Мастер класс для родителей «Путешествие в Цветочную страну» (техника оригами)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Бриченко Елена Сергеевна

Творческое занятие направлено на создание благоприятного микроклимата, развитие умения понимать эмоциональное состояние свое и других людей. Через психологические игры и упражнения участники учатся владеть своим эмоциональным состоянием. Воспитанники совместно с родителями, изготавливают тюльпаны при помощи техники оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Бриченко Елена Сергеевна

psiholog532@ yandex.ru

педагог-психолог,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад №532,

 Россия, Екатеринбург

Мастер класс для родителей «Путешествие в Цветочную страну

                         (техника оригами)

Аннотация: творческое занятие направлено на создание благоприятного микроклимата, развитие умения понимать эмоциональное состояние свое и других людей. Через психологические игры и упражнения участники учатся владеть своим эмоциональным состоянием. Воспитанники совместно с родителями, изготавливают тюльпаны при помощи техники оригами.

Ход занятия:

Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети вместе с родителями входят под музыку в зал.

- Здравствуйте мой дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Я рада снова встречи с вами! Сегодня я получила письмо из Цветочной страны. Ее жители пишут, что их страну захватил злой соловей - разбойник. От его страшного свиста погибли все цветы, а жители этой страны никак не могут существовать без цветов, потому что цветы не только радуют их своей красотой и украшают землю, но еще, дарят им полезный нектар, который дает им силы и хорошее настроение. Жители просят вас помочь им, победить злодея и спасти их страну. Поможем жителям Цветочной страны, победим злодея? (Да)

- Но победить злодея мы сможем только вместе! Протяните руку в центр, положите свои руки на мою, дружно скажем: «Мы вместе!».  А теперь в путь, друзья! Но как же нам попасть в Цветочную страну? (Ответы детей)

А поможет нам дыхательная гимнастика. (Звучит спокойная музыка). Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох, снова глубокий вдох и медленный выдох. Окунитесь с головой в эти бескрайние просторы прекрасного города цветов. Почувствуйте освежающую прохладу зеленой листвы, красоту восхитительных белых лепестков. Ощутите запах цветов. Почувствуйте себя частицей этого города. Вы окружены цветами. Это удивительные цветы. Вид и ароматы этих цветов веками вдохновляет поэтов и садоводов. Медленно откройте глаза.

- Вот мы и оказались в стране цветов, на «Поляне заколдованных эмоций», а чтобы нам продолжить путь дальше и найти злодея, нужно расколдовать эмоции. (Работа с пиктограммами)

 - Сейчас ребята возьмут по одной карточке с эмоцией, никому ее не показывайте, а родители должны отгадать какую эмоцию изобразили ребята. Только так мы сможем их расколдовать. Молодцы! А теперь поменяемся, эмоцию будут отгадывать ребята. Молодцы, вы справились с этим заданием!

- Вы справились с этим заданием и расколдовали все эмоции, продолжим наше путешествие. Осталось пройти совсем немного. Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом. (Дети вместе с родителями выполняют задание)

- Вот мы с вами и оказались на «Поляне неуправляемых эмоций».

- Здесь живут два брата: один брат добрый, а другой злой. В каком домике живет добрый брат, а в каком злой? Как вы думаете? Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Действительно, в этом домике живет добрый брат, потому что он красивый и ухоженный. А в этом домике живет злой брат, его домик не ухоженный.

- Как вы думаете у доброго брата какое настроение? (Хорошее и веселое)

- А у злого брата какое настроение? (Плохое, грустное)

- А как сделать так, чтобы настроение было хорошим? (Ответы). Чтобы настроение было хорошим нужно управлять своими эмоциями.

- Какими эмоциями нужно научиться управлять? (Подводиться итог, что самые непослушные эмоции – злость, страх, обида, гнев, ими нужно научиться управлять)

- Предлагаю вам сейчас попробовать управлять своими эмоциями в игре «Хозяин и эмоции». (Создаются пары родитель и ребенок). Один из вас будет хозяином, а другой эмоцией. Эмоция закрывает глаза, хозяин становиться позади, берет эмоцию под локти, затем пара начинает двигаться по залу. (По залу расставлены препятствия в виде кубиков) Хозяину нужно управлять своей эмоцией так, чтобы уберечь ее от столкновения с препятствием. А теперь поменяемся местами.

 - Молодцы, скажите а сложно ли было вам управлять эмоциями, всегда ли они вас слушались? Мы еще немного с вами потренируемся и научимся хорошо управлять своими эмоциями.

- Наконец-то мы с вами пришли к соловью – разбойнику. А чтобы победить злодея, нам нужно испугать его и выпустить весь свой гнев. (Дети начинают кричать, родители топать ногами).

