Деловая игра «Речевой коллоквиум»
материал

Девятловская Наталья Анатольевна

Выступление на педсовете

«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в условиях реализации ФОП ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollokvium.docx701.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска

                                                                                                                                                                                                                                           

Выступление на педсовете 

«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в условиях реализации ФОП ДО»

Деловая игра «Речевой коллоквиум»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото\1711681351898.jpg

                                                           

                                                         

                                                                  Выполнили:

                                                                  воспитатель Девятловская Н.А.  

                                                                  первая квалификационная категория

                                                                  воспитатель Калугина А.С.

                                                                  первая квалификационная категории

г.Лесосибирск, 2024г.

Цель: активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;

совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Материалы: ноутбук, карточки красного и синего цвета, карточки с пословицами, карточки с названиями сказок.

Ход игры:

   -Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас деловая игра «Речевой коллоквиум», что означает разговор или беседа. Не случайно считается, что речь человека–  его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел влияет на дальнейшее развитие ребенка. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

   Уважаемые коллеги, предлагаю Вам обсудить данную проблему и найти пути ее решения через интересную деловую игру - «Речевой коллоквиум».

Подойдите все ко мне, встаньте в круг. У меня в руках мешочек, мы с вами будем передавать его по кругу, берем из мешочка свёрток бумаги и каждый участник должен назвать свое имя и выбрать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, но есть одно условие– имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника.

   Для того чтобы игра была интереснее, мы введем в нее элемент соревнования. Предлагаю вам разделиться на две команды у вас руках свертки бумаги красного и синего цвета, соответственно вы делитесь по цвету вашего свертка. По итогам игры мы определим победителей. (Коллектив педагогов делится на 2 команды).

Задание 1. Предлагаю вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор.

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

Задание 2. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (Обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото\1711681351889.jpg

Задание 3. Перечислите целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования,  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Задание 4. Блиц опрос команд: 

1. Какие умения развиваются в диалоге? (Выслушивать собеседника, задавать вопросы, отвечать на вопросы)

2. Какие виды монологической речи существуют? (пересказ, рассказывание по картине, об игрушке, из опыта, творческие рассказы)

3. Назовите словесные методы и приемы развития речи.

Методы:

1.Чтение и рассказывание художественных произведений

2.Заучивание наизусть

3. Пересказ

4. Беседа

5. Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта

6. Творческое рассказывание

Приемы:

1. Вопрос

2. Повторение

3. Объяснение

4. Речевой образец

4. Назовите наглядные методы развития речи

Методы:

1. Наблюдения

2. Экскурсии

3. Осмотры помещения

4. Рассматривание натуральных предметов.

5. Рассматривание игрушек, картин, фотографий,

6. Моделирование

Приемы:

- показ картинки, игрушки, движения или действия

- показ положения органов артикуляции при произнесении звуков

5. В каких видах деятельности развивается речь ребенка?

(Д.И, Словесная игра, СРИ, режиссерские игры, режимные моменты, прогулки, НОД.)

Задание 5. «Литературная страничка»

Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен. (У одного из участников каждой группы в руках – бубен):

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

3. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

4. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

5. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

6. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

7. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)

8. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

9.Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)

10. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото\1711681351878.jpg

 Задание 6. «Пословицы»:

 -Замените предложения пословицей

1. Учись всю жизнь (век живи, век учись).

2. Нужно беречь время (делу время, потехе – час).

3. Не болтай (держи язык за зубами).

4. Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).

5. Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).

6. Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает

7. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь

8. Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду.

 Задание 7. Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу:

1. Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2. Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

1. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

2. В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

3. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

 Задание 8. Проставь ударение правильно: 

ДоговОр, дремОта, жалюзИ, заусЕница, квартАл, опЕка, ракУшка, свЁкла, срЕдства, слИвовый.

 ТанцОвщица, твОрОг, тУфля, увЕдомить, фенОмен, звонИт, новорождЁнный, обеспЕчение, бАнты, ломОта.

ВЫВОД:  Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей. Не забывайте и своей собственной речи, она является примером для подражания, а для этого необходимо постоянно совершенствовать культуру речи; развивать навыки выразительности устной речи; критически оценивать свою и чужую речь с точки зрения произносительных норм.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото\1711681351866.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Речевое развитие дошкольника».

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов;           развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  ...

Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"

Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Деловая игра «Речевой коллоквиум»

Выступление на педагогическом совете с цельью активизирования деятельности педагогов по речевому развитию детей;совершенствования практических навыков профессиональной деятельности. Данный матери...

Деловая игра «Речевой коллоквиум по обучению детей дошкольного возраста составлению описательных рассказов по картине с использованием ИКТ»

Данный материал будет интересен для педагогов ДОУ, который позволит повысить их компетентность в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста (в обучении составлению описатель...

Деловая игра Речевой коллоквиум (разговор или беседа)

Деловая играРечевой коллоквиум (разговор или беседа)1.  «Быстрый ответ»Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, теа...

Конспект Деловая игра «Речевой коллоквиум»

Повысить знания, профессиональную компетентность и педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.....

Презентация к конспекту деловой игры "Речевой коллоквиум"

Повысить знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития, проверить сплоченность коллектива и умение работать в команде....