ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАРТ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на месяц Март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА МАРТ
Пятница
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Игра-упражнение «Утреннее приветствие», Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Работа по формированию КГН Упражнение «Мы правильно моем руки». Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Утренняя гимнастика К№1. | Предложить детям настольные игры «Времена года», «Мозаика». Внести картины и иллюстрации на тему «Животные весной». Внести цветные карандаши для раскрашивания, н/печатные игры по желанию детей. | ||||
Беседа «Что мы делаем весной?» Цель: знакомить детей с весенними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении весной. | Ситуативный разговор «Профессии наших мам». П/и «Колпачок», «Хитрая лиса». Повторить стихи к празднику. | Работа по звуковой культуре речи – учить составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами» | Пение песен о весне. | Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. | ||
ООД | Первая половина дня Аппликация – подарок маме, корзинка. Физкультура - по плану инструктора по ф.к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.80 прогулка 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции | ||||
Вечер | Презентация на тему «Животные весной». Цель: продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть их характерные признаки, познакомить детей с жизнью животных в весенний период. | Вечерний круг: Ситуативный разговор о правилах поведения в парке. Рассматривание сюжетных картинок “Дети гуляют в парке”. | Сюжетные картинки “Дети в общественных местах”. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Весна» Цель: формировать правильный захват карандаша. | П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Д/и «Кто скорее соберет картинку о зиме» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности. (Арина Г., Рома Х.) | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Наглядная информация: Воспитание культурно гигиенических навыков. Выставка творческих работ по теме недели. Делимся впечатлением о прошедшей неделе. |
Тематическая неделя «Наши мамы, женские профессии»
Цель - формировать представления детей о празднике 8 Марта, осознанное понимание значимости матери в жизни детей, семьи, общества. Закрепить знания об основных женских профессиях, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям.
Понедельник -
Вторник -
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг. Загадывание загадок о маме и бабушке. Воспитывать любовь и уважение к ним. | Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. | ||||
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Потешки, прибаутки, скороговорки о весне. Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику | П/И на тему: «Почему снег тает?» Цель: знакомить детей со свойствами снега, активизировать речь. | Д/И «Кому что надо для работы?». Систематизировать представления о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий, учить называть действия, которые ими производят. | Рисование. Красивые флажки на ниточке. Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивание рисунков цветными карандашами. | Утренняя гимнастика «Комплекс №1». Пальчиковая гимнастика «Семья» - развитие памяти, координации речи с движением. | ||
ООД | Первая половина дня Музыка по плану муз. Руководителя. Окружающий мир. О.В.Дыбина, тема 4 – наш зайчонок заболел. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.82 прогулка 4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Прослушивание аудиозаписи: Сергей Прокофьев. "Дождь и радуга" из сборника "Детская музыка". | |||||
Деятельность после сна | Оздоровительная гимнастика после сна- Комплекс №1. Хождение по массажным дорожкам. | Д/и «Большие и маленькие капельки». Игры в сенсорном уголке. Игры с блоками Дьенеша. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика пробуждения после сна; Закаливание «воздушный душ». | Д/У: «Послушные пуговицы». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать пуговицы, развивать мелкую моторику рук. | Заучивание Физкультминутки «Ветер дует». | Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | П/и «У медведя во бору». | |
Индивидуальна работа | Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса- Саша А, Марк, Ваня. | |||||
Работа с родителями Инструктаж | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Среда
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг. Чтение: С. Маршак «Весенняя песенка». Учить отражать в речи результаты наблюдений. | С/Р игра «Семья», «Магазин». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. | ||||
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!"- развитие памяти, координации речи с движением. | Д/И «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами обобщениями. | Пальчиковая гимнастика «Надо спортом заниматься» | Презентация: «Послушная ложка». Формировать культурно -гигиенические навыки. | Утренняя гимнастика К1. Подвижная игра «Удочка». | ||
ООД | Первая половина дня Художественная литература Физкультура - по плану инструктора по ф.к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.82 прогулка 5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1 КГН. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | 1. С/Р игра «Больница», «Семья». Обогащать личный опыт детей. #1055;редложить трафареты – развивать худ.творчество, умение рисовать по трафаретам. Самостоятельные игры детей. | ||||
