Конспект НОД "Дорога добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей на основе базовых понятий духовности и норм христианской этики о добре и зле.
-расширить представления детей об окружающем мире;
- показывать значение родного языка, фольклора ( пословиц, поговорок) в формировании основ доброго поведения человека.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, внимание, мышление;
- развитие творческих способностей у детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей нравственные качества: сострадания, сопереживания, доброго гуманного отношения к окружающему миру;
- формировать умения оценивать свои поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики;
-воспитывать творческую самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_dobra.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 47 общеразвивающего вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
« Дорога добра»
( социально - коммуникативное развитие )
( возраст детей: 6-7 лет)
Составил:
воспитатель первой кв. кат.
Кизина С.С.
г.о. Электросталь
2014г.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей на основе базовых понятий духовности и норм христианской этики о добре и зле.
-расширить представления детей об окружающем мире;
- показывать значение родного языка, фольклора ( пословиц, поговорок) в формировании основ доброго поведения человека.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, внимание, мышление;
- развитие творческих способностей у детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей нравственные качества: сострадания, сопереживания, доброго гуманного отношения к окружающему миру;
- формировать умения оценивать свои поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики;
-воспитывать творческую самостоятельность.
Активизация словаря:
Добро, помощь, сострадание, забота, уважение старших.
Методические приёмы:
- словесный (беседа, работа с текстами - чтение и обсуждение стихотворения, пословиц, поговорок);
- наглядный работа с иллюстрацией, изображения на экране);
- игровая деятельность (дидактические игры: « Угадай-ка», « Выбери тропинку ).
Предварительная работа:
- чтение рассказа В. Осеевой « Сыновья»;
- обсуждение игровой ситуации « Доброе утро в детском саду»;
- разучивание песни « Дорога добра».
Инструментарий:
- шкатулка;
- цветные карандаши, альбомные листы.
Игровая мотивация:
Открыть волшебную шкатулку добра с сюрпризом.
Технические средства: магнитофон, проектор.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество.
Время проведения – 20 мин.
Ход НОД.
Педагог:
- Сегодня я приглашаю вас в мир доброты, где ждёт вас сюрприз – волшебная шкатулка с подарком для вас. Но попасть в этот мир можно только « дорогою добра». Эта дорога добрых дел, добрых слов и, конечно же, добрых людей. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Педагог:
-Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Педагог:
-Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно. Итак, отправляемся в мир доброты.
Педагог читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Беседа педагога с детьми.
Педагог:
- А как вы думаете, что такое «добро»?
Дети: (это помощь кому-то, забота о ком-то).
Педагог:
-Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это предметы: книги, картины, игрушки, поделки, сделанные своими руками. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, и многие люди, которые вас окружают. Как вы думаете, что это за добро?
Дети: (добрые качества души)
Педагог:
- Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?
Дети: (добрые, отзывчивые, заботливые).
Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».
Работа с экраном.
Педагог:
- А сейчас посмотрите на экран. Это добрые поступки детей? Объясните, почему?
Обсуждение ситуаций.
На экране ситуации: мальчик уступает место в автобусе пожилому человеку; девочка кормит птиц зимой; старший брат читает сказку младшей сестрёнке; мальчик поделился своей игрушкой; дети помогают маме готовить обед.
Обсуждение пословиц и поговорок о доброте.
Педагог:
- О доброте много пословиц и поговорок:
За добрые дела всегда похвала.
- Почему так говорят, как вы думаете?
Дети: (если сделал доброе дело, тебя всегда похвалят)
Зло забывай, а добро помни.
Педагог:
- Почему надо помнить только хорошее?
Дети: ( потому что всё хорошее согревает нашу душу)
Жизнь дана на добрые дела.
Педагог:
- Как вы это понимаете?
Дети: ( человек должен делать только добрые дела в своей жизни).
Музыкальная деятельность.
Поём песню « Дорога добра» , дети выполняют движения под музыку
( импровизация).
Игровая деятельность. Игра «Как поступить, если…»
Педагог:
- Если тебя нечаянно толкнули?
Дети: (не толкай обидчика в ответ)
Педагог:
- Если ты услышал грубые слова?
Дети: ( не отвечай)
Педагог:
- Если тебя попросили о помощи?
Дети: ( помоги)
Педагог:
- Если ты обидел кого-то?
Дети: ( попроси прощения)
Чтение и обсуждение рассказа « Добрая девочка»
Стояла суровая зима. Всё было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробышкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
На экране изображение - девочка кормит птиц.
Педагог:
- Какое время года описано в рассказе?
Дети: ( суровая зима)
Педагог:
- Есть ли в это время пища для птичек?
Дети: ( нет, птицам в это время очень холодно и голодно)
Педагог:
- Что делает девочка? Почему рассказ называется « Добрая девочка»?
Дети: ( она кормит птичек, девочка очень добрая).
Педагог:
- Ребята, а вы как помогаете зимующим птицам?
Дети:( вместе со взрослыми делаем кормушки и сыпим в них корм)
Педагог :
- Ребята, а какие добрые дела вы уже сегодня сделали или ещё только сделаете?
Дети: ( помог младшему братику одеться, поделился с другом игрушкой)
Творческая деятельность. Рисуем «Дерево добра»
Спелые яблоки- это добрые качества души, чёрные яблоки( гнилые) – это плохие качества души. Дети рисуют дерево, после чего называют свои добрые качества.
Педагог:
- Мы сегодня столько говорили о доброте, добрых поступках, добрых людях. От нашей с вами доброты волшебная шкатулка с сюрпризом открылась и в ней, как я и обещала подарок для вас – книга сказок, где добро всегда побеждает зло. ( П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка» ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброе слово"
Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....
Конспект "Делаем добро"
«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...
Конспект "Дороги добра"
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»
наблюдения в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика», ...