Конспект на лексическую тему: «Лесные и садовые ягоды»
рабочая программа (подготовительная группа)

Конспект на лексическую тему: «Лесные и садовые ягоды»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
  • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
  • Развивать связную речь.

Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;
  • Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);
  • Учить детей образовывать относительные прилагательные;
  • Согласование прилагательного с существительным;
  • Учить детей поддерживать диалог.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень) Правильно, осень. Какие признаки осени вы знаете? (листья желтеют, птицы улетают на юг, собираем урожай). А на предыдущих занятиях о чем вы говорили с воспитателями? (об овощах и фруктах) А чем они отличаются друг от друга? (овощи растут в земле, а фрукты на дереве).

 

- Ребята, отгадайте загадки
- Я черная, красная, белая, 
Я всем хороша, когда спелая. 
И листьев узором нарядным 
Равняюсь с листом виноградным.  (Смородина)

- Колючки с крапивой - соседи, 
А я переполнена радостью: 
И люди спешат, и медведи 
Моей насладиться сладостью. (Малина)
- Низок, да колюч, 
Сладок да пахуч, 
Ягоды сорвешь - 
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
- Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
- Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: - О ягодах.

Сегодня мы поговорим с вами о ягодах.

-Что же такое ягода? (Ягода-это небольшой сочный плод кустаринка, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и в садах).

- Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: - Лесные ягоды растут в лесу, а садовые - в саду.

- Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

 А теперь давайте посмотрим картинки ягод. Сначала садовые.

 

– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?

А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды

По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём,

(Идут по кругу.)

Мы малину наберём,
Наберём, наберём

(Имитация «собирают» малину и «складывают» в корзинку.)

Солнышко во дворе,

(Поднимаются на носочки, руки вверх.)

А в саду тропинка.

(Приседают.)

Сладкая ты моя
Ягодка-малинка.

(Руки на поясе, «Пружинка».)

Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте вспомним, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

Дидактическая игра «Какой компот?»:

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

Итог:

- С чем мы ребята сегодня познакомились?

- На какие виды делятся ягоды?

- К садовым ягодам относятся какие?

- К лесным?

- - Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на лексическую тему: «Лесные и садовые ягоды»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
  • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
  • Развивать связную речь.

Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;
  • Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);
  • Учить детей образовывать относительные прилагательные;
  • Согласование прилагательного с существительным;
  • Учить детей поддерживать диалог.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень) Правильно, осень. Какие признаки осени вы знаете? (листья желтеют, птицы улетают на юг, собираем урожай). А на предыдущих занятиях о чем вы говорили с воспитателями? (об овощах и фруктах) А чем они отличаются друг от друга? (овощи растут в земле, а фрукты на дереве).

- Ребята, отгадайте загадки
- Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина)

- Колючки с крапивой - соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью.
(Малина)
- Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
- Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)
- Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: - О ягодах.

Сегодня мы поговорим с вами о ягодах.

-Что же такое ягода? (Ягода-это небольшой сочный плод кустаринка, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и в садах).

- Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: - Лесные ягоды растут в лесу, а садовые - в саду.

- Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

А теперь давайте посмотрим картинки ягод. Сначала садовые.

– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?

А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды

По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём,

(Идут по кругу.)

Мы малину наберём,
Наберём, наберём

(Имитация «собирают» малину и «складывают» в корзинку.)

Солнышко во дворе,

(Поднимаются на носочки, руки вверх.)

А в саду тропинка.

(Приседают.)

Сладкая ты моя
Ягодка-малинка.

(Руки на поясе, «Пружинка».)

Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте вспомним, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

Дидактическая игра «Какой компот?»:

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –

Итог:

- С чем мы ребята сегодня познакомились?

- На какие виды делятся ягоды?

- К садовым ягодам относятся какие?

- К лесным?

- - Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Познавательно – творческий на тему: «Лесные и садовые ягоды» с детьми 4-5 лет

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий.Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования – лесные и садовые яго...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные и садовые ягоды" в старшей группе.

Цели: закрепить, расширить и  обобщить знания детей о лесных и садовых ягодах нашего края.Задачи:·         Рассказать детям о ягодах, их разновиднос...

Конспект ООД - Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть)

Конспект ООД - Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть).Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме.- обучать детей составлению описательно...

«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»

Дидактическое пособие для  деятельности с детьми от 3 до 5 лет.   «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»...

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию  лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема «Лесные и садовые ягоды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема  «Лесные и садовые ягоды»...