Конспект НОД "Дорога добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Образовательные  задачи:

- закрепить знания  детей на основе  базовых  понятий  духовности  и  норм  христианской этики о добре и  зле.

-расширить  представления  детей об  окружающем  мире;

- показывать значение родного языка, фольклора  ( пословиц, поговорок) в формировании основ доброго поведения  человека.

Развивающие  задачи:

- развивать речь, память, внимание, мышление;

- развитие  творческих  способностей  у детей.

Воспитательные  задачи:

- воспитывать  у  детей  нравственные  качества: сострадания, сопереживания, доброго  гуманного  отношения  к  окружающему миру;

- формировать  умения оценивать свои поступки в соответствии  с нравственными нормами христианской  этики;

-воспитывать  творческую  самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_dobra.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

« Детский  сад  № 47 общеразвивающего  вида»

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

« Дорога  добра»

( социально - коммуникативное  развитие )

( возраст детей: 6-7 лет)

Составил:

 воспитатель  первой  кв. кат.

        Кизина С.С.

г.о. Электросталь

2014г.

Образовательные  задачи:

- закрепить знания  детей на основе  базовых  понятий  духовности  и  норм  христианской этики о добре и  зле.

-расширить  представления  детей об  окружающем  мире;

- показывать значение родного языка, фольклора  ( пословиц, поговорок) в формировании основ доброго поведения  человека.

Развивающие  задачи:

- развивать речь, память, внимание, мышление;

- развитие  творческих  способностей  у детей.

Воспитательные  задачи:

- воспитывать  у  детей  нравственные  качества: сострадания, сопереживания, доброго  гуманного  отношения  к  окружающему миру;

- формировать  умения оценивать свои поступки в соответствии  с нравственными нормами христианской  этики;

-воспитывать  творческую  самостоятельность.

Активизация  словаря:

Добро, помощь, сострадание, забота, уважение старших.

Методические  приёмы:

- словесный  (беседа,  работа  с текстами - чтение  и обсуждение стихотворения, пословиц, поговорок);

- наглядный   работа с иллюстрацией, изображения  на экране);

- игровая деятельность (дидактические  игры: « Угадай-ка», « Выбери тропинку ).

Предварительная  работа:

- чтение рассказа  В. Осеевой « Сыновья»;

- обсуждение игровой  ситуации « Доброе  утро в детском саду»;

- разучивание песни « Дорога добра».

Инструментарий:

- шкатулка;

- цветные карандаши, альбомные листы.

Игровая  мотивация:

Открыть волшебную шкатулку добра  с сюрпризом.

Технические  средства: магнитофон, проектор.

Интеграция  образовательных  областей: чтение  художественной литературы, познание, музыка, художественное  творчество.

Время  проведения – 20 мин.

Ход  НОД.

Педагог:

- Сегодня я приглашаю вас в мир доброты, где ждёт  вас сюрприз – волшебная шкатулка с подарком  для  вас. Но  попасть в этот  мир  можно  только  « дорогою  добра». Эта дорога  добрых дел, добрых слов и, конечно  же, добрых  людей. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Педагог:

-Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Педагог:

-Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно. Итак, отправляемся в мир  доброты.

Педагог читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Беседа педагога с детьми.

Педагог:

- А как вы думаете, что такое «добро»?

Дети: (это помощь  кому-то, забота о ком-то).

Педагог:

-Знаете, а добро бывает  разное. Одно добро – это предметы: книги, картины, игрушки, поделки, сделанные своими руками. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и многие  люди, которые вас окружают. Как вы думаете, что это за добро?

Дети: (добрые качества души)

Педагог:

- Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?

Дети: (добрые, отзывчивые, заботливые).

Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».

Работа  с  экраном.

Педагог:

- А сейчас  посмотрите  на экран. Это добрые поступки детей? Объясните, почему?

Обсуждение  ситуаций.

На  экране  ситуации: мальчик  уступает место в автобусе пожилому  человеку; девочка  кормит птиц зимой; старший брат читает сказку  младшей  сестрёнке; мальчик поделился своей игрушкой;  дети помогают маме готовить обед.

Обсуждение  пословиц и поговорок о доброте.

Педагог:

- О доброте много пословиц и поговорок:

За добрые дела всегда похвала.

- Почему так говорят, как вы думаете?

Дети: (если сделал доброе дело, тебя всегда похвалят)

Зло забывай, а добро помни.

Педагог:

- Почему надо помнить только хорошее?

Дети: ( потому  что всё хорошее согревает нашу душу)

Жизнь дана на добрые дела.

Педагог:

- Как  вы это понимаете?

Дети: ( человек должен делать только добрые дела в своей жизни).

Музыкальная  деятельность.

Поём  песню « Дорога добра» , дети выполняют движения под музыку

( импровизация).

        Игровая деятельность. Игра «Как поступить, если…»

Педагог:

- Если тебя нечаянно толкнули?

Дети: (не  толкай  обидчика в ответ)

Педагог:

- Если ты услышал грубые слова?

Дети: ( не отвечай)

Педагог:

- Если тебя  попросили о помощи?

Дети: ( помоги)

Педагог:

- Если ты обидел  кого-то?

Дети: ( попроси прощения)

Чтение и обсуждение рассказа « Добрая девочка»

Стояла суровая зима. Всё было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробышкам. Бедняжки нигде не могли найти  корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

На  экране изображение - девочка кормит птиц.

Педагог:

- Какое время года описано в рассказе?

Дети: ( суровая зима)

Педагог:

- Есть ли в это время пища для птичек?

Дети: ( нет, птицам в это время очень холодно и голодно)

Педагог:

- Что делает девочка? Почему рассказ называется « Добрая девочка»?

Дети: ( она кормит птичек, девочка очень добрая).

Педагог:

- Ребята, а вы как помогаете зимующим птицам?

Дети:( вместе со взрослыми делаем кормушки и сыпим в них корм)

Педагог :

- Ребята, а какие добрые дела вы уже сегодня сделали или ещё только сделаете?

Дети: ( помог младшему братику одеться, поделился с другом игрушкой)

Творческая деятельность. Рисуем «Дерево добра»

Спелые яблоки- это добрые качества души, чёрные яблоки( гнилые) – это плохие качества души. Дети рисуют дерево, после чего называют свои добрые качества.

Педагог:

-  Мы сегодня столько говорили о доброте, добрых поступках, добрых людях. От нашей с вами доброты волшебная шкатулка с сюрпризом открылась и в ней, как я и обещала подарок для вас – книга сказок, где добро всегда  побеждает зло. ( П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка» ).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...