Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа на тему «Наши мамы».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Беседа на тему «Наши мамы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа на тему «Наши мамы». | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Семенова Н.Г.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Беседа на тему «Наши мамы».
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей.
Задачи: образовательные: формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны-День Матери; расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с пословицами и поговорками о маме; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме.
развивающие: развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.
воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.
Материалы и оборудование: игрушка-сердечко, «ларец маминых дел», сюжетные картинки с изображением действий женщин, опорная схема для рассказывания.
Ход и содержание НОД.
Организационный момент:
Я рада всех вас видеть сегодня!
Как один мы дружно встанем,
Утра доброго всем пожелаем.
Все друг другу улыбнёмся,
И на стульчики вернёмся!
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самой лучшей, самой главной, самой красивой, самой любимой!
Как вы думаете, о ком?
Ответы детей.
Кто ещё не успел догадаться, тем поможет моя загадка:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек.
А правда ли, что наши мамы самые лучшие, самые главные, самые красивые, самые любимые??
Ответы детей.
Про маму есть много пословиц и поговорок!
• Сердце матери лучше солнца греет;
• Птица рада весне, а младенец – матери;
• Нет милее дружка, чем родная матушка;
• При солнышке тепло, при матушке добро;
• Родных много, а мать роднее всего.
-А какой праздник у нас был вчера? (День Матери)
-Да, правильно День Мам. Сегодня мы с вами говорим о наших любимых мамах.
-Давайте поиграем в игру:
Игра «Передай сердечко».
-Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова, (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.)
Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой.
-Ребята, почему про мамины руки говорят золотые? (трудовые, умеющие делать всё).
Рассказать о маминых делах поможет ларец.
(Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.)
Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
Спицы и клубок: вязать.
Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.
Книгу: читать детям.
Леечку: поливать, ухаживать за растениями.
-У мамы много дел, помимо этого она ходит ещё на работу. Она очень устаёт. А вы ей помогаете?
Физкультминутка «Помощники».
-Раз,2, 3,4,5,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкой мы полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз,2 ,3,4 - потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Вот наша мама так устала, что прилегла и заснула.
Пока мама спит, может, пошумим? Может, покричим? Может, попоём?
Ответ детей (нет)
Пока мама спит, мы прослушаем аудиозапись стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине".
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось?
Вопросы детям: Как называется стихотворение? «Посидим в тишине».
О ком стихотворение? О маме.
Почему девочка сидела в тишине и не играла? Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
-Правильно, дети, молодцы.
Далее вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения, побуждать при ответе применять авторские слова.
-Почему мама спит? Она устала.
- Кто крадётся по маминой подушке? Луч крадётся золотой.
- Что сказала девочка лучу? Я тоже двигаться хочу!
- Куда метнулся луч? Луч метнулся по стене.
Далее обговариваются средства выразительности.
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Тихим сочувствующим голосом.
Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано?
Ответы детей.
Ведь очень часто вы не думайте, что ваша мама может быть уставшей. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и давать своим мамам возможность немного отдохнуть.
-Вот так умнички вы! Со всеми заданиями справились. Значит теперь, вас не затруднит составить рассказ о маме, опираясь на опорную схему.
-Как зовут маму (имя)
-Что она делает по дому и как вы ей помогаете?
-За что любишь маму? Какая она?
-Что ты ей пожелаешь в праздник?
-Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (о мамах)
Как вы думаете, какой подарок для мам самый желанный? (наша любовь, забота, уважительное отношение)
-Кого надо не забыть поздравить в этот день? (бабушек)
Вы просто молодцы! Я надеюсь, вы будите помнить про нашу беседу, и никогда не забудете заботиться о маме, помогать ей и никогда не будите ее огорчать!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»
Задачи: Закреплять представления о весне как о времени годаРазвивать логическое мышление — учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы;Расширять словарный запас...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме : « МОЯ МАМА. 8МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по лексической теме : « МОЯ МАМА. 8МАРТА. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»Цель: Закрепить представления о необходимости и значении труда взрослых, прод...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о птицах»
Углубить и расширить знания детей о птицах. Продолжать учить отличать птиц от животных. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; закрепить умение поддерживать беседу, граммати...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Беседа на тему "Наши мамы""
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Беседа на тему "Наши мамы""...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Колобок» на тему « Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства».
Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о народных промыслах на примере изготовления игрушек и посуды, закреплять знания об особенностях и этапах изготовления дымковск...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе: Беседа на тему «Наши мамы».
Воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие позн...