Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность."
материал по математике
Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность."
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.
2. Поделиться с педагогами практическими навыками проведения математических игр.
3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Ход мастер - класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашел время побывать у меня в гостях – царицы Математики! Для начала скажите, пожалуйста, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный: Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться!
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей…
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас всех. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе тепло. Так порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!
Вот на таком позитиве я хотела бы продолжить нашу работу.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по математике.
Математику недаром называют «Царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление. Однако часто мы можем услышать, что математика – это скучно. Я с этим не согласна. Математика оживет и станет яркой и интересной, если ее правильно организовать.
Математика – наука хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно.
Без нее нам жизнь сложна.
И хотя математика – один из сложных предметов, наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием! Наша с вами задача - привить детям любовь к математике. Всем известно, что:
Послушаешь – и ты узнаешь! Посмотришь – и ты поймешь, а сделаешь – и ты научишься.
Сегодня я хочу остановиться конкретно на дидактических играх, которые можно применять на занятиях по математике, так и дома родителям с детьми.
Я вам предлагаю окунуться в детство, на некоторое время превратиться в детей, принять участие в этих играх.
А сейчас отгадайте загадку:
Загадки – отгадки
1. У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо
2. Эта фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче.
3. У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.
А сейчас предлагаю немного размяться
Игра «Живые числа»
Каждый берет по одной карточке с цифрой. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «Встаньте по порядку» - должны построиться в последовательности от 1 до 5 (от1-10). Молодцы, правильно выстроились. Эту игру можно проводить, разделив игроков на 2 команды.
А сейчас я буду загадывать загадку о цифре, а вы должны вылепить ответ (приглашаю 3 человек).
«Вылепи цифру»
1. Как – то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою… (4)
2. Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва, где в ней ноги, голова… (8)
3. Цифру эту угадайка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой
И получишь цифру… (3).
Сейчас я предлагаю вам игру, которая может служить динамической паузой на занятии.
«Полминутки для шутки»
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (8).
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (9).
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)
4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (3)
5. Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6)
- Молодцы!
Игра «Гном»
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),
Он был путешественник — гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: Буль-буль-буль! (плывем любым стилем)
Ездил он на черепашке: Топ-топ-топ! (руки на пояс, потопать на месте)
И, протопав все тропинки, качался он на паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай! (руки под щеку)
Утро придет, Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Игра «Обозначь последовательность дней недели цифрами»
(Предлагаю найти домики гномиков и обозначить цифрой в соответствии с днем недели.)
Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. И напоследок, давайте с вами закрепим дни недели.
Игра «Рассели гномиков по дням недели»
В этой игре закрепляются названия и последовательность дней недели.
( Выставляю на доску 7 домиков для гномов)
Здесь живет неделя. Сколько дней в неделе? (7).Тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. Какой гном первый приходит в дом недели? (понедельник).
1 В понедельник первый гном
В красный цвет раскрасил дом
Ели гномы помидор и болтали разный вздор.
2 А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг,
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
Гном вторник любил все оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.
3 Третий день? (среда). Этот гном любит все желтое и нарядился он во все желтое и домик у него тоже желтый.
Этот маленький гном
Выбирает желтый дом
4 Четвертый приходит Четверг. Этот гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет природы оживления.
5 Пятый приходит Пятница. Этот гном любит все голубое.
Он сверкает голубым,
Словно речка изо льдин.
6 Шестым приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее.
Синие, синие васильки
Необыкновенной красоты.
7 Седьмой приходит Воскресенье.
Воскресенье седьмой гном
В фиолетовый цвет раскрасил дом..
Вот так, при помощи игры можно сделать математику яркой и увлекательной.
Рефлексия:
"Дружественная ладошка" (раздаю ладошки, вырезанные из бумаги)
Пусть это будет дружеская ладошка. Предлагаю написать на ней свое имя. Затем оставить свои пожелания на ладони и поместить эти ладони на доску
Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Настоящее воспитание — это не только счастливый ребенок, но и счастливый педагог. Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность."
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.
2. Поделиться с педагогами практическими навыками проведения математических игр.
3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Ход мастер - класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть всех, кто нашел время побывать у меня в гостях – царицы Математики! Для начала скажите, пожалуйста, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный: Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться!
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей…
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас всех. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе тепло. Так порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!
Вот на таком позитиве я хотела бы продолжить нашу работу.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по математике.
Математику недаром называют «Царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление. Однако часто мы можем услышать, что математика – это скучно. Я с этим не согласна. Математика оживет и станет яркой и интересной, если ее правильно организовать.
Математика – наука хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно.
Без нее нам жизнь сложна.
И хотя математика – один из сложных предметов, наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием! Наша с вами задача - привить детям любовь к математике. Всем известно, что:
Послушаешь – и ты узнаешь! Посмотришь – и ты поймешь, а сделаешь – и ты научишься.
Сегодня я хочу остановиться конкретно на дидактических играх, которые можно применять на занятиях по математике, так и дома родителям с детьми.
Я вам предлагаю окунуться в детство, на некоторое время превратиться в детей, принять участие в этих играх.
А сейчас отгадайте загадку:
Загадки – отгадки
1. У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, колесо
2. Эта фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола. У нее 4 угла, 4 стороны, 2 стороны длиннее, а 2 короче.
3. У этой геометрической фигуры есть 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Фигура похожа на платочек, сиденье стула.
А сейчас предлагаю немного размяться
Игра «Живые числа»
Каждый берет по одной карточке с цифрой. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «Встаньте по порядку» - должны построиться в последовательности от 1 до 5 (от1-10). Молодцы, правильно выстроились. Эту игру можно проводить, разделив игроков на 2 команды.
А сейчас я буду загадывать загадку о цифре, а вы должны вылепить ответ (приглашаю 3 человек).
«Вылепи цифру»
1. Как – то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою… (4)
2. Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва, где в ней ноги, голова… (8)
3. Цифру эту угадайка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой
И получишь цифру… (3).
Сейчас я предлагаю вам игру, которая может служить динамической паузой на занятии.
«Полминутки для шутки»
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (8).
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (9).
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)
4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (3)
5. Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6)
- Молодцы!
Игра «Гном»
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),
Он был путешественник — гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: Буль-буль-буль! (плывем любым стилем)
Ездил он на черепашке: Топ-топ-топ! (руки на пояс, потопать на месте)
И, протопав все тропинки, качался он на паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай! (руки под щеку)
Утро придет, Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Игра «Обозначь последовательность дней недели цифрами»
(Предлагаю найти домики гномиков и обозначить цифрой в соответствии с днем недели.)
Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. И напоследок, давайте с вами закрепим дни недели.
Игра «Рассели гномиков по дням недели»
В этой игре закрепляются названия и последовательность дней недели.
( Выставляю на доску 7 домиков для гномов)
Здесь живет неделя. Сколько дней в неделе? (7).Тут живут разноцветные гномики. Гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. Какой гном первый приходит в дом недели? (понедельник).
1 В понедельник первый гном
В красный цвет раскрасил дом
Ели гномы помидор и болтали разный вздор.
2 А во вторник стало вдруг все оранжевым вокруг,
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
Гном вторник любил все оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.
3 Третий день? (среда). Этот гном любит все желтое и нарядился он во все желтое и домик у него тоже желтый.
Этот маленький гном
Выбирает желтый дом
4 Четвертый приходит Четверг. Этот гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет природы оживления.
5 Пятый приходит Пятница. Этот гном любит все голубое.
Он сверкает голубым,
Словно речка изо льдин.
6 Шестым приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее.
Синие, синие васильки
Необыкновенной красоты.
7 Седьмой приходит Воскресенье.
Воскресенье седьмой гном
В фиолетовый цвет раскрасил дом..
Вот так, при помощи игры можно сделать математику яркой и увлекательной.
Рефлексия:
"Дружественная ладошка" (раздаю ладошки, вырезанные из бумаги)
Пусть это будет дружеская ладошка. Предлагаю написать на ней свое имя. Затем оставить свои пожелания на ладони и поместить эти ладони на доску
Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Настоящее воспитание — это не только счастливый ребенок, но и счастливый педагог. Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....
Мастер - класс для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»Энгельсского муниципального района Саратовской области Мастер – класс для воспитателей&la...
Мастер – класс тему «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Вооружить педагогов практическ...
Мастер – класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представленийЗадачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.2. ...
Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Конспект мастер – класса для воспитателей«Формирование элементарных математических представленийу детей дошкольного возрастачерез игровую деятельность»...
Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Задачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.2.Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.3. Представить комплекс дидакт...