Вечер | Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки». Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. | Беседа «Профессии наших мам» - познакомить детей какие есть профессии. | Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. | Игры с кеглями и кольцебросом. | |
Индивидуальна работа | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. С Ульяной К, Дашей Б. Учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. | |||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Знакомство родителей с достижениями и трудностями ребенка. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |||||
Инструктаж | Беседа «Как вести себя в детском саду». |
Четверг
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «КГН» Цель: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. Комплекс утренней гимнастики №1 Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | - мозайка (цветная, крупная) - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски -наборы парных картинок (предметные) - кегли. | ||||
«Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. | Слушание рассказов о женских профессиях. Цель: пополнять знания детей о профессиях. | Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка». Цель: способствование восприятию и пониманию стихотворения детьми. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | Игра с перевоплощением «Медведь в берлоге». Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | ||
ООД | Первая половина дня Музыка - по плану муз.руководителя. Развитие речи. В.В. Гербова. Чтение стихотворения И.Косякова «Все она» | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с. 83 прогулка 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1 КГН «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Конструктор, блоки Дьенеша. | ||||
Вечер | Игровое задание «покажем Крошу наш порядок в группе» - учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе. | Чтение русской народной потешки: «Солнышко ведрышко…» - учить слушать произведение, понимать содержание. | Д/игра: «Больше - меньше». Развивать грамматически строй речи. Упражнять в различении величины предметов. | Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем» - учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер музыки. | Физкультминутка «Спрячем куклу». Цель: развивать координацию движений С/р игра «Физкультурное занятие в детском саду» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. | |
Индивидуальна работа | Д/И «Прием гостей» Цель: учить определять много, один. (Катя, Ваня) | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. |
Тематическая неделя «Русские традиции – масленица. Весна пришла»
Цель - уточнить, обобщить, объединить в систему знания и представления воспитанников о русском празднике Масленице. Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Формирование у детей представлений о весне.
Понедельник
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утро радостных встреч. Работа по формированию КГН, упражнение «Мы правильно моем руки». Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. Утренняя гимнастика К№1. | Внесение иллюстраций, книг с иллюстрациями о весне, для чтения и рассматривания. Внести лепбук «Весна», бумага для рисования, краски, цветные карандаши, восковые мелки. | ||||
Беседа «Масленица» Просмотр слайдов «КАК МАСЛЕНИЦУ ПРАЗДНОВАЛИ НА РУСИ» | Чтение потешек, дразнилок, небылиц, пословиц Игра- хоровод «Веснянка» | «Что где лежит?» Цель: развитие умения определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги (в, на, под, за, около, перед) | Упражнение: «Спрячь мышку от кошки», учить закрашивать кистью изображение, правильно держать кисть, стараться штриховать в одном направлении. Развивать мелкую моторику рук. | Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий. | ||
ООД | Первая половина дня Математика. И.А.Помораева. Занятие 24 – совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов. ИЗО - по плану ПДО ИЗО. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.84 прогулка 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1 КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. | ||||
Вечер | Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье. | Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем». | Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение стихотворения Н. Хилтон «Все игрушки по местам я могу расставить сам!» | Самостоятельно-художественная деятельность. | П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. (Кирилл С., Лев А., Саша Ф.) | |||||
Работа с родителями | Беседа о состоянии здоровья детей. Предложить вниманию родителей информацию и рекомендации по теме недели: «Весна, весна!» |
Вторник
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Игровая ситуация: «В какие игры можно играть в группе?». Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Комплекс утренней гимнастики№1. | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. Обогащение предметно пространственной среды согласно теме недели. | ||||
Потешки, прибаутки, скороговорки о весне. Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. | Д/И «Чего не стало?» (развитие внимания, памяти) | Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. | Чтение: И. Токмакова «Голуби». Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием стихотворения. | Физминутка "Дети утром рано встали". Цель: разучить движения. | ||
ООД | Первая половина дня Музыка - по плану музыкального педагога Окружающий мир. О.В.Дыбина, тема 5 - Заболели зверюшки-любимые игрушки. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.85 прогулка 8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 1 КГН. «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр. | ||||
