Беседа «Наши мамы».
материал (старшая группа)
Беседа «Наши мамы».
Конспект по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».
Задачи: продолжить работу по приобщению детей к поэзии. Поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа. Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен о маме.
Ход НОД.
Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей). Выслушав ответы детей, положительно оцениваю такие слова, как МИР,РОДИНА, и заключаю, что самое лучшее слово на свете МАМА.
Мама! Первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама Землю и Небо –
Мир подарила мне и тебе.
Так уж бывает, если случится
В доме беда,
Мамины руки, мамино сердце
Рядом всегда. (слова Ю. Энтин)
Предлагаю детям рассказать о мамах. (Мама умная, добрая, красивая. Ответы детей).Ребенок читает стихотворение о маме.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете,
Только мама – одна на свете (слова Г. Виеру)
Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что их работа приносит пользу обществу, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Ответы детей.) Правильно, готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать и т. д. Ребенок читает стихотворение.
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют. (слова Т. Шорыгина)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам! Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Ответы детей). Ребенок читает стихотворение.
Месяц март
Постучался в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать, вот это да! -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем (слова В. Берестов)
Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. Ребенок читает стихотворение.
Я сегодня встану рано, подойду к окну,
Попрошу у солнца лучик, маме подарю!
Я прошу тебя, мой лучик, в этот женский день
Проберись поглубже в душу к мамочке моей.
Изгони с души печали, льдинки растопи,
И чтоб не было невзгод на ее пути!
Подойду поближе к маме, нежно обниму,
И скажу по – детски, с лаской:
- Я тебя люблю (слова Р. Свердлова)
Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее донести. В автобусе обязательно предложить сесть маме, а выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение. Его написала Е. Благинина «Посидим в тишине». Спрашиваю у детей: «Поступал ли кто – нибудь из них так же, как рассказывается в стихотворении?»
Затем читаю стихотворение А. Барто «Перед сном». После чтения замечаю: «Теперь вы знаете о чем надо попросить маму, ложась спать».(Посиди со мной. Поговорим перед сном.)
Приятно будет слышать маме ласковые слова, сказанные в ее адрес. Ребенок читает стихотворение.
Я люблю твой звонкий смех,
Ты на свете лучше всех,
Мамочка моя!
Двери в сказку отвори,
Мне улыбку подари,
Мамочка моя!
Звезды смотрят с высоты,
Хорошо, что рядом ты,
Мамочка моя!
Улыбайся, песни пой,
Буду я всегда с тобой,
Мамочка моя (слова М. Пляцковский)
Много стихов мы прочитали о маме, а кто их пишет? (Поэт.) Бывает так, что к стихам композитор придумывает, сочиняет музыку, и тогда стихотворение превращается в песню. Давайте послушаем песню о маме «Звездочка моя» (слова и музыка Л. А Старченко).
Подведем сейчас итог нашей беседы. У мамы теплые, умелые руки. Нежные, ласковые и строгие глаза. Мама каждому из нас самый лучший друг и советчик. Дороже ее на свете никого нет. Об этом мы послушаем стихотворение.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы – нету (слова П. Синявский)
Закончить нашу беседу о мамах я хочу словами В. Степанова:
Мама, как Родина,
В мире одна.
Самой прекрасной
Бывает она.
Самой заботливой,
Нежною самой.
Мама, как Родина
Самая главная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_mamy.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Наши мамы».
Конспект по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».
Задачи: продолжить работу по приобщению детей к поэзии. Поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа. Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен о маме.
Ход НОД.
Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей). Выслушав ответы детей, положительно оцениваю такие слова, как МИР,РОДИНА, и заключаю, что самое лучшее слово на свете МАМА.
Мама! Первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама Землю и Небо –
Мир подарила мне и тебе.
Так уж бывает, если случится
В доме беда,
Мамины руки, мамино сердце
Рядом всегда. (слова Ю. Энтин)
Предлагаю детям рассказать о мамах. (Мама умная, добрая, красивая. Ответы детей).Ребенок читает стихотворение о маме.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете,
Только мама – одна на свете (слова Г. Виеру)
Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что их работа приносит пользу обществу, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Ответы детей.) Правильно, готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать и т. д. Ребенок читает стихотворение.
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют. (слова Т. Шорыгина)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам! Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Ответы детей). Ребенок читает стихотворение.
Месяц март
Постучался в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать, вот это да! -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем (слова В. Берестов)
Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. Ребенок читает стихотворение.
Я сегодня встану рано, подойду к окну,
Попрошу у солнца лучик, маме подарю!
Я прошу тебя, мой лучик, в этот женский день
Проберись поглубже в душу к мамочке моей.
Изгони с души печали, льдинки растопи,
И чтоб не было невзгод на ее пути!
Подойду поближе к маме, нежно обниму,
И скажу по – детски, с лаской:
- Я тебя люблю (слова Р. Свердлова)
Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее донести. В автобусе обязательно предложить сесть маме, а выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение. Его написала Е. Благинина «Посидим в тишине». Спрашиваю у детей: «Поступал ли кто – нибудь из них так же, как рассказывается в стихотворении?»
Затем читаю стихотворение А. Барто «Перед сном». После чтения замечаю: «Теперь вы знаете о чем надо попросить маму, ложась спать».(Посиди со мной. Поговорим перед сном.)
Приятно будет слышать маме ласковые слова, сказанные в ее адрес. Ребенок читает стихотворение.
Я люблю твой звонкий смех,
Ты на свете лучше всех,
Мамочка моя!
Двери в сказку отвори,
Мне улыбку подари,
Мамочка моя!
Звезды смотрят с высоты,
Хорошо, что рядом ты,
Мамочка моя!
Улыбайся, песни пой,
Буду я всегда с тобой,
Мамочка моя (слова М. Пляцковский)
Много стихов мы прочитали о маме, а кто их пишет? (Поэт.) Бывает так, что к стихам композитор придумывает, сочиняет музыку, и тогда стихотворение превращается в песню. Давайте послушаем песню о маме «Звездочка моя» (слова и музыка Л. А Старченко).
Подведем сейчас итог нашей беседы. У мамы теплые, умелые руки. Нежные, ласковые и строгие глаза. Мама каждому из нас самый лучший друг и советчик. Дороже ее на свете никого нет. Об этом мы послушаем стихотворение.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы – нету (слова П. Синявский)
Закончить нашу беседу о мамах я хочу словами В. Степанова:
Мама, как Родина,
В мире одна.
Самой прекрасной
Бывает она.
Самой заботливой,
Нежною самой.
Мама, как Родина
Самая главная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект ОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Беседа «Наши мамы».
Задачи: • продолжить работу по приобщению детей к поэзии; • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа; • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику ...
Беседа «Наши мамы».
.Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».Задачи: продолжить работ...
Беседа на тему: "Наши мамы"
Беседа на тему: "Наши мамы"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа на тему «Наши мамы».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Беседа на тему «Наши мамы»....
Конспект беседы с детьми "Наши мамы и их профессии
Конспект беседы с детьми "Наши мамы и их профессии- старшая группа...