Предметно-пространственная среда в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Предметно-пространственная среда в младшей группе.
Создавая предметно — развивающую среду,
необходимо помнить: среда должна выполнять
образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную
функции. Но самое главное – она должна работать на
развитие самостоятельности и самодеятельности
ребенка. Необходимо гибкое и вариативное
использование пространства. Среда должна служить
удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на
безопасность и возраст детей.
Детский сад - это второй дом для сотрудников и
детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать
уютным, оригинальным, теплым, непохожим на
другие.
В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов деятельности:
1 – рабочая
2 – активная
3 – спокойная
Рабочая зона:
(Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной деятельности.
-центр познавательной и исследовательской деятельности
- центр творческой деятельности
-центр правильной речи и моторики.
Активная зона
(занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:
-центр игры
-центр двигательной деятельности
-центр конструирования
-центр музыкально театрализованной деятельности
Спокойная зона:
-центр книги
-центр отдыха
-центр природы
Младший дошкольный возраст
Предметно-пространственная среда
младшей группы организуется так, чтобы каждый ребенок
имел возможность заниматься любимым делом.
Размещение оборудования по секторам позволяет детям
объединиться подгруппами по общим интересам
(конструирование, рисование, театрально-игровая
деятельность, экспериментирование)
Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetn.prostr.sreda_.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Тема: Предметно-пространственная среда в младшей группе.
Подготовила : воспитатель младшей группы Андронова Е.П.
Предметно-пространственная среда в младшей группе.
Создавая предметно — развивающую среду,
необходимо помнить: среда должна выполнять
образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую, организованную, коммуникативную
функции. Но самое главное – она должна работать на
развитие самостоятельности и самодеятельности
ребенка. Необходимо гибкое и вариативное
использование пространства. Среда должна служить
удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на
безопасность и возраст детей.
Детский сад - это второй дом для сотрудников и
детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать
уютным, оригинальным, теплым, непохожим на
другие.
В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов деятельности:
1 – рабочая
2 – активная
3 – спокойная
Рабочая зона:
(Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной деятельности.
-центр познавательной и исследовательской деятельности
- центр творческой деятельности
-центр правильной речи и моторики.
Активная зона
(занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:
-центр игры
-центр двигательной деятельности
-центр конструирования
-центр музыкально театрализованной деятельности
Спокойная зона:
-центр книги
-центр отдыха
-центр природы
Младший дошкольный возраст
Предметно-пространственная среда
младшей группы организуется так, чтобы каждый ребенок
имел возможность заниматься любимым делом.
Размещение оборудования по секторам позволяет детям
объединиться подгруппами по общим интересам
(конструирование, рисование, театрально-игровая
деятельность, экспериментирование)
Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно пространственная развивающая среда в младшей группе
Организация предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС. Цели, задачи и принципы ппр среды освещены в этой работе....
Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"
Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"...
"Предметно - пространственная развивающая среда в младшей и средней группе ДОУ"
Предметно – пространственная развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольниковв младшей и средней группах....
Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе в соответствии с ФГОС"
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и ин...
Проектирование предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие
Проектирование предметно-пространственной развивающей средыв младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие...
Семинар "Предметно-пространственная развивающая среда в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС"
laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....
Предметно - пространственная развивающая среда в младшей группе "Ладушки"
Письменная характеристика предметно – пространственной развивающей среды в младшей группе "Ладушки" Воспитатель: Зайнуллина Т.В. Одним из определяющих факторов ...