- Посмотрите, а злодей-то испугался, задрожал и убежал. Вот мы и освободили Цветочную страну. Но злодей успел погубить все цветы, давайте порадуем жителей и создадим новые, красивые цветы.

Пальчиковая гимнастика:

На зеленом лужочке (Из ладони сложенной в кулак раскрываем пальчики)

Расцвели цветочки.

Давай-ка дружок,

Сплетем венок!

Берем василек – плетем-венок

(Делаем колечки большими и указательными пальчиками правой и левой руки, сцепив одно колечко с другим, наподобие цепочки)

Берем колокольчик- плетем веночек.

(Делаем колечки большими и средними пальчиками обеих рук, сцепляем колечки друг с другом)

Берем клеверок – плетем венок.

(Делаем колечки большими и безымянными пальчиками обеих рук, сцепляем колечки друг с другом)

Каждый цветок

Украсил венок!

 - Ребята, я предлагаю вам вместе с родителями сделать тюльпан, техникой оригами. (Дети вместе с родителями делают тюльпан в техники оригами поэтапно, по показу)

Материалы:

  • Бумага офисная красного/желтого/оранжевого/розового цвета — 1 лист для цветочного бутона;
  • Бумага офисная зеленого/салатового цвета — 1 лист для стебля с листом.

1.На квадратном листе бумаги размечаем сгибами обе диагонали, а также середину по вертикали и горизонтали. При аккуратном складывании все линии должны пересечься в центре в одной точке.

2.Двумя руками беремся за середины боковых сторон и соединяем их вместе.

3.Полученная фигура является классической в оригами и называется «водяная бомбочка». По сути, она представляет собой двойной треугольник.

4.Правый нижний угол (только верхний слой) совмещаем с вершиной треугольника и заглаживаем сгиб.

5.Левый нижний угол (только верхний слой) совмещаем с вершиной треугольника и заглаживаем сгиб.

6.Переворачиваем фигуру на другую сторону.

7.Аналогично поднимаем нижние углы к вершине и заглаживаем сгибы. Теперь у нас снова получился квадрат.

8.Перелистнем как книжку боковые стороны таким образом, чтобы посередине квадрата бумага была целой, а не совмещенной из двух сторон бумаги. Левый угол (верхний слой) загибаем так, чтобы линия сгиба шла от вершины и заходила за вертикальную диагональ на 1-1,5 см.

9.Аналогично загибаем правый угол.

10.Переворачиваем фигуру другой стороной и повторяем действие этап 8.

11.Повторяем этап 9.

12.Заходящие друг на друга лепестки тюльпана вставляем один в другой.

13.Переворачиваем фигуру другой стороной и аналогично вставляем лепестки один в другой со второй стороны. С широкого конца бутона тюльпана останется отверстие.

14.Нужно несильно подуть в отверстие, чтобы фигура приобрела объем, но вложенные лепестки не выскользнули из кармашков.

15.С узкого конца бутона немного отгибаем лепестки.

16.Из квадрата зеленого цвета делаем стебель скручивая бумагу в трубочку.

17.В отверстие вставляем ножку бумажного тюльпана.

- Посмотрите, какие замечательные тюльпаны у нас получились! Мы помогли жителям Цветочной страны, справились со всеми заданиями, победили соловья-разбойника и украсили страну замечательными цветами. А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садитесь вокруг цветочной поляны, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох, дышите спокойно, представьте, что вокруг вас много таких цветов. Вы вдыхаете их аромат! Вам приятно! Откройте глаза, медленно поблагодарите цветы за их удивительную красоту. Улыбнитесь! Расскажите, что вы чувствовали, когда были среди цветов.

Список литературы:

1.Котова Е.В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей. Творческий центр, Москва, 2008г.

2.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей. Ярославль,  «Академия развития»1997г.

Раздел сборника: Фестиваль детского изобретательства: опыт сотворческой деятельности детей, педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

Мастер-класс для родителей "Путешествие в песочную страну"

Игры с песком и сыпучими материалами улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Так...

Мастер класс для родителей «Путешествие на цветочную полянку»

Мастер класс для родителей «Путешествие на цветочную полянку»Цель: научить родителей выполнять различные виды логопедического массажа и артикуляционных упражнений, для улучшения речевой фу...

Мастер-класс для родителей «Путешествие в песочную страну»

Цель: расширить знания родителей об использовании пескотерапии, как одного из нетрадиционных методов в коррекционно - развивающей работе. Создание условий для укрепления сотрудничества между родителям...

Мастер – класс для родителей: «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»

Познакомить родителей с техникой оригами, сформировать у них специальные знания в вопросах развития мелкой моторики рук и как следствие развитие речи и мышления. ...

Методическая разработка мастер - класса для родителей " Делаем театр сами - в технике оригами"

Данная  методическая разработка   направлена на работу с родителями, а  так же на  совместное   сотрудничество   родителей  с детьми  в  ...