Предметно - пространственная развивающая среда в младшей группе "Ладушки"
материал (младшая группа)

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Письменная характеристика предметно – пространственной  развивающей среды в младшей группе "Ладушки"

Воспитатель: Зайнуллина Т.В.

    Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все зоны развивающей среды взаимосвязаны и объединены задачами. В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир.   И я постаралась сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создавать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Моя  работа начинается с утреннего приема детей в группу. В приемной группе оформлен уголок для родителей, информационные стенды (папки-передвижки, информационные листы), схемы для одевания и раздевания, меню, уголок здоровья. Здесь находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и лепке, аппликации, оформляются выставки работ детей с родителями. Уголок для девочек. Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для девочек  - «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски), создаются условия домашней обстановки (кухонная мебель, посуда и т.д.). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать  на место. Зона игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины, самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора), легковые автомобили ,каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал для сооружения построек, игрушки для обыгрывания. Книжный уголок и ИЗО деятельности. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Книги ,картинки, иллюстрации, картотеки соответствуют возрасту детей, способствует  познавательному и речевому развитию. В уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, гуашь, кисти, раскраски. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует воображение, восприятие, самостоятельность. Уголок речевого развития. Развитие активной речи является основной задачей развития детей. В уголке подобраны наборы предметных картин, сюжетных картин, игры по познавательному речевому развитию, настольно-печатные игры. Малыши любят играть, любят рассматривать картинки. Музыкальный уголок. Музыкальный уголок очень нравится детям. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радости. Также развивают фонематический слух и чувство ритма у малышей. Своими руками изготовлены шумовые инструменты.   Имеются платочки, веночки – они стимулируют индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются атрибутами.Уголок ряженья,  парикмахерская, больничка. Уголки наполнены атрибутами  для создания игровых, сюжетных ситуаций. В уголке есть разноцветные юбочки, ободочки, фартучки, платочки, веночки костюмы, щляпы, фуражки, пилотки. Из киндер-сюрпризов сделаны бусы, много сумочек, рыцарские накидки, ДПС. Дети с интересом и удовольствием наряжаются  и играют.  Уголок сенсорного восприятия и ФЭМП. Он создан для сенсорно-моторного развития и развития математических представлений ,  направлен на развитие речи, мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, воображения. В него входят: матрешки-вкладыши, вкладыши разных форм, игрушки-шнуровки разных видов, разные виды мозаик, пирамидок, настольно-печатных игр, головоломки, бусы разных форм и цветов, дидактические игры, наборы геометрических фигур, цифр, счётный материал. Изготовлены своими руками книжки из ткани с различными наполнителями, подушечка с пуговицами, игры с прищепками. Пособия, сделанные руками родителей - Бизиборды, чемоданчик и т.д.Уголок природы. Созданы условия для наблюдения за комнатными растениями, согласно возрасту детей. В уголке помещены наборы открыток: цветы, ягоды и грибы, птицы, домашние и дикие животные, пестрый мир аквариума, амфибии, муляжи - овощей и фруктов, домашних и диких  животных, обитателей морей и океанов, насекомых. Дидактические, настольно- печатные игры, пособия руками воспитателя и родителей - огород, дерево и т.д. Природный  материал: шишки, желуди, семена, камушки.   Уголок песка и воды. Здесь имеются предметы для экспериментальной деятельности: песочные наборы, плавающие кораблики, рыбки, утята, бегемотики. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем,   что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Место уединения. Дети любят уголок уединения,в котором можно посмотреть книжку в одиночку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть. Театральный уголок. В уголке есть пальчиковый театр, кукольный театр, настольный, фланелеграфы, маски для игр драматизации, пособия руками воспитателя. Все это стимулирует детей на творческие способности, замыслы.  Зона двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В зоне есть дорожки здоровья, массажные коврики, мячи, обручи,  кегли, мешочки с песком, мячи для метания, кольца, воротики, атрибуты для проведения подвижных игр, пособия необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки, ленты, платочки.  Пособия для массажа- деревянные бигуди, мячики Су Джок, мячи для массажа, карандаши. Для дыхательной гимнастики руками воспитателя – болванчики, домики, варежки и т.д. .Предметное пополнение уголка применяется в подвижных играх, и играх в группе, на участке и индивидуальной свободной деятельности. Уголок "Родной край- люби и знай". Фотографический материал достопримечательностей и интересных мест в городе, республике. Информационный материал – папки передвижки, иллюстрации, картинки, стихи, загадки  о России, малой Родине. Дидактические игры, музыкальные произведения на  USB носителе. Уголок конструирования. В уголке имеется около 20 видов разнообразных конструкторов,  от мелких и до самых крупных. Используются в НОД, совместной, самостоятельной деятельности.  Уголок «Дежурства». Фартуки и колпаки, схема накрывания столов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ППРС группа "Ладушки"1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР - детский сад №16 «Росинка» г.Гусиноозерск Удивительный мир «Ладушек» Развивающая предметно-пространственная среда группы Зайнуллиной Татьяны Владимировны

Слайд 2

Зайнуллина Татьяна Владимировна Детей приучая усердно к порядку, Приходится многое им объяснять: И как умываться, и делать зарядку, Ходить на горшок, и в сон – час засыпать. И слёзы, и сопли им вытереть нужно, Отвлечь, успокоить, понять, пожалеть.

Слайд 3

Мы двери открываем - в нашу группу приглашаем! В приёмной, шкафчики В них пальто и шарфики, Туфли, шапочки, ботинки, А на шкафчиках картинки: Знаю я зачем картинки Чтоб не путали ботинки.

Слайд 4

Игровая зона для девочек В игры разные играем, всех с собою приглашаем.

Слайд 5

З она игровых двигательных модулей

Слайд 6

Уголок« Говорилки » Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо! Ясно, четко говорим, Потому что не спешим!..

Слайд 7

В восемь лет, и в три и в пять Все дети любят рисовать. Мы с тобою целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей. Уголок «Умелые ручки »

Слайд 8

Музыкальный уголок, «Ряженья», «Парикмахерская», «Больничка»

Слайд 9

Мечту любить! Мечту лелеять! Мечту хотеть, мечтою бредить! С мечтой вставать! С мечтой ложиться! Мечтою жить, к мечте стремиться!

Слайд 10

Уголок сенсорного восприятия и ФЭМП Математика Учит нас она считать И фигуры узнавать. Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину.

Слайд 11

Пособия руками родителей и воспитателя

Слайд 13

Уголок природы и экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.

Слайд 14

В уголке уединения Можно в тишине побыть. Уголок уединения Театральный уголок Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит нам сюрприз!

Слайд 15

Пособия руками воспитателя

Слайд 17

Чтоб здоровым быть сполна, ф изкультура нам нужна! Уголок двигательной активности Пособия руками воспитателя

Слайд 18

С «ветерком» играем, щёки – надуваем! . Уголок «Родной край- люби и знай» Дидактическая игра по краеведению «Угадай, у кого что?» Расти малыш, люби весь мир, Тогда любой в нем счастлив будет.

Слайд 19

Уголок конструирования Коллекция в группе из 20 видов конструктора

Слайд 21

Уголок дежурства

Слайд 22

Пространство для сна и туалета

Слайд 23

Группу всю мы показали, о себе всё рассказали. Вас в гости снова будем ждать, Нам есть ещё что показать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно пространственная развивающая среда в младшей группе

Организация предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС. Цели, задачи и принципы ппр среды освещены в этой работе....

Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"

Презентация " Альбом по предметно-пространственной развивающей среде в младших группах"...

"Предметно - пространственная развивающая среда в младшей и средней группе ДОУ"

Предметно – пространственная развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольниковв младшей и средней группах....

Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и ин...

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие

Проектирование предметно-пространственной развивающей средыв младшей группе (от 3 до 4 лет) по направлению: сенсорное развитие...

Семинар "Предметно-пространственная развивающая среда в младшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС"

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы

Презентация, содержащая описание развивающих центров второй младшей группы...