Организация мини-лаборатории (центра экспериментирования) в группе «Лучики»
презентация по окружающему миру

Балафендиева Раина Султанмеджидовна

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_mini-laboratorii.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 26» Организация мини-лаборатории (центра экспериментирования) в группе № 6 «Лучики» Воспитатели: Ивахина Л.А. Балафендиева Р.С.

Слайд 2

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Слайд 3

Цель создания мини-лаборатории в старшей группе № 6: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Слайд 4

Требования к оборудованию мини-лаборатории: безопасность для жизни и здоровья детей; новизна; доступность расположения.

Слайд 5

В центре экспериментальной деятельности должны быть выделены: место для приборов; место для выставки (различные коллекции); место для хранения материалов (природного, медицинского, «бросового» и др.); место для проведения опытов.

Слайд 6

Опыты с воздухом

Слайд 7

Воздух не имеет запаха. А как же мы чувствуем запахи? Воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет.

Слайд 8

«Почему появляется ветер ». Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи . Оборудование: Ленточки. Методические приемы: Предложить детям подуть на ленту слегка , сильно, умеренно . Вывод: если сильно дуть на ленту, то движения воздуха будет очень быстрым, получится « ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится «ветерок ». Ветер - это движение воздуха .

Слайд 10

Опыт «Летающий мячик» Включи фен. Направь струю воздуха из фена вертикально вверх. Аккуратно помести теннисный шарик над феном. Отпусти шарик. Результат Вместо того чтобы упасть, шарик начнёт парить над феном и крутиться. Попробуй менять положение фена. Даже когда воздух дует под углом, шарик всё равно не падает вниз. Используя два фена и два шарика, можно устроить соревнования: какой шарик дольше продержится в воздухе. Интересно также попробовать провести шарик по намеченному пути или даже сделать ему несколько препятствий! Объяснение Когда мы подносим шарик к струе воздуха из фена, на него начинают действовать две силы – сила притяжения Земли и сила дующего воздуха. На определённом удалении от фена эти силы равны, поэтому шарик зависает в воздухе – он не падает и не улетает вверх.

Слайд 12

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория Нолика

Создание центра экспериментирования в группах детского сада для организации исследовательской деятельности,  направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....

Организация мини-лаборатории (центра экспериментирования) в группе «Лучики»

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи...

Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория»

Создание центра экспериментирования в группе детского сада для организации исследовательской деятельности,  направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей....

Презентация "Организация мини-лаборатории в группе"

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем миречто-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизнизаиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку...

«Педагогический проект по созданию развивающей предметно-пространственной среды для организации детского экспериментирования и исследовательской деятельности. Мини-лаборатория»

Создание центра экспериментирования в группе детского сада для организации исследовательской деятельности,  направленной на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. Для достижения эт...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию Тема: «Мини – лаборатория»

Конспект занятия в средней группе   по экспериментированию  Тема: «Мини – лаборатория»     Опыт N1: “Вода не имеет формы”Опыт N2: &ldqu...