Конспект образовательной деятельности "Интересный мир профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
«Интересный мир профессий»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.
Цель: развитие любознательности, памяти, внимания. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда.
Задачи:
- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, закрепить знания о необходимых сопутствующих предметах различной трудовой деятельности.
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
- Развивать внимание, память, мышление, речевую активность.
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Беседа о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
- Просмотр мультфильма «Фиксики» (Сборник серий про профессии).
- Чтение художественной литературы Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко», В. Маяковский «Кем быть», Виктор Бундин «Такая работа».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на выска-зывание детей/примечание |
Воспитатель заранее незаметно для детей оставляет в одном из игровых центров подготовленную коробочку с шестью конвертами. В каждом конверте лежат картинки с изображением предметов, ассоциирующихся с определенной профессией (повар, художник, доктор, ученый, учитель, спортсмен) + один конверт с буквами («П», «Р», «О», «Ф», «Е», «С», «С», «И», «Я») - Ребята, а вы сегодня не находили случайно в нашей группе что-то необычное? - Посмотрите внимательно, нам дети из соседней группы должны были передать какую-то секретную коробочку. Дети отправляются на поиски, воспитатель использует игровые подсказки «Горячо-холодно» - Давайте рассмотрим, что в ней? Дети поочередно открывают один за другим конверты, рассматри-вают картинки, называют изобра-женные на них предметы и сортируют. - Как вы думаете, ребята, что объединяет все эти изображения? О чем мы свами сегодня поговорим? Ответ зашифрован в конверте с буквами. Давайте попробуем отгадать эту загадку! | - Какие вы внимательные (наблюдательные)! - Молодцы, из вас получатся отличные сыщики! При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов. Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! - Кто ещё как думает? Если дети отвечают правильно: - Точно! - Здорово! Как хорошо, что ты это знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: - А кому интересно узнать? Дети составляют слово «Профессия», в случае затруднения воспитатель оказывает помощь. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на выска-зывание детей/примечание |
- Ну что ж, замечательно!Есть предложение - устроить небольшое соревнование. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Как вы предлагаете это сделать? Какие варианты названий своих команд можете предложить? Будут ли в ваших командах капитаны? | Дети самостоятельно делятся на две команды, придумывают им названия. Дети могут выбрать капитана команды, который будет вести подсчет выигравших фишек. Воспитатель оказывает при необходимости помощь. |
- Отлично! Вы готовы? - В ходе соревнований каждая вы-игравшая команда будет получать фишку, а по их сумме в конце мы сможем определить победителя. |
3этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на выска-зывание детей/примечание |
Воспитатель: - А что же такое профессия? Что обозначает это слово? Для чего работают люди? - А кто по профессии ваши родители? | Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет и обобщает их высказывания. |
- Итак, первое задание: «Отгадай загадку»:
И ни каши с разных круп, Варит он котлы топные, Трубы, прутья, швы сварные. (Сварщик)
Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (Пожарный)
Его работа - в темноте и тишине. Но кто же он, ответь-ка на вопрос: Не космонавт, а ходит среди звёзд (Водолаз)
Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому что он -... (Артист)
Знает он про все законы. Не судья, не журналист. Всем совет дает... (Юрист)
Вот мой зуб и заболел Что мне делать? Как мне быть? Надо зубик подлечить Зубик мой мне очень дорог, Помоги мне .... (Стоматолог)
Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется... (Военный)
Мы дружно строим новый дом Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (Строители) | За каждый правильный ответ команда получает фишку. |
- А сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые не-обычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мне-нию, в большей степени соответ-ствуствуют данной характеристике. Назовите профессии:
- Самая зеленая - Самая детская - Самая смешная - Самая общительная - Самая серьезная (не имеет право на ошибку) - Самая зубастая | - Кондитер, продавец в кондитер-ском отделе ... - Банкир, профессиональные тен-нисисты, боксеры, модель... - Садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор… - Сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...). - Стоматолог - Тренер, спортсмен… Воспитатель комментирует, анали-зирует и обобщает ответы детей. |
- Замечательно! А сейчас мы ещё немного поиграем. Я буду кидать по очереди каждому из вас мяч и называть какой-либо инструмент, а вы, отбрасывая обратно мне мяч, будете отвечать, что этим инструментом делают, какие действия совершают. Договорились? - Ножом… - Метлой… - Пилой… - Из лейки… - Топором… - Половником… - Лопатой… - Иглой… - Ножницами… - Расческой… - На весах… - В кастрюле… - В сковороде… - Градусником… | - Режут - Метут - Пилят - Поливают - Рубят - Наливают - Копают - Шьют - Режут, стригут - Причесывают - Взвешивают - Варят - Жарят - Измеряют За каждый правильный ответ команда получает фишку. |
