Интеллектуальное развитие детей через межполушарное взаимодействие
статья (младшая, средняя, старшая группа)
Для развития межполушарныз связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют правое и левое полушарие. Включение игр и упражнений в учебный процесс позволяет лучше усвоить материал.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чем более развито взаимодействие двух полушарийю, тем проще ребенку обучаться | 877.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развитие детей через межполушарное взаимодействие
Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую целостно работающую систему, формирующуюся под влиянием генетических факторов и факторов среды. Недостаточный уровень межполушарного взаимодействия может стать причиной отставания в развитии, нарушения когнитивных функций, причиной школьной неуспеваемости и др.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Правое несет ответственность за:
- воображение;
- креативность и творческие способности;
- эмоциональный диапазон;
- ориентацию в пространстве;
- интуицию;
- музыкальные способности;
- понимание информации, произнесенной вслух.
Левое отвечает за:
- усвоение вербальной информации;
- память;
- умение анализировать;
- логику;
- речь;
- способность к точным наукам.
Их взаимодействие обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, координацию движений, качество восприятия и обработку информации. Чаще всего на развитие межполушарного взаимодействия влияет отсутствие развивающих упражнений и занятий в жизни ребенка. С самых первых дней необходимо всесторонне развивать малыша.
Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать поставленных целей.
Существует много игр и пособий, которые помогают развивать межполушарные связи:
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Умные дорожки»
Для игры потребуются карточки с зеркальным изображением линий и
дорожек: прямых, изогнутых, волнистых и т.д, а также две крышечки или можно пройти дорожки с помощью указательных пальцев.
Ребенку нужно «пройти» по дорожкам с помощью крышечек поочередно, затем одновременно
правой и левой рукой. Сначала сверху вниз, затем снизу вверх.
«Чудесный мешочек»
Для игры потребуется два мешочка или коробка, разделённая внутри пополам, с двумя отверстиями для рук; два набора одинаковых игрушек и карточки с изображением этих игрушек. Ребенку показываем карточку, далее предлагаем найти на ощупь эту игрушку в мешочках/коробке и показать. Выполняем упражнение сначала одной рукой, потом другой рукой. Показываем следующую карточку, предлагаем найти игрушки и достать их одновременно двумя руками из разных мешочков или коробки. Проигрываем несколько раз с разными карточками.
Усложнение. Показываем две карточки с изображением разных игрушек. Ребенок находит и одновременно достает по одной игрушке из каждого мешочка или коробки в соответствии с изображениями на карточках.
«Живот-макушка»
Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. Постукивание левой ладошкой по макушке. Объединить оба движения.
После того как вы привыкли к этим движениям, можно поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.
Межполушарные доски для рисования
Прописи и раскраски
Игры на развитие межполушарного взаимодействия – необходимые базовые упражнения, которые «включают» мозговую активность ребенка, способствуют улучшению запоминания, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша
В помощь педагогам, кто ещё не работал с палочками Кюизинера логическими блоками Дьенеша...
Интеллектуальное развитие детей через игры с песком и водой
Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его ре...
«Интеллектуальное развитие детей, через формирование элементарных математических представлений».
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период 2019-2023 г....
Консультация для воспитателей на тему "Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание".
Данное сообщение можнет быть полезно воспитателям ДОУ....
Сообщение для воспитателей на тему «Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание».
На протяжении учебного года, дети учатся наблюдать и делать простейшие выводы. Взрослым следует способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюд...
Проект «Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры»
Проект «Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры»Автор: Костенко Лариса Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»Актуальность проблемыС...