Вечер | «Скажи микробам нет». (Смешарики). Формировать желание вести здоровый образ жизни. | Д/У: «Послушные пуговицы». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать пуговицы, развивать мелкую моторику рук. | Беседа «Правильно держим кружку» - учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая. Чтение потешки «Трушки-трушки, труту-тушки! Крепко взяли в руки кружки». | Рисунки по трафаретам. Конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий. | Хороводная игра «Колпачок». Цель: ходить по кругу, держась за руки, согласовывать действия со словами. | |
Индивидуальна работа | Д/И «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону - с Любой, Миланой, Кристиной. | |||||
Работа с родителями | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!». |
СРЕДА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 (см. приложение) Работа по формированию КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | - разрезные складные кубики с предметными картинками, шнуровки, мозайка, кубики, домино, пирамидки Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры, плакаты по теме недели. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Жил был зайчик»- развитие памяти, координации речи с движением. | Беседа: «Как узнать Весну? Как растёт сосулька?» Почему весной говорят «природа проснулась?» Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. | Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» | Д/И «Найди два одинаковых предмета» | П.и."Светофор». Цель: закрепить навыки ходьбы, бега, вспомнить названия цветов. | ||
ООД | Первая половина дня Художественная литература - Крылатый, мохнатый да масленый . Физкультура по плану инструктора по ф. к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.85 прогулка 9 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Текущие дела в группе- заполнение документации- мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр. Предложить пластилин- слепить семечки для игрушки-птички. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Свободные игры в игровом уголке. | ||||
Вечер | Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем строительный материал». Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. | Д/и «Найди такой же». Цель: учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. | Чтение: И. Косякова «Все она «учить понимать произведение, отвечать на заданные вопросы. | Предложить трафареты – развивать худ.творчество, умение рисовать по трафаретам. | Раскраски и трафареты о весне, Внесение настольных игр: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы», «Веселая гусеница». Игры с различными конструкторами., побуждать к обыгрыванию построек. | |
Индивидуальна работа | Упражнять в прыжках на двух ногах (Арсений Х., Яна С., Люба М). | |||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, знакомство родителей с достижениями и трудностями ребенка. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Инструктаж | Беседа «Ознакомление с правилами дорожного движения воспитанников». |
Четверг
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Как помириться?» Цель: формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Комплекс утренней гимнастики №1 Работа по формированию КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | - разрезные картинки (разделенные на две, четыре части) -пазлы - конструкторы - куклы - коляска - мозайка - раскраска - шнуровки | ||||
Весенние заклички. Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. | Д/и «В чем пойдем гулять?» Задачи: учить детей правильно называть предметы одежды. | Чтение: А. Плещеева «Снег теперь уже не тот…». Учить внимательно слушать произведение. | Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е. Луканиной «Зайка начал умываться». | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. | ||
ООД | Первая половина дня Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие 26, чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.86 прогулка 10 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами» Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Мультконцерт: песенка Умки из мультфильма «Умка». Учить узнавать знакомые песни, подпевать знакомые фразы. | Беседа «Умываться надо всем!» - рассказать детям, как умываются животные (собака, кошка, слон) Чтение стихотворения А.Семашко «Умываться надо всем». | Д/И «Разрезные картинки» | С/р игра «Семья». Способствовать развитию сюжетной линии. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Индивидуальна работа | По развитию речи Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье (2 – 3 предложения) совместно с воспитателем и самостоятельно с Лёвой, Кириллом. | |||||
Работа с родителями | Памятка «Организация питания детей в семье» Консультация: Одежда для прогулок весной. |
ПЯТНИЦА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 (см. приложение) Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Цель: вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые). | - книги подобранные по возрасту и текущей тематике, - конструкторы - куклы - коляска - шнуровки - карандаши - раскраска | ||||
«Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. | Д/и «Какой предмет лишний» Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. | Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. | Открытки с весенней тематикой. Цветная бумага, клей, ножницы, бросовый материал. | Подвижная игра «Цапля» Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений. | ||