- Ну а сейчас я предлагаю вам продолжить наше соревнование! Упражнение называется «Угадай, кто это?» – каждая команда получит набор картинок с изображением различных профессий. Глядя на картинку и не называя саму профессию, вы по очереди будете называть действия, а другая команда должна отгадать какую профессию вы загадали. Например: - Работает на кране; работает на экскаваторе; водит такси; дрессирует животных; строит дома и тд. | Команды получают по набору картинок с изображением профессий. Задание выполняется на время. Команда, которая успеет за установленное время отгадать больше профессий – получает фишку. - Крановщик; экскаваторщик; таксист; дрессировщик; строитель… |
- Замечательно, ребята! Вы большие молодцы! А сейчас я хочу проверить насколько вы внимательны. Я буду называть слова, если вы услышите среди них профессию, то хлопните в ладоши. Итак: - Дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий , врач, ножницы, швея, ручка, художник, лес, дом, артист и тд. | Дети слушают воспитателя и хлопают в ладоши,когда услышат слово, обозначающее профессию. |
- Ребята, посмотрите какой кубик у меня есть. Предлагаю его рассмотреть повнимательнее. Давайте будем его перекатывать и объяснять смысл каждой надписи. Как вы думаете, что может означать выражение:
| Дети рассматривают кубик, на каждой стороне которого написаны различные пословицы и поговорки о труде. Дети, умеющие читать, могут самостоятельно их озвучить. Воспитатель слушает объяснения детей смысла каждой пословицы, при необходимости помогает, дополняет ответы детей. |
- Отлично! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кому принадлежит фраза?» Я буду зачитывать выражения, а вы должны определить, человек какой профессии мог бы ее сказать.
| - Парикмахер - Художник - Строитель - Портной - Учитель - Продавец - Почтальон - Рыбак - Врач - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились! |
- В народе говорят: «Все профессии нужны – все профессии важны». Но все же их можно как бы распреде-лить на группы: Почему они всегда нужны? А сейчас все больше появляется новых профессий. Например: МЕНЕДЖЕР – что это за профессия? специалист по управлению производством. АУДИТОР – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний банков. ВЕБ-ДИЗАЙНЕР - (специалист по созданию Интернет - сайтов). ДЕВЕЛОПЕР - специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижи-мости. ДЖОББЕР - специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи - покупка и продажа акций. БУКМЕЙКЕР - лицо, принимающее денежные ставки от игроков на скачках. РИЕЛТОР – специалист по продаже недвижимости. ИМИДЖМЕЙКЕР – специалист в области рекламы и технологий создания положительного образа кандидата. МАРКЕТОЛОГ – лицо, изучающее и прогнозирующее спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта в конкретной среде. МЕРЧЕНДАЙЗЕР – торговый представитель, занимающийся подготовкой товаров к продаже, привлекает новых покупателей. Так же есть занимательные, редкие профессии. Кто – нибудь из вас знает такие профессии? МАРКШЕЙДЕР – это специалист по строительству подземных сооружений. СУРДОПЕРЕВОДЧИК – это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях. СПИЧРАЙТЕР - это специалист по составлению текстов публичных выступлений политиков, крупных предпринимателей и т.п. ТИТЕСТЕР – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. | Ответы детей Ответы детей |
- Ну а сейчас финальное задание: каждая команда поочереди будет называть какую-либо профессию, перекидывая при этом команде соперников мяч. Выигрывает та команда, которая назовёт больше профессий, проигрывает та, у которой останется мяч. | Дети выполняют задание. Команда, назвавшая больше профессий, получает фишку. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на выска-зывание детей/примечание |
- Ну что ж, ребята, наше соревнование подошло к концу. Давайте посчитаем фишки каждой из команд. Какая же команда оказалась победителем? - Поздравляю команду победителя! Вы все, конечно, были большие молодцы! - Наверняка каждый из вас уже думал о том, кем станет, когда вырастет, какая работа ему особенно нравится и какую профессию он себе выберет в будущем. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть, Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. - А сейчас я предлагаю нам всем вместе на память о нашем сегодняшнем разговоре оформить коллаж «Профессия моей мечты», где вы можете вписать напротив своего имени название профессии своей мечты, либо приклеить подходящий вариант картинки из предложенных заготовок. | Дети самостоятельно подсчиты-вают фишки и определяют побе-дителя. Воспитатель слушает высказыва-ния детей, комментирует, при необходимости дополняет ответы детей. - Ребята, как здорово получилось! Мне очень нравится, как вы творчес-ки подошли к этой работе! - А как вам результат? - Как вы думаете, интересно ли будет родителям узнать о профессии вашей мечты? - Куда предложите повесить наш коллаж, чтобы они тоже могли его увидеть? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Все профессии нужны-все профессии важны».
Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...

Конспект образовательной деятельности "Город профессий"
Конспект образовательной деятельности Важные и нужные профессии: врач и медсестра...

Конспект образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Конспектобразовательной деятельностипо развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии важны, все профессии нужны!»...