Конспект на лексическую тему: «Лесные и садовые ягоды»
рабочая программа (подготовительная группа)
Конспект на лексическую тему: «Лесные и садовые ягоды»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
- Развивать связную речь.
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;
- Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);
- Учить детей образовывать относительные прилагательные;
- Согласование прилагательного с существительным;
- Учить детей поддерживать диалог.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень) Правильно, осень. Какие признаки осени вы знаете? (листья желтеют, птицы улетают на юг, собираем урожай). А на предыдущих занятиях о чем вы говорили с воспитателями? (об овощах и фруктах) А чем они отличаются друг от друга? (овощи растут в земле, а фрукты на дереве).
- Ребята, отгадайте загадки
- Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)
- Колючки с крапивой - соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью. (Малина)
- Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
- Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
- Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: - О ягодах.
Сегодня мы поговорим с вами о ягодах.
-Что же такое ягода? (Ягода-это небольшой сочный плод кустаринка, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и в садах).
- Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: - Лесные ягоды растут в лесу, а садовые - в саду.
- Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.
А теперь давайте посмотрим картинки ягод. Сначала садовые.
– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?
А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды
По малину в сад пойдём, | (Идут по кругу.) |
Мы малину наберём, | (Имитация «собирают» малину и «складывают» в корзинку.) |
Солнышко во дворе, | (Поднимаются на носочки, руки вверх.) |
А в саду тропинка. | (Приседают.) |
Сладкая ты моя | (Руки на поясе, «Пружинка».) |
Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте вспомним, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Дидактическая игра «Какой компот?»:
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Итог:
- С чем мы ребята сегодня познакомились?
- На какие виды делятся ягоды?
- К садовым ягодам относятся какие?
- К лесным?
- - Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagody.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на лексическую тему: «Лесные и садовые ягоды»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать представление о растительном мире, о ягодах;
- Развивать слуховое внимание;
- Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
- Развивать связную речь.
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;
- Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);
- Учить детей образовывать относительные прилагательные;
- Согласование прилагательного с существительным;
- Учить детей поддерживать диалог.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень) Правильно, осень. Какие признаки осени вы знаете? (листья желтеют, птицы улетают на юг, собираем урожай). А на предыдущих занятиях о чем вы говорили с воспитателями? (об овощах и фруктах) А чем они отличаются друг от друга? (овощи растут в земле, а фрукты на дереве).
- Ребята, отгадайте загадки
- Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)
- Колючки с крапивой - соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью. (Малина)
- Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
- Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
- Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: - О ягодах.
Сегодня мы поговорим с вами о ягодах.
-Что же такое ягода? (Ягода-это небольшой сочный плод кустаринка, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и в садах).
- Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: - Лесные ягоды растут в лесу, а садовые - в саду.
- Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.
А теперь давайте посмотрим картинки ягод. Сначала садовые.
– Как называется эта ягода?
– Какого цвета?
– Какой формы?
– На чём растёт?
– Где растёт?
– Какая на вкус?
А сейчас мы с вами пойдём собирать ягоды
По малину в сад пойдём, | (Идут по кругу.) |
Мы малину наберём, | (Имитация «собирают» малину и «складывают» в корзинку.) |
Солнышко во дворе, | (Поднимаются на носочки, руки вверх.) |
А в саду тропинка. | (Приседают.) |
Сладкая ты моя | (Руки на поясе, «Пружинка».) |
Мы с вами вспомнили какие бывают ягоды, а давайте вспомним, что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Дидактическая игра «Какой компот?»:
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.
– Из клубники –
– Из земляники –
– Из черники –
– Из клюквы –
– Из облепихи –
– Из ежевики,
– Из рябины –
– Из смородины –
– Из крыжовника –
Итог:
- С чем мы ребята сегодня познакомились?
- На какие виды делятся ягоды?
- К садовым ягодам относятся какие?
- К лесным?
- - Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Познавательно – творческий на тему: «Лесные и садовые ягоды» с детьми 4-5 лет
Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий.Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования – лесные и садовые яго...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные и садовые ягоды" в старшей группе.
Цели: закрепить, расширить и обобщить знания детей о лесных и садовых ягодах нашего края.Задачи:· Рассказать детям о ягодах, их разновиднос...
Конспект ООД - Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть)
Конспект ООД - Лесные и садовые ягоды (познавательно-исследовательская деят-ть).Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме.- обучать детей составлению описательно...
Презентация На тему: "Лесные и садовые ягоды" по познавательному развитию в старшей группе
Презентация...
«Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»
Дидактическое пособие для деятельности с детьми от 3 до 5 лет. «Дикие и домашние животные. Лесные и садовые ягоды. Полевые и садовые цветы»...
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема «Лесные и садовые ягоды»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема «Лесные и садовые ягоды»...