Организация мини-лаборатории (центра экспериментирования) в группе «Лучики»
презентация по окружающему миру
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_mini-laboratorii.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи
Цель создания мини-лаборатории в старшей группе № 6: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Требования к оборудованию мини-лаборатории: безопасность для жизни и здоровья детей; новизна; доступность расположения.
В центре экспериментальной деятельности должны быть выделены: место для приборов; место для выставки (различные коллекции); место для хранения материалов (природного, медицинского, «бросового» и др.); место для проведения опытов.
Опыты с воздухом
Воздух не имеет запаха. А как же мы чувствуем запахи? Воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет.
«Почему появляется ветер ». Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи . Оборудование: Ленточки. Методические приемы: Предложить детям подуть на ленту слегка , сильно, умеренно . Вывод: если сильно дуть на ленту, то движения воздуха будет очень быстрым, получится « ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится «ветерок ». Ветер - это движение воздуха .
Опыт «Летающий мячик» Включи фен. Направь струю воздуха из фена вертикально вверх. Аккуратно помести теннисный шарик над феном. Отпусти шарик. Результат Вместо того чтобы упасть, шарик начнёт парить над феном и крутиться. Попробуй менять положение фена. Даже когда воздух дует под углом, шарик всё равно не падает вниз. Используя два фена и два шарика, можно устроить соревнования: какой шарик дольше продержится в воздухе. Интересно также попробовать провести шарик по намеченному пути или даже сделать ему несколько препятствий! Объяснение Когда мы подносим шарик к струе воздуха из фена, на него начинают действовать две силы – сила притяжения Земли и сила дующего воздуха. На определённом удалении от фена эти силы равны, поэтому шарик зависает в воздухе – он не падает и не улетает вверх.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика
Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности, направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....
Организация мини-лаборатории (центра экспериментирования) в группе «Лучики»
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи...
Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория»
Создание центра экспериментирования в группе детского сада для организации исследовательской деятельности, направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....
Презентация "Организация мини-лаборатории в группе"
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем миречто-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизнизаиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку...
«Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория»
Создание центра экспериментирования в группе детского сада для организации исследовательской деятельности, направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. Для достижения эт...
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию Тема: «Мини – лаборатория»
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию Тема: «Мини – лаборатория» Опыт N1: “Вода не имеет формы”Опыт N2: &ldqu...
- Мне нравится (1)