ООД | Первая половина дня Аппликация методом обрывания бумаги «Весеннее солнышко» Физкультура - по плану инструктора по ф.к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с. 87 прогулка 1 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Игра «Угадай какой звучит инструмент». Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Цель: обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Ситуативный разговор на тему правила поведения на проезжей части улицы. | Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. | Игровая ситуация - «Купание куклы Кати»: воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам, показать, как можно интересно играть с куклой. | Д/и «Пазлы» времена года»: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. | Игра: «Пузырь» Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | |
Индивидуальна работа | Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: развивать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра» (Милана, Люба, Марк) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Знакомство родителей с достижениями и трудностями ребенка. Привлечение родителей к посильному участию в оформлении группы. |
Тематическая неделя «Знакомство с дымковской игрушкой»
Цель – развить у детей познавательно – творческий интерес к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №1. Упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность. | - конструкторы - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - шнуровки | ||||
Рассказ воспитателя о народных праздниках - расширять представления о праздничной культуре Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы. | Д/игра «Собери бусы» - формировать умения группировать геометрические фигуры. | Чтение потешки «Едет дедушка Егор», рассмотреть иллюстрацию к потешке, Разучивание с детьми стихотворения про матрёшку «Есть для вас одна игрушка» - развивать речь, память. | Игры со строительным материалом: «Мебель в дом матрешек». Цель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее | Конструктор, куклы, коляска, лабиринт, карандаши, раскраска, презентация «Народная игрушка – конек». | ||
ООД | Первая половина дня Математика. И.А.Помораева. Занятие 25 – упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, закреплять умение различать и называть части суток. ИЗО по плану по плану ПДО ИЗО. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с. 88 прогулка 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение А. Алфёров «Март» - обсудить стихотворение. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. - развитие сенсорики и мелкой моторики. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы». | Дидактическая игра «Какой матрёшки не стало?» - развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь детей. | Хороводная игра «Погуляем». Воспроизводить движения по образцу, внимательно следить за действиями воспитателя. | Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. | |
Индивидуальна работа | Индивидуальное задание «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка – справа, лисичка – слева» с Катей, Марьяной, Кириллом. | |||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям для чтения детям художественную литературу. |
ВТОРНИК
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Работа по формированию КГН. Гигиенические процедуры до и после еды. Цель: обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем. | - наборы парных картинок, «лото» - пазлы - конструкторы - куклы - коляска - мозайка - раскраска | ||||
Самообслуживание. Цель: побуждать детей при одевании на прогулку помогать друг другу (зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т.д.). Пальчиковая гимнастика «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке» - продолжить знакомство с игрушкой конь – качалка. | Д/игра по экологии «Когда это бывает?». | Конструктор, куклы, коляска, лабиринт, карандаши, раскраска, картина А. Бак «Мальчик на лошадке», альбом «Народная игрушка». | С\р игра «Автобус» - сюжет «Едим в Детский парк» . | ||
ООД | Первая половина дня Музыка по плану муз.руководителя Окружающий мир. О.В.Дыбина. Тема 6 – приключение в комнате, продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме, желание ей помогать. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.89 прогулка 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат». Цель: учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат») | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Воспитание культуры поведения во время полдника. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Хозяйственно – бытовой труд: «Уборка в книжном уголке». Цель: развивать умения детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом | Д/и «Назови одним словом» - развивать умение обобщать предметы по одному признаку. | Чтение. «ПТИЦЫ РАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ» - расширять представления о поведении птиц ранней весной. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Ситуация-обсуждение «Опрятно ли одета Олеся?». | Подвижная игра «Каравай». Цель: упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание. | |
Индивидуальна работа | Дыхательное упражнение «Лети бабочка» - способствовать укреплению дыхательной системы организма – Саша С., Арсений К., Аксинья М. | |||||
Работа с родителями | Информационный материал «Безопасность на дорогах!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
СРЕДА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности). Комплекс утренней гимнастики №2. Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся» | - настольно-печатные игры по развитию речи, - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - пазлы. | ||||
