Консультация для педагогов по созданию центра экспериментирования в группе детского сада
консультация (средняя группа)
Одним из эффективных методов познания является метод экспериментирования.
Воспитатель же может лишь создать условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_sozdaniyu_tsentra_eksperimentirovaniya.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов по созданию центра экспериментирования
в группе детского сада
Огромное значение в развитии личности ребёнка на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается как самостоятельный поиск и приобретение знаний, то есть познание.
«На определяющую роль удивления в процессе познания указывалось еще в Античности. Известно высказывание Аристотеля, развитое в дальнейшем Р.Декартом о том, что познание начинается с удивления. По сути, этот механизм запускается еще в детстве, когда ребенок, удовлетворяя свои потребности, сталкивается с неизвестными ему ситуациями, сопровождающимися реакцией удивления. За этим следует попытка исследовать предмет самостоятельно или спросить взрослого о его природе, то есть познать его» П.А.Степичев.
Одним из эффективных методов познания является метод экспериментирования. Воспитатель же может лишь создать условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям.
Таким условием в детском саду является организация развивающей предметно-пространственной среды, которая оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. А значит, называя среду условием развития активной самостоятельной детской деятельности, мы – педагоги должны продумать ее содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.
Имея опыт создания лаборатории в своей группе, могу рекомендовать педагогам выделить в центре экспериментирования места для:
- хранения оборудования для экспериментирования.
- хранения спецодежды (халатов, фартуков, перчаток, очков и т.д.)
- проведения экспериментов и опытов.
- фиксации результатов экспериментирования.
- хранения материалов для экспериментирования
Материалы могут быть распределены по направлениям: «Вода», «Звук», «Цвет», «Бумага», «Свет», «Пластмасса», «Запах» и т.д.
Основным оборудованием в центре экспериментирования, на мой взгляд, являются:
приборы-помощники | лупы, весы, песочные часы, компас, магниты, микроскопы |
сосуды из различных материалов, различного объема и формы | стаканчики, графины, кувшины, ковши, мерные стаканы и кружки и др. |
природный материал | камешки, почва, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. |
бросовый материал | пуговицы, проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. |
технические материалы | гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. |
бумага | обычная, картон, цветная, наждачная, копировальная и др. |
красители пищевые и непищевые | гуашь, акварельные краски, жидкие и сыпучие красители и др.) |
вспомогательные предметы | пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др. |
прочие материалы | зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др. |
коллекции | семян, камней, листьев, видов ткани, видов бумаги и др. |
огород на окне | ящики с рассадой овощей и цветов, лейки, приборы для ухода за растениями, календарь наблюдений. |
Всем коллегам желаю успехов в создании центров экспериментирования в своих группах, ведь как говорил К.Е.Тимирязев «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Центр экспериментирования в детском саду»
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205345","attributes":{"...
Консультация для педагогов «Уголок психологической разгрузки в группе детского сада»
В каждой группе детского сада есть дети с признаками агрессии. Они часто конфликтуют со сверстниками, намеренно употребляют грубые слова, отбирают игрушки, ломают их и даже бьют других детей. Современ...
Консультация для педагогов «Разработка классических занятий подготовительных групп детского сада. Идеи, которые я реализую при обучении на занятиях.»
Целесообразность подготовки ребенка обусловлена стремлением создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ребенка с учетом его индивидуаль...
Консультация для педагогов «Центр экспериментирования в детском саду»
Консультация для педагогов «Центр экспериментирования в детском саду»На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка,...
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...
Консультация для педагогов «Речевая развивающая среда в группе детского сада»
Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка....
Консультация для педагогов. Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группе
Консультация для педагогов. Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группе...