Мастер-класс по изготовлению бумажного кораблика в технике оригами
план-конспект занятия (средняя группа)

Самойлова Вера Алексеевна

Мастер-класс по изготовлению бумажного кораблика в технике оригами

 

Автор: Самойлова Вера Алексеевна, воспитатель Сампурского филиала МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

 

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст

 

Цель:  обучение складыванию поделки из базовой формы.

 

Задачи:

Образовательные:

-   расширять знания детей о базовых формах оригами,

-   совершенствовать навыки работы с бумагой

-   изучить технику изготовления поделки.

 

Развивающие:

-   развивать у воспитанников зрительное и слуховое восприятие, умение следовать инструкциям педагога,

-   развивать мелкую моторику рук,

-   развивать художественный вкус, воображение, фантазию, творческие способности.

 

Воспитательные:

-   воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость,

-   содействовать развитию интереса к оригами,

-   способствовать формированию творческой личности.

 


Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: – Дорогие, ребята! Сегодня мы совершим с вами весеннее путешествие в волшебный мир оригами. Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Правильно весна. Какой месяц?  Март. Посмотрите в окно, что вы видите?  Назовите приметы ранней весны  ( ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи). В ручейках весной можно пускать разноцветные кораблики. Сегодня мы с вами научимся делать такие кораблики. Давайте проверим, у всех ли есть  на столах лист цветной бумаги для нашего занятия, нам нужна цветная бумага, прямоугольной формы.

Дети: – Да, есть!

Педагог: – Хорошо. Тогда начинаем наше занятие.

 

Актуализация знаний.

Педагог: – Ребята, а вы помните, где появилось искусство «оригами»?

- В Японии!

Педагог: - Верно, а кто знает , как переводится слово «оригами» с японского языка?

 - Сложенная бумага!

 

Основная часть.

Педагог: - Сегодня мы с вами сделаем поделку «Кораблик» из базовой формы и это – прямоугольник.

 

Берем лист бумаги прямоугольной формы.
Сложите его вдвое

Следующий шаг служит только для определения серединки.

Раскройте бумагу, загните вниз правый и левый уголки, выравнивая стороны по сгибу в середине.

В нижней части будет сдвоенная бумага, возьмите верхнюю, направьте ее также вверх, оформляя сгиб вдоль нижней стороны уголков.

Те же действия проделайте с нижней частью бумаги с обратной стороны

По сторонам образуются излишки, загните уголки в серединку с одной стороны

С другой

Приоткройте стороны в нижней части получившегося треугольника.

Аккуратно соедините вместе правый и левый уголок.

Снизу опять будут две части сложенной бумаги, загните вверх одну сторону.

Затем вторую, соединяя нижний уголок с верхним.

И снова у нас получился треугольник. С ним также нужно проделать те же действия, как и в прошлый раз. Приоткройте его створки в нижней части

Раскройте сильнее и соедините противоположные уголки

По бокам образуются два треугольника. Потяните их в стороны.

Растяните полностью, попутно поправляя пальцами и загибая боковушки. Все, оригами кораблик из бумаги готов.
У нас есть еще флажки, сделанные из зубочистки и красной цветной бумаги, давайте вставим их в наши кораблики.

Вот такие красивые кораблики у нас получились. Молодцы, ребята, когда вы пойдете на прогулку, можете взять их с собой и пустить в путешествие по ручейку.
 

Уважаемые,педагоги!

Бумажный кораблик - это замечательная поделка! Она развивает мелкую моторику (небрежно сложишь поделку - кораблик не получится), замечательно тренирует пространственное мышление, а кроме того - с получившимся корабликом можно отправиться на улицу и играть! Одному, в компании друзей, с родителями. Организовать морскую экспедицию или гонки на скорость. Кораблики можно делать из цветной и белой бумаги, раскрашивать, разрисовывать, подобрать для них экипаж из мелких игрушек. В непогоду можно запускать кораблики дома  в ванной или в тазу. Словом, делайте кораблики с детьми, и вы не пожалеете! Этот мастер класс можно также провести и с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению бумажного кораблика в технике оригами

 

Автор: Самойлова Вера Алексеевна, воспитатель Сампурского филиала МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

 

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст

 

Цель:  обучение складыванию поделки из базовой формы.

 

Задачи:

Образовательные:

-   расширять знания детей о базовых формах оригами,

-   совершенствовать навыки работы с бумагой

-   изучить технику изготовления поделки.

 

Развивающие:

-   развивать у воспитанников зрительное и слуховое восприятие, умение следовать инструкциям педагога,

-   развивать мелкую моторику рук,

-   развивать художественный вкус, воображение, фантазию, творческие способности.

