Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность."
материал по математике

Гададова Мадина Фикретовна

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность."

 

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.

2. Поделиться с педагогами практическими навыками проведения математических игр.

3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. 

 Ход мастер - класса

      Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашел время побывать у меня в гостях – царицы Математики! Для начала скажите, пожалуйста, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный: Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться!

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей

      Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас всех. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе тепло. Так порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!

     Вот на таком позитиве я хотела бы продолжить нашу работу.

     Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по математике.

      Математику недаром называют «Царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление. Однако часто мы можем услышать, что математика – это скучно. Я с этим не согласна. Математика оживет и станет яркой и интересной, если ее правильно организовать.

Математика – наука хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно.

Без нее нам жизнь сложна.

     И хотя математика – один из сложных предметов, наши воспитанники не должны узнать об этом никогдаведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием! Наша с вами задача - привить детям любовь к математике. Всем известно, что:

Послушаешь – и ты узнаешь! Посмотришь – и ты поймешь, а сделаешь – и ты научишься.

Сегодня я хочу остановиться конкретно на дидактических играх, которые можно применять на занятиях по математике, так и дома родителям с детьми.

Я вам предлагаю окунуться в детство, на некоторое время превратиться в детей, принять участие в этих играх.

       А сейчас отгадайте загадку:

Загадки – отгадки

1.     У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо

2.     Эта фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче.

3.     У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.

     А сейчас предлагаю немного размяться

Игра «Живые числа»

Каждый берет по одной карточке с цифрой. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «Встаньте по порядку» - должны построиться в последовательности от 1 до 5 (от1-10). Молодцы, правильно выстроились. Эту игру можно проводить, разделив игроков на 2 команды.

      А сейчас я буду загадывать загадку о цифре, а вы должны вылепить ответ (приглашаю 3 человек).

«Вылепи цифру»

1.     Как – то ночью старый стул

         Спинкой вниз перевернул.

         И теперь у нас в квартире

         Стал он цифрою… (4)

2.     Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва, где в ней ноги, голова… (8)

3.     Цифру эту угадайка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой

И получишь цифру… (3).

 Сейчас я предлагаю вам игру, которая может служить динамической паузой на занятии.

«Полминутки для шутки»

1.     Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (8).

2.     Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (9).

3.     Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)

4.     Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (3)

5.     Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6)

- Молодцы!

Игра «Гном»

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),

Он был путешественник — гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: Буль-буль-буль!  (плывем любым стилем)

Ездил он на черепашке: Топ-топ-топ! (руки на пояс, потопать на месте)

И, протопав все тропинки, качался он на паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай! (руки под щеку)

Утро придет, Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Игра «Обозначь последовательность дней недели цифрами»

(Предлагаю найти домики гномиков и обозначить цифрой в соответствии с днем недели.)

 Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. И напоследок, давайте с вами закрепим дни недели.

Игра «Рассели гномиков по дням недели»

В этой игре закрепляются названия и последовательность дней недели.

Выставляю на доску 7 домиков для гномов)

Здесь живет неделя. Сколько дней в неделе? (7).Тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. Какой гном первый приходит в дом недели? (понедельник).

1 В понедельник первый гном

   В красный цвет раскрасил дом

   Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

2 А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг,

   Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

   Гном вторник любил все оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

3 Третий день? (среда). Этот гном любит все желтое и нарядился он во все желтое и домик у него тоже желтый.

   Этот маленький гном

   Выбирает желтый дом

4 Четвертый приходит Четверг. Этот гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет природы оживления.

5 Пятый приходит Пятница. Этот гном любит все голубое.

   Он сверкает голубым,

   Словно речка изо льдин.

6 Шестым приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее.

   Синие, синие васильки

   Необыкновенной красоты.

7 Седьмой приходит Воскресенье.

   Воскресенье седьмой гном

   В фиолетовый цвет раскрасил дом..

     Вот так, при помощи игры можно сделать математику яркой и увлекательной.

Рефлексия:

"Дружественная ладошка" (раздаю ладошки, вырезанные из бумаги)

Пусть это будет дружеская ладошка. Предлагаю написать на ней свое имя. Затем оставить свои пожелания на ладони и поместить эти ладони на доску

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Настоящее воспитание — это не только счастливый ребенок, но и счастливый педагог. Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность."

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.

2. Поделиться с педагогами практическими навыками проведения математических игр.

3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. 

 Ход мастер - класса

      Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашел время побывать у меня в гостях – царицы Математики! Для начала скажите, пожалуйста, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный: Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться!

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей

      Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас всех. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе тепло. Так порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!

     Вот на таком позитиве я хотела бы продолжить нашу работу.

     Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по математике.

      Математику недаром называют «Царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление. Однако часто мы можем услышать, что математика – это скучно. Я с этим не согласна. Математика оживет и станет яркой и интересной, если ее правильно организовать.

Математика – наука хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно.

Без нее нам жизнь сложна.

     И хотя математика – один из сложных предметов, наши воспитанники не должны узнать об этом никогдаведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием! Наша с вами задача - привить детям любовь к математике. Всем известно, что:

Послушаешь – и ты узнаешь! Посмотришь – и ты поймешь, а сделаешь – и ты научишься.

Сегодня я хочу остановиться конкретно на дидактических играх, которые можно применять на занятиях по математике, так и дома родителям с детьми.

Я вам предлагаю окунуться в детство, на некоторое время превратиться в детей, принять участие в этих играх.

       А сейчас отгадайте загадку:

Загадки – отгадки

1.     У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо

2.     Эта фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче.

3.     У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.

     А сейчас предлагаю немного размяться

Игра «Живые числа»

Каждый берет по одной карточке с цифрой. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «Встаньте по порядку» - должны построиться в последовательности от 1 до 5 (от1-10). Молодцы, правильно выстроились. Эту игру можно проводить, разделив игроков на 2 команды.

      А сейчас я буду загадывать загадку о цифре, а вы должны вылепить ответ (приглашаю 3 человек).

«Вылепи цифру»

1.     Как – то ночью старый стул

         Спинкой вниз перевернул.

         И теперь у нас в квартире

         Стал он цифрою… (4)

2.     Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва, где в ней ноги, голова… (8)

3.     Цифру эту угадайка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой

И получишь цифру… (3).

 Сейчас я предлагаю вам игру, которая может служить динамической паузой на занятии.

«Полминутки для шутки»

1.     Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (8).

2.     Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (9).

3.     Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)

4.     Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (3)

5.     Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6)

- Молодцы!

Игра «Гном»

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),

Он был путешественник — гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: Буль-буль-буль!  (плывем любым стилем)

Ездил он на черепашке: Топ-топ-топ! (руки на пояс, потопать на месте)

И, протопав все тропинки, качался он на паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай! (руки под щеку)

Утро придет, Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Игра «Обозначь последовательность дней недели цифрами»

(Предлагаю найти домики гномиков и обозначить цифрой в соответствии с днем недели.)

 Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. И напоследок, давайте с вами закрепим дни недели.

Игра «Рассели гномиков по дням недели»

В этой игре закрепляются названия и последовательность дней недели.

Выставляю на доску 7 домиков для гномов)

Здесь живет неделя. Сколько дней в неделе? (7).Тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. Какой гном первый приходит в дом недели? (понедельник).

1 В понедельник первый гном

   В красный цвет раскрасил дом

   Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

2 А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг,

   Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

   Гном вторник любил все оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

3 Третий день? (среда). Этот гном любит все желтое и нарядился он во все желтое и домик у него тоже желтый.

   Этот маленький гном

   Выбирает желтый дом

4 Четвертый приходит Четверг. Этот гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет природы оживления.

5 Пятый приходит Пятница. Этот гном любит все голубое.

   Он сверкает голубым,

   Словно речка изо льдин.

6 Шестым приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее.

   Синие, синие васильки

   Необыкновенной красоты.

7 Седьмой приходит Воскресенье.

   Воскресенье седьмой гном

   В фиолетовый цвет раскрасил дом..

     Вот так, при помощи игры можно сделать математику яркой и увлекательной.

Рефлексия:

"Дружественная ладошка" (раздаю ладошки, вырезанные из бумаги)

Пусть это будет дружеская ладошка. Предлагаю написать на ней свое имя. Затем оставить свои пожелания на ладони и поместить эти ладони на доску

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Настоящее воспитание — это не только счастливый ребенок, но и счастливый педагог. Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Мастер - класс для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»Энгельсского муниципального района Саратовской области   Мастер – класс для воспитателей&la...

Мастер – класс тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Вооружить педагогов практическ...

Мастер – класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представленийЗадачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.2. ...

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Конспект мастер – класса для воспитателей«Формирование элементарных математических представленийу детей дошкольного возрастачерез игровую деятельность»...

Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Задачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.2.Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.3. Представить комплекс дидакт...