Рассказывание русских народных песенок и потешек о воде и чистоте - формировать КГН через устное народное творчество. | Упражнение «Где позвонили?» - развивать слуховое восприятие. | Отгадывание загадок по теме весна. Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры, развитие усидчивости, слухового восприятия. | Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами. | Физкультминутка «Мы ногами топ-топ» Цель: развивать координацию движений. | ||
ООД | Первая половина дня Художественная литература - В.Н. Кострыкина «ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА-КРАСНА, ПРИХОДИ» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Физкультура по плану инструктора по ф.к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.90 прогулка 4 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок». Цель: предложить вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, помочь вспомнить знакомых персонажей, рассказать о них по вопросам. Хрестоматия стр.168 | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2 КГН. Продолжать формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||
Вечер | Д/и «Когда это бывает?» - формировать умение различать понятия «утро – вечер». | Д/игра «Кубики» - учить собирать картинку из нескольких частей. | Наблюдение за погодой. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны, устанавливать причинно- следственные и временные связи. | «Сделаем матрешке бусы» – совершенствование умения работы с пластилином, развитие моторики пальцев рук, закрепление цветовой гаммы. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | |
Индивидуальна работа | Индивидуальная работа по речевому развитию с Аксиньей, Марком, Ашотом. Д/И «Для мальчиков, для девочек» (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.12). Цель: учить детей различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ЧЕТВЕРГ
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. КГН - учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. | - маски персонажей, - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - мозайка крупная - дидактические игры | ||||
Пальчиковая игра "Мы весёлые матрёшки". Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. | Просмотр фотопрезентации «Дымковская игрушка» - показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту! | Д/и «Найди и назови» воспитание произвольного внимания, связной речи, сообразительности. | Выставка книг: «Русские народные сказки». Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Физкультминутка «Головою три кивка». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | ||
ООД | Музыка - по плану музыкального педагога. Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие 27 – рассматривание сюжетной картины. Звуковая культура речи: звуки Т, П. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.91 прогулка 5 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Формировать привычку следить за своим внешним видом. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Сюж.рол. игры: «Семья». Цель: учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия | Наблюдение за погодой. Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём» - закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. | Предложить детям раскраски по сказкам. Закреплять умение аккуратно закрашивать предмет. | П/И «Кошка и мышки» Цель: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. | |
Индивидуальна работа | Д/И «Разноцветные прищепки» - развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять цвета с Сашей, Климом. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ПЯТНИЦА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Цель: вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые) | - конструктор - куклы -наборы парных картинок - маски персонажей - карандаши - раскраска - Пирамидки, окрашенные в основные цвета - мячи большие и маленькие | ||||
Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений. | Д/И "Волшебный мешочек" (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек, развитие тактильного восприятия, мышления, внимания, речи. Воспитать интерес к игре, уважительное отношение к друг другу. | Д/И «Загадки» (по теме недели) Цель: учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета. | Рассматривание иллюстраций, картин по теме «Весна пришла». Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества детей. | ||
ООД | Первая половина дня Аппликация. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. Физкультура - по плану инструктора по ф. к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.92 прогулка 6 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Труд: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: учить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола, внести в игру новые элементы. | Пальчиковые игры. Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям. | ЧХЛ: русская народная сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. | Желающим детям предложить раскраски на тему «Русский национальный костюм». Прививать интерес детей к народному искусству; закрепить умения детей раскрашивать готовые рисунки; воспитывать аккуратность. | П/И «Ловишки». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. . | |
Индивидуальна работа | Работа по математике «Посчитай» упражнять в счёте в пределах 10 с Ариной, Дашей, Аней. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Составление памяток на тему: «Советы и правила воспитания детей» |
Тематическая неделя «Дикие животные весной»
Цель - Формировать представления детей о диких животных и их детенышах. Совершенствовать умения устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо» | Внести: атрибуты для театрализованной деятельности маски по сказке «Рукавичка», иллюстрации по теме: «Заяц ест кору осины», «Медведь спит в берлоге», «Белка в дупле» и др. Раскраски по теме: « Дикие животные и их детеныши», Лото "Дикие животные". | ||||
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Дикие животные России» Цель: закреплять знания детей в назывании диких животных. | Игровая ситуация «Каким бы диким животным я бы был, если бы был волшебником? И почему?» Цель: продолжаем развивать воображение, способность творчески и нестандартно мыслить. | Д/и «Дикие животные». Цель: закреплять знания детей о диких животных - развивать мышление, внимание, память. | Раскрашивание силуэтов диких животных с Колей, Сережей, Гошей. Цель: продолжаем формировать умение правильно держать карандаш, надавливать на него при штриховании. | П/и «Зайцы на поляне». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. | ||
ООД | Первая половина дня Математика. И.А.Помораева. Занятие 26 – закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине. ИЗО по плану ПДО ИЗО. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.93 прогулка 7 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение Л. Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ровная спинка». Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра: «Полечим зайчонку лапу» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных). | Рассматривание карточек на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными. | Чтение и восприятие художественной литературы: В. Бианки «Сказки - несказки» - формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание сказки. Воспитывать бережное отношение к животным. | Конструирование «Теремок для зверей» | П/И «Волк и зайцы». – развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений. | |
Индивидуальна работа | По математике Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте) Дима и Катя. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ВТОРНИК
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы. Комплекс утренней гимнастики №2. Работа по формированию КГН. Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | Внести для рассматривания тематические альбомы: «Весна», «Дикие животные и их детеныши» «Белка в дупле» Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) | ||||
Утренний круг. Рассматривание муляжей Медведя и Лисы, беседа о диких животных с опорой на наглядность. | Проблемная ситуация: «Зачем белочка сменила наряд?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. | Д/и «Продолжи предложение». Цель: формирование умения составлять предложение, активизация словаря. | Лепка «Запасы белочки» развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями, лепить округлые формы. | Физкультминутка «Дружно встали» Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | ||
ООД | Первая половина дня. Музыка по плану муз.руководителя. Окружающий мир. О.В.Дыбина. Тема 7 – вот так мама, золотая прямо. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.93 прогулка 8 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Разговор с детьми и пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстого «Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Д/и - собери разрезную картинку «Белка». Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех – четырех- шести частей самостоятельно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | Игра с перевоплощением «Лисичка-сестричка». Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. | Заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём». Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. | Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. | Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. | |
Индивидуальна работа | С\р игра «Безопасное поведение дома», обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую речь. – Саша и Маша. | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о состоянии здоровья детей и их настроении. | |||||
Инструктаж | Беседа «Опасные предметы» |
СРЕДА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 (см. приложение): Закрепляем КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Разучивание потешки «Водичка, водичка» | Внести иллюстрации к произведению Г. Глухова «Про зверят» Д/игра: складывание узора из блоков Дьенеша Картинки «Кто что ест?», «Узнай по силуэту» | ||||
Утренний круг: Рассматривание иллюстраций «Зимовье зверей» | Д/игра «Чей хвост?» П/игра «Узнай по голосу друга» | Рассказ «Как медведь зимует». Цель: продолжаем формировать умение составлять описательный рассказ из 2-3х предложений с опорой на картину. Развивать активный словарь и обогащать его прилагательными. Воспитание культуры общения. | Д/игра: «Зоопарк» - разрезные картинки. | Подвижная познавательная игра с мячом «Назови дерево» | ||
ООД | Первая половина дня Художественная литература. Р. н. сказки - Лисичка-сестричка и волк. Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, Три медведя. Физкультура по плану инструктора по ф.к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.95 прогулка 1 | Выносной материал: | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение стихотворения и выполнение соответствующих движений «Быстрый маленький ручей выбегает из ключей» Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие»; выявить навыки самостоятельного одевания и раздевания. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Игра «Спрячь животных в их домики». Куда спрячем лису? (в нору). - Куда спрячем зайца? (в заросли). - Куда спрячем волка? (в логово). - Куда спрячем медведя? (в берлогу). - Куда спрячем белку? (в дупло). | Чтение и обсуждение стихотворения «Упрямый олененок» | Речевая игра «Назови ласково». Лиса – лисёнок; заяц- зайчонок и т.д. | Конструирование «Дома для зверей» | Подвижные игры: «Мы - ловкие ребята», «Мыши и кот». Цель: Создание бодрого радостного настроения и действия по сигналу с подгруппой детей. | |
Индивидуальна работа | Игровое задание «Наведем порядок» - формировать практические знания о том, что у каждой игрушки свое место с Кириллом, Ваней, Климом, Марком. | |||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». |
ЧЕТВЕРГ
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков | Уголок творчества: цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, краски. Дидактические игры: мозаика, пазлы, шнуровка. Раскраски по теме недели. | ||||
Утренний круг. Рассматривание картинок – слайдов «Животные». | Д/И «Назови маму и детеныша» Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. | Отгадывание загадок о животных. Цель: расширять кругозор, развивать мышление, внимание, речь. | Предложить детям трафареты «Животные». Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи, воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности. | Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. | ||
ООД | Первая половина дня Музыка по плану муз. руководителя. Развитие речи. В.В.Гербова. Занятие 28 – чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.96 прогулка 2 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Рассматривание альбомов, книг с изображением животных. Цель: продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, называть знакомых животных. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. Формирование навыков культурного поведения. | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Беседа: «Как человек заботиться о животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать любовь к животным. | С/ролевая игра «Звери в зоопарке» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного, отразить в своей игре особенности выбранного животного. | Речевая игра «Опиши картинку» Цель: составлять описательный рассказ из 2-3х предложений. | Предложить детям строительные конструкторы и мелких животных. Цель: развивать фантазию, умение играть в совместных играх. | П/И «Пузырь». Цель: закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | |
Индивидуальна работа | Д/И «Парные картинки». Цель: закреплять умение находить пару, называть изображение (Кристина, Маша, Лев) | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ПЯТНИЦА
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики 2. Работа по воспитанию культуры. Беседа «Дружат ботиночки» - формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить, почему необходимо завязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь, почему нельзя ставить один ботинок на другой. | - настольный театр «Три поросенка» - конструкторы - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска - шнуровки | ||||
Утренний круг «Путаница в зоопарке» (какой маме, чей детеныш принадлежит). | Д/игра: «Дикие или домашние» | Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. Чтение потешек и рассматривание картин по теме. | Игра – забава «Повторяй за мной». Цель: развивать внимание, координацию движений, создать веселую атмосферу. | ||
ООД | Первая половина дня Аппликация «Волшебные животные» аппликация с использованием ткани, ниток, блесток. Физкультура по плану инструктора по ф.к. | |||||
Прогулка | И.В. Кравченко Прогулки, с.97 прогулка 3 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение стихотворения А. Барто «Олень» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают» | Текущие дела в группе - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр - поливка цветов наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Д/и на развитие мышления: «На что похоже?» Цель: продолжаем формировать умение вычленять признаки предметов, сопоставлять их с похожими предметами. | Ситуативный разговор «Лучше делиться, чем ссорится», «Давайте договариваться…» Д/и «Непослушные картинки»- составлять изображение из 4-6 частей. | Д/игра «Опиши то, что я назвала». (Например: мяч - круглый, быстрый) Д/игра «Продолжи предложение» Цель: формирование умения составлять предложение, активизация словаря. | Раскраски по теме: «Дикие животные и их детеныши» | Подвижные игры «Великаны — карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. | |
Индивидуальна работа | Д/игра с Кириллом, Ромой, Ариной «Что мы видим за окном?» - развитие внимания, мышления, закрепление характерных особенностей времени года. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Добавить на стенд «наше творчество» рисунки детей Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседа с родителями о том, в какие игры можно поиграть вечером после прихода из детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Ежедневное календарное планирование Март
тематическое планирование на каждый день в 1 младшей группе...
Ежедневное планирование на март в старшей группе
Ежедневное планирование на март в старшей группе...

Ежедневное календарное планирование март
Планирование воспитательно образовательной деятельности. Тема недели "Весна сезонные изменения"...

Ежедневное планирование на март месяц, старшая группа
Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы" на старший дошкольный возраст, месяц март...

ежедневное планирование на март и февраль в разновозрастной группе
ежедневное планирование на март и февраль в разновозрастной группе...