ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ (младшая группа)
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Задачи центра экспериментирования:
- развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
- формирование умений комплексно обследовать предмет.
Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- достаточность;
- доступность расположения.
Наполнение центра:
Дидактический компонент
- Альбомы с тематическими картинками («Что мы знаем о зиме», «В песочнице», «Как горох выращивают»);
- игрушки для практического исследования: тряпичные куклы с различными наполнителями, книжки-шуршалки, бизи-борды (безопасные доски с кнопками, окошками, замочками);
- наборы резиновых и пластмассовых игрушек для экспериментирования;
- книги познавательной направленности с красочными иллюстрациями (желательно, со страницами из плотной бумаги или картона);
- расширенная подборка тематических альбомов («Вода в природе», «Как вырастает яблоня»,
«Какой бывает ветер», «Время суток»);
- наборы предметов для игровых упражнений и самостоятельного экспериментирования: конструктор из крупных деталей, деревянные кубики, игрушки для занятий с водой, песком и ветром.
Материалы
- Природный материал: шишки, палочки, жёлуди, ореховые скорлупки, образцы древесины;
- бросовый материал: крышечки, колпачки, крупные пуговицы, катушки, спичечные коробки образцы ткани;
- неструктурированные вещества: песок, сахар, соль, краски, глина, кинетический песок, мыло;
- медицинские материалы: безопасные пипетки (из пластика), ватные диски.
Инструменты и ёмкости
- Совки, грабельки, пластиковые трубочки, ложки, сачки, решето;
- пластмассовые стаканчики и миски, формы для льда.
Приборы
- Вертушки для игр с ветром, лупы, безопасные зеркальца для игр с солнечными зайчиками;
- приборы для изучения света и тени (игрушки театра теней), разноцветные линзы, бинокль, весы с двумя чашами.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно - исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Работа с детьми младшего возраста направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи:
- Сочетать показ предмета с активным действием ребѐнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа "Чудесный мешочек");
- сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа "Не ошибись");
- учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?);
- активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?).
Содержание исследований:
- О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево);
- о природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение);
- о мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов);
- о способах исследования объекта (раздел "Кулинария для кукол": как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп);
- об эталоне «1 минута»;
- о предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обозначение центров в младшей группе
В младшем возрасте центры в группе я обозначила вот такими картинками....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»....
Познавательно- исследовательскийцентр2 младшая группа«Секреты лягушки – квакушки»
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Центр экспериментирования в группе
Центр экспериментирования в группе...
Организация мини-лаборатории (центра экспериментирования) в группе «Лучики»
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи...
Организация мини-лаборатории (центра экспериментирования) в группе «Лучики»
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи...
Консультация для педагогов по созданию центра экспериментирования в группе детского сада
Одним из эффективных методов познания является метод экспериментирования.Воспитатель же может лишь создать условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям....