МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
методическая разработка (старшая группа)
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_dukhovno-nravstvennykh_kachestv_u_det.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ:
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
ВЫПОЛНИЛ:
Воспитатель
МДОУ Выровский детский сад «Колосок»
Шундикова Е.А.
Просмотр видеоролика на тему: ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ
Мы не случайно посмотрели этот ролик. Вслушайтесь в слова героя ролика:
«Она заплатила самую высокую цену. Она отдала все, что она имела.»
Поступок маленькой девочки говорит о ее внутреннем мире, ее состоянии души. И сегодня мы об этом поговорим.
Тема моего мастер – класса «Формирование духовно-нравственных качеств через игру».
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов.
Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости,
гражданственности. Сложившееся положение требует формирования основ моральных качеств уже в дошкольном детстве. Ведь дошкольный возраст – фундамент общего
развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить
человеческое в наших детях, заложить нравственные основы - главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности.
Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе. В дошкольных учреждениях
осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности.
Перед нами стоят, следующие задачи по духовно-нравственному воспитанию детей:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
- Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность.
- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
- Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
Работая с детьми я обратила внимание, что у детей в игре часто присутствуют такие
качества как: злость, жестокость, самолюбие, то есть нравственные качества у многих отсутствуют. Передо мной встала задача, как научить детей жить дружно, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными.
Познакомившись с литературой о нравственном воспитании, я выбрала путь, который мне показался самым верным – развивать нравственные качества личности ребенка с
помощью игры. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.
Для формирования духовно-нравственных качеств детей, использую игры которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с
партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта.
Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и являются важной частью духовно- нравственного воспитания.
Ведь как говорил В.А. Сухомлинский «Без игры нет и не может быть полноценного развития. игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
Для участия в мастер – классе я приглашаю фокус- группу в количестве 8 человек. В своей практике использую различные игровые приёмы, направленные на формирование положительных взаимоотношений детей, культуры поведения.
Каждое утро я начинаю с минутки вхождения в день. Вот одна из них.
Минутка вхождения в день. Игра танец Покажите ваши ручки.
Цель: сплотить коллектив.
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей и пожелайте доброго дня.
Дети встают в круг, выполняют движения по тексту:
Покажите ваши ручки! Наши ручки хороши!
В хоровод мы дружно встанем И попляшем от души. Покажите ваши плечи! Наши плечи хороши!
В хоровод мы дружно встанем И попляшем от души. Покажите ваши локти! Наши локти хороши!
В хоровод мы дружно встанем И попляшем от души. Покажите ваши ушки! Наши ушки хороши!
В хоровод мы дружно встанем И попляшем от души. Покажите ваши ручки! Наши ручки хороши!
В хоровод мы дружно встанем И попляшем от души.
Следующая игра - «Чудо поляна».
Показываю зелёную лужайку без цветов: Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту поляну? Грустное, печальное скучное (поляна одинокая и на ней нет ни одного цветочка). Вот и в нашей жизни без внимания, уважения и доброты жизнь людей кажется мрачной и печальной. Давайте возьмём по цветочку и расскажем своему соседу, какое бы доброе дело вы для него сделали… и прикрепим цветок на полянку… Посмотрите,
как зацвела наша полянка, так и наша жизнь становится радостнее, если близкие внимательны и добры друг к другу!
Игра «Подбери цвет»
Цель этой игры создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях.
Предварительно можно прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Затем раздает детям карточки 2-х цветов: белого и черного и предлагает подобрать цвет карточки для слова «хорошо» (белый цвет) и для слова «плохо» (черный цвет).
Педагог называет слова, а дети подбирают и показывают нужный цвет для слов- антонимов.
Добро — зло горе — радость хорошо — плохо
трудолюбие – лень
жадность – щедрость трусость – храбрость любовь – ненависть грубость – вежливость мир – война
темнота – свет дружба – вражда грязь — чистота
«Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение.
Ход игры: В комнате разложены предметы – «препятствия» (стулья, кубики, обручи и т.д.). Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.
Рефлексия Солнышко
Когда мы обращаемся к детям, мы говорим: Мое солнышко! Солнышко теплое, ласковое, греет нас. Давайте представим, что это ребенок ваше солнышко и вы вплетаете частицу вашего тепла в его душу.
Вывод.
Таким образом, хочется сделать вывод, что игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника.
Спасибо всем за активное участие. Желаю вам неравнодушия, целеустремленного творчества, ведь каждая из нас - человек результата –решительный и успешный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Мастер-класс на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Я представлю вам несколько основных направлений работы....
Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ"
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....
МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ»
Развитие нравственных качества личности ребенка с помощью игры....
Мастер класс по теме: «Формирование духовных и нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством использования методов гендерного воспитания»
Данный мастер класс для педагогов, с целью повышения знаний для духовно-нравственного воспитания детей. Педагог делится своим опытом работы, используя методы гендерного воспитания....
Консультация на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»
Консультация на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»«Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра – ...
Мастер-класс на тему "Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру".
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....