 

Воспитательные:

-   воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость,

-   содействовать развитию интереса к оригами,

-   способствовать формированию творческой личности.

 


Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: – Дорогие, ребята! Сегодня мы совершим с вами весеннее путешествие в волшебный мир оригами. Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Правильно весна. Какой месяц?  Март. Посмотрите в окно, что вы видите?  Назовите приметы ранней весны  ( ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи). В ручейках весной можно пускать разноцветные кораблики. Сегодня мы с вами научимся делать такие кораблики. Давайте проверим, у всех ли есть  на столах лист цветной бумаги для нашего занятия, нам нужна цветная бумага, прямоугольной формы.

Дети: – Да, есть!

Педагог: – Хорошо. Тогда начинаем наше занятие.

 

Актуализация знаний.

Педагог: – Ребята, а вы помните, где появилось искусство «оригами»?

- В Японии!

Педагог: - Верно, а кто знает , как переводится слово «оригами» с японского языка?

 - Сложенная бумага!

 

Основная часть.

Педагог: - Сегодня мы с вами сделаем поделку «Кораблик» из базовой формы и это – прямоугольник.

Берем лист бумаги прямоугольной формы.
Сложите его вдвое

Следующий шаг служит только для определения серединки.

Раскройте бумагу, загните вниз правый и левый уголки, выравнивая стороны по сгибу в середине.

В нижней части будет сдвоенная бумага, возьмите верхнюю, направьте ее также вверх, оформляя сгиб вдоль нижней стороны уголков.

Те же действия проделайте с нижней частью бумаги с обратной стороны

По сторонам образуются излишки, загните уголки в серединку с одной стороны

С другой

Приоткройте стороны в нижней части получившегося треугольника.

Аккуратно соедините вместе правый и левый уголок.

Снизу опять будут две части сложенной бумаги, загните вверх одну сторону.

Затем вторую, соединяя нижний уголок с верхним.

И снова у нас получился треугольник. С ним также нужно проделать те же действия, как и в прошлый раз. Приоткройте его створки в нижней части

Раскройте сильнее и соедините противоположные уголки

По бокам образуются два треугольника. Потяните их в стороны.

Растяните полностью, попутно поправляя пальцами и загибая боковушки. Все, оригами кораблик из бумаги готов.
У нас есть еще флажки, сделанные из зубочистки и красной цветной бумаги, давайте вставим их в наши кораблики.

Вот такие красивые кораблики у нас получились. Молодцы, ребята, когда вы пойдете на прогулку, можете взять их с собой и пустить в путешествие по ручейку.

Уважаемые,педагоги!

Бумажный кораблик - это замечательная поделка! Она развивает мелкую моторику (небрежно сложишь поделку - кораблик не получится), замечательно тренирует пространственное мышление, а кроме того - с получившимся корабликом можно отправиться на улицу и играть! Одному, в компании друзей, с родителями. Организовать морскую экспедицию или гонки на скорость. Кораблики можно делать из цветной и белой бумаги, раскрашивать, разрисовывать, подобрать для них экипаж из мелких игрушек. В непогоду можно запускать кораблики дома  в ванной или в тазу. Словом, делайте кораблики с детьми, и вы не пожалеете! Этот мастер класс можно также провести и с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

Мастер класс поздравительная открытка к 23 февраля в технике «Оригами »

Мастер класс с родителями к 23 февраля изготовление открытки способом оригами(мамы и дети)...

Мастер класс для родителей «Путешествие в Цветочную страну» (техника оригами)

Творческое занятие направлено на создание благоприятного микроклимата, развитие умения понимать эмоциональное состояние свое и других людей. Через психологические игры и упражнения участники учатся вл...

Мастер – класс для родителей: «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»

Познакомить родителей с техникой оригами, сформировать у них специальные знания в вопросах развития мелкой моторики рук и как следствие развитие речи и мышления. ...

Методическая разработка мастер - класса для родителей " Делаем театр сами - в технике оригами"

Данная  методическая разработка   направлена на работу с родителями, а  так же на  совместное   сотрудничество   родителей  с детьми  в  ...

Мастер - класс для педагогов "Методические приемы обучения дошкольников технике "оригами""

Цель: оказание практической помощи педагогам при обучении дошкольников технике оригами.Задачи:- создать творческую атмосферу;- обучить методическим приемам для обучения дошкольников технике оригами;- ...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление "японского журавлика" в технике оригами"

Великая Отечественная война не просто вписана в историю страны, но и является отдельной главой в летописи каждой семьи. С памятного мая 1945 года выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная...