Мастер - класс для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
материал по математике

Селиванова Марина Николаевна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

 

 

Мастер – класс для воспитателей

«Формирование элементарных математических представлений

у детей дошкольного возраста

через игровую деятельность."

 

 

 

                      Подготовила: Селиванова Марина Николаевна

                                                                                                                                                                                  воспитатель МДОУ «Детский сад № 77»

 

2020 год

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.

2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.

3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Актуальность проблемы: в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

 

 

      Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашел время побывать у меня в гостях – царицы Математики!

Для начала скажите, пожалуйста, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный: Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться!

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей

      Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас всех. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе тепло. Так порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!

     Вот на таком позитиве я хотела бы продолжить нашу работу.

     Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по математике.

      Математику недаром называют «Царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление. Однако часто мы можем услышать, что математика – это скучно. Я с этим не согласна. Математика оживет и станет яркой и интересной, если ее правильно организовать.

Математика – наука хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно.

Без нее нам жизнь сложна.

     И хотя математика – один из сложных предметов, наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием! Наша с вами задача - привить детям любовь к математике. Всем известно, что:

Послушаешь – и ты узнаешь! Посмотришь – и ты поймешь, А сделаешь – и ты научишься.

     Все мы любим играть. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.

В детском саду эту любовь можно привить через игру, через сказки. Ведь математика в сказках это не та обычная математика, к которой мы привыкли. Здесь есть волшебная история, которая чему то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия (сложение 1+1 в сказке «Теремок», большой – маленький, порядковый счет, навыки пространственного мышления и т.д.) Каждую сказку можно попробовать наполнить математическим содержанием, включая задания для героев посредством дидактических игр. Сами сказки есть с математическим началом: «Два жадных медвежонка», «Три медведя» и многие другие. И в каждой сказке есть целая уйма математических ситуаций. Проведение таких сказок с использованием дидактических игр способствует тому, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника.

Сегодня я хочу остановиться конкретно на дидактических играх, которые можно применять на занятиях по математике, так и дома родителям с детьми.

Я вам предлагаю окунуться в детство, на некоторое время превратиться в детей, принять участие в этих играх.

       А сейчас отгадайте загадку:

Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые и маленькие детки!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните и его сорвите.

Что это? (яблоко).

      Ну, конечно яблоко! Нужно сорвать яблоко с дерева, с обратной стороны пересчитать семечки и встать в обруч, где находится соответствующая цифра.

Молодцы! Все справились с заданием. Правильно нашли соответствующую цифру в обруче. А сейчас поиграем в загадки – отгадки. Но не простые, а геометрические.

Загадки – отгадки

1.     У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо

2.     Эта фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче.

3.     У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.

     А сейчас предлагаю немного размяться

Игра «Живые числа»

Каждый  берет по одной карточке с цифрой. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «Встаньте по порядку» - должны построиться в последовательности от 1 до 5 (от1-10). Молодцы, правильно выстроились. Эту игру можно проводить, разделив игроков на 2 команды.

      А сейчас я буду загадывать загадку о цифре, а вы должны вылепить ответ (приглашаю 3 человек).

«Вылепи цифру»

1.     Как – то ночью старый стул

         Спинкой вниз перевернул.

         И теперь у нас в квартире

         Стал он цифрою… (4)

2.     Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва, где в ней ноги, голова… (8)

3.     Цифру эту угадай ка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой

И получишь цифру… (3).

     Сейчас я предлагаю вам игру, которая может служить динамической паузой на занятии.

«Полминутки для шутки»

1.     Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (8).

2.     Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (9).

3.     Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)

4.     Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (3)

5.     Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6)

- Молодцы!

Игра «Рассели гномиков по дням недели»

В этой игре закрепляются названия и последовательность дней недели.

( Выставляю на доску 7 домиков для гномов)

Здесь живет неделя. Сколько дней в неделе? (7).Тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. Какой гном первый приходит в дом недели? (понедельник).

1 В понедельник первый гном

   В красный цвет раскрасил дом

   Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

2 А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг,

   Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

   Гном вторник любил все оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

3 Третий день? (среда). Этот гном любит все желтое и нарядился он во все желтое и домик у него тоже желтый.

   Этот маленький гном

   Выбирает желтый дом

4 Четвертый приходит Четверг. Этот гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет природы оживления.

5 Пятый приходит Пятница. Этот гном любит все голубое.

   Он сверкает голубым,

   Словно речка изо льдин.

6 Шестым приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее.

   Синие, синие васильки

   Необыкновенной красоты.

7 Седьмой приходит Воскресенье.

   Воскресенье седьмой гном

   В фиолетовый цвет раскрасил дом..

А сейчас немного отдохнем и продолжим.

Игра «Гном»

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),

Он был путешественник — гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: Буль-буль-буль!  (плывем любым стилем)

Ездил он на черепашке: Топ-топ-топ! (руки на пояс, потопать на месте)

И, протопав все тропинки, качался он на паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай! (руки под щеку)

Утро придет, Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Игра «»Обозначь последовательность дней недели цифрами»

(Предлагаю найти домики гномиков и обозначить цифрой в соответствии с днем недели.)

 Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. И напоследок, давайте с вами закрепим то, что вы сегодня увидели и узнали. Я предлагаю вашему вниманию «Старую» сказку на новый лад.

(участникам раздаются маски)

Воспитатель: Купил дед компьютер. Установил его, а как включить не знает. Ходит вокруг него. Думает, что за аппарат, на что похож. Напоминает какую-то фигуру.

Воспитатель: А компьютер включится в том случае, если правильно ответите на вопросы.

- А на какую геометрическую фигуру похож монитор компьютера?

Дед: - А похож он на прямоугольник.

Воспитатель: Какие еще вы знаете предметы похожие на прямоугольник? (ответы)

Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы)

Но компьютер все равно не включается. Позвал дед бабку. Пришла бабка, охает, ахает, ходит вокруг него. То с одной стороны зайдет, то с другой.

Скажите где стоит бабка? (ответы: слева, справа, за, перед….)

Но компьютер не включается. Позвала бабка внучку. Пришла внучка и говорит, что компьютер уже не модно, и она в планшетах и смартфонах лучше разбирается

Воспитатель: Давайте сравним компьютер, планшет и смартфон (ответы внучки: больше, меньше))

Но все-таки компьютер нам включить не удалось. Позвала внучка Жучку. А жучка в это время за двором бегала (на ковре 2 ленты: длинная и короткая).

Скажите, пожалуйста, по какой дороге Жучка быстрее добежит до дома (предлагаем на выбор 2дорожки, разные по длине).

Это дорожка какая? (короткая)  А эта?  длинная)

Воспитатель: Жучка полаяла на компьютер, а он не включается. Позвала Жучка кошку. Легла кошка на теплый системник и уснула.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, когда мы спим? (ночью) Когда в детский сад идем? (утром) Обедаем когда? (днем) Когда возвращаемся домой? (вечером) Сейчас какое время суток? (день)

Кошка проснулась, позвала мышку. Мышка прибежала, хвостиком махнула, кнопочку зацепила компьютер и включился.  Теперь нужно ввести пароль. Для этого вспомним.

- Который по счету был дед? (1-й) Найди карточку с цифрой 1.

- Которая по счету была бабка? (2-я) Найди карточку с цифрой 2.

- Которая по счету была внучка? (3-я) Найди карточку с цифрой 3.

- Которая по счету была Жучка? (4-я) Найди карточку с цифрой 4.

- Которая по счету была кошка? (5-я) Найди карточку с цифрой 5.

- Которая по счету была мышка? (6-я) Найди карточку с цифрой 6.

Воспитатель: И для того чтобы компьютер открылся нужно выстроиться по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

И компьютер включился

     Вот так, при помощи сказки и игры можно сделать математику яркой и увлекательной. Мы закрепили данной сказкой математические понятия - порядковый счет, геометрические фигуры, понятия «длинный - короткий», «больше – меньше», части суток, пространственная ориентация.

Здесь мы увидели, как ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника.

Рефлексия:

"Дружественная ладошка" (раздаю ладошки, вырезанные из бумаги)

Пусть это будет дружеская ладошка. Предлагаю написать на ней свое имя. Затем оставить свои пожелания на ладони и поместить эти ладони на доску

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Настоящее воспитание это не только счастливый ребенок, но и счастливый педагог. Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2.docx54.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Мастер – класс для воспитателей

«Формирование элементарных математических представлений

у детей дошкольного возраста

через игровую деятельность»

https://dopobr71.ru/upload/resize_cache/iblock/e19/680_450_2/e19a6a5571f402a95277168212a53ab0.jpg

                      Подготовили: Селиванова Марина Николаевна

                                                               воспитатель МДОУ «Детский сад № 77»

2020 год

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.

2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.

3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Актуальность проблемы: в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

      Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашел время побывать у меня в гостях – царицы Математики!

Для начала скажите, пожалуйста, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный: Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться!

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей

     Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас всех. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе тепло. Так порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!

     Вот на таком позитиве я хотела бы продолжить нашу работу.

     Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по математике.

      Математику недаром называют «Царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление. Однако часто мы можем услышать, что математика – это скучно. Я с этим не согласна. Математика оживет и станет яркой и интересной, если ее правильно организовать.

Математика – наука хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно.

Без нее нам жизнь сложна.

     И хотя математика – один из сложных предметов, наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием! Наша с вами задача - привить детям любовь к математике. Всем известно, что:

Послушаешь – и ты узнаешь!

Посмотришь – и ты поймешь,

А сделаешь – и ты научишься.

     Все мы любим играть. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.

В детском саду эту любовь можно привить через игру, через сказки. Ведь математика в сказках это не та обычная математика, к которой мы привыкли. Здесь есть волшебная история, которая чему то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия (сложение 1+1 в сказке «Теремок», большой – маленький, порядковый счет, навыки пространственного мышления и т.д.) Каждую сказку можно попробовать наполнить математическим содержанием, включая задания для героев посредством дидактических игр. Сами сказки есть с математическим началом: «Два жадных медвежонка», «Три медведя» и многие другие. И в каждой сказке есть целая уйма математических ситуаций. Проведение таких сказок с использованием дидактических игр способствует тому, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. 

      Сегодня я хочу остановиться конкретно на дидактических играх, которые можно применять на занятиях по математике, так и дома родителям с детьми.

Я вам предлагаю окунуться в детство, на некоторое время превратиться в детей, принять участие в этих играх.

       А сейчас отгадайте загадку:

Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые и маленькие детки!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните и его сорвите.

Что это? (яблоко).

      Ну, конечно яблоко! Нужно сорвать яблоко с дерева, с обратной стороны пересчитать семечки и встать в обруч, где находится соответствующая цифра.

Молодцы! Все справились с заданием. Правильно нашли соответствующую цифру в обруче. А сейчас поиграем в загадки – отгадки. Но не простые, а геометрические.

Загадки – отгадки

  1. У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо
  2. Эта фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче.
  3. У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.

     А сейчас предлагаю немного размяться.

Игра «Живые числа»

Каждый  берет по одной карточке с цифрой. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «Встаньте по порядку» - должны построиться в последовательности от 1 до 5 (от1-10). Молодцы, правильно выстроились. Эту игру можно проводить, разделив игроков на 2 команды.

      А сейчас я буду загадывать загадку о цифре, а вы должны вылепить ответ (приглашаю 3 человек).

«Вылепи цифру»

  1. Как – то ночью старый стул

         Спинкой вниз перевернул.

         И теперь у нас в квартире

         Стал он цифрою… (4)

  1. Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва, где в ней ноги, голова… (8)

  1. Цифру эту угадай ка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой

И получишь цифру… (3).

     Сейчас я предлагаю вам игру, которая может служить динамической паузой на занятии.

«Полминутки для шутки»

  1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (8).
  2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (9).
  3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)
  4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (3)
  5. Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6)

- Молодцы!

Игра «Рассели гномиков по дням недели»

В этой игре закрепляются названия и последовательность дней недели.

( Выставляю на доску 7 домиков для гномов)

Здесь живет неделя. Сколько дней в неделе? (7).Тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. Какой гном первый приходит в дом недели? (понедельник).

1

В понедельник первый гном

В красный цвет раскрасил дом

Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

2

А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном вторник любил все оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

3

Третий день? (среда). Этот гном любит все желтое и нарядился он во все желтое и домик у него тоже желтый.

Этот маленький гном

Выбирает желтый дом

4

Четвертый приходит Четверг. Этот гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет природы оживления.

5

Пятый приходит Пятница. Этот гном любит все голубое.

Он сверкает голубым,

Словно речка изо льдин.

6

Шестым приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее.

Синие, синие васильки

Необыкновенной красоты.

7

Седьмой приходит Воскресенье.

Воскресенье седьмой гном

В фиолетовый цвет раскрасил дом..

А сейчас немного отдохнем и продолжим.

Игра «Гном»

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),

Он был путешественник — гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: Буль-буль-буль!  (плывем любым стилем)

Ездил он на черепашке: Топ-топ-топ! (руки на пояс, потопать на месте)

И, протопав все тропинки, качался он на паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай! (руки под щеку)

Утро придет, Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Игра «»Обозначь последовательность дней недели цифрами»

(Предлагаю найти домики гномиков и обозначить цифрой в соответствии с днем недели.)

 Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. И напоследок, давайте с вами закрепим то, что вы сегодня увидели и узнали. Я предлагаю вашему вниманию «Старую» сказку на новый лад.

(участникам раздаются маски)

Воспитатель: Купил дед компьютер. Установил его, а как включить не знает. Ходит вокруг него. Думает, что за аппарат, на что похож. Напоминает какую-то фигуру.

Воспитатель: А компьютер включится в том случае, если правильно ответите на вопросы.

- А на какую геометрическую фигуру похож монитор компьютера?

Дед: - А похож он на прямоугольник.

Воспитатель: Какие еще вы знаете предметы похожие на прямоугольник? (ответы)

Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (ответы)

Но компьютер все равно не включается. Позвал дед бабку. Пришла бабка, охает, ахает, ходит вокруг него. То с одной стороны зайдет, то с другой.

Скажите где стоит бабка? (ответы: слева, справа, за, перед….)

Но компьютер не включается. Позвала бабка внучку. Пришла внучка и говорит, что компьютер уже не модно, и она в планшетах и смартфонах лучше разбирается

Воспитатель: Давайте сравним компьютер, планшет и смартфон (ответы внучки: больше, меньше))

Но все-таки компьютер нам включить не удалось. Позвала внучка Жучку. А жучка в это время за двором бегала (на ковре 2 ленты: длинная и короткая).

Скажите, пожалуйста, по какой дороге Жучка быстрее добежит до дома (предлагаем на выбор 2дорожки, разные по длине).

Это дорожка какая? (короткая)  А эта?  длинная)

Воспитатель: Жучка полаяла на компьютер, а он не включается. Позвала Жучка кошку. Легла кошка на теплый системник и уснула.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, когда мы спим? (ночью) Когда в детский сад идем? (утром) Обедаем когда? (днем) Когда возвращаемся домой? (вечером) Сейчас какое время суток? (день)

Кошка проснулась, позвала мышку. Мышка прибежала, хвостиком махнула, кнопочку зацепила компьютер и включился.  Теперь нужно ввести пароль. Для этого вспомним.

- Который по счету был дед? (1-й) Найди карточку с цифрой 1.

- Которая по счету была бабка? (2-я) Найди карточку с цифрой 2.

- Которая по счету была внучка? (3-я) Найди карточку с цифрой 3.

- Которая по счету была Жучка? (4-я) Найди карточку с цифрой 4.

- Которая по счету была кошка? (5-я) Найди карточку с цифрой 5.

- Которая по счету была мышка? (6-я) Найди карточку с цифрой 6.

Воспитатель: И для того чтобы компьютер открылся нужно выстроиться по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6)

И компьютер включился

     Вот так, при помощи сказки и игры можно сделать математику яркой и увлекательной. Мы закрепили данной сказкой математические понятия - порядковый счет, геометрические фигуры, понятия «длинный - короткий», «больше – меньше», части суток, пространственная ориентация.

Здесь мы увидели, как ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника.

Рефлексия:

Упражнение «Дружественная ладошка».

(раздаю ладошки, вырезанные из бумаги)

Пусть это будет дружеская ладошка. Предлагаю написать на ней свое имя. Затем оставить свои пожелания на ладони и поместить эти ладони на доску

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Настоящее воспитание это не только счастливый ребенок, но и счастливый педагог. Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Мастер – класс тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Вооружить педагогов практическ...

Мастер – класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представленийЗадачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.2. ...

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Конспект мастер – класса для воспитателей«Формирование элементарных математических представленийу детей дошкольного возрастачерез игровую деятельность»...

Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Задачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.2.Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.3. Представить комплекс дидакт...

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность."

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность." Цель: повышение уровня знан...