Интеллектуальное развитие детей через межполушарное взаимодействие
статья (младшая, средняя, старшая группа)
Для развития межполушарныз связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют правое и левое полушарие. Включение игр и упражнений в учебный процесс позволяет лучше усвоить материал.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 877.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развитие детей через межполушарное взаимодействие
Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую целостно работающую систему, формирующуюся под влиянием генетических факторов и факторов среды. Недостаточный уровень межполушарного взаимодействия может стать причиной отставания в развитии, нарушения когнитивных функций, причиной школьной неуспеваемости и др.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Правое несет ответственность за:
- воображение;
- креативность и творческие способности;
- эмоциональный диапазон;
- ориентацию в пространстве;
- интуицию;
- музыкальные способности;
- понимание информации, произнесенной вслух.
Левое отвечает за:
- усвоение вербальной информации;
- память;
- умение анализировать;
- логику;
- речь;
- способность к точным наукам.
Их взаимодействие обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, координацию движений, качество восприятия и обработку информации. Чаще всего на развитие межполушарного взаимодействия влияет отсутствие развивающих упражнений и занятий в жизни ребенка. С самых первых дней необходимо всесторонне развивать малыша.
Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать поставленных целей.
Существует много игр и пособий, которые помогают развивать межполушарные связи:
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Умные дорожки»
Для игры потребуются карточки с зеркальным изображением линий и
дорожек: прямых, изогнутых, волнистых и т.д, а также две крышечки или можно пройти дорожки с помощью указательных пальцев.
Ребенку нужно «пройти» по дорожкам с помощью крышечек поочередно, затем одновременно
правой и левой рукой. Сначала сверху вниз, затем снизу вверх.
«Чудесный мешочек»
Для игры потребуется два мешочка или коробка, разделённая внутри пополам, с двумя отверстиями для рук; два набора одинаковых игрушек и карточки с изображением этих игрушек. Ребенку показываем карточку, далее предлагаем найти на ощупь эту игрушку в мешочках/коробке и показать. Выполняем упражнение сначала одной рукой, потом другой рукой. Показываем следующую карточку, предлагаем найти игрушки и достать их одновременно двумя руками из разных мешочков или коробки. Проигрываем несколько раз с разными карточками.
Усложнение. Показываем две карточки с изображением разных игрушек. Ребенок находит и одновременно достает по одной игрушке из каждого мешочка или коробки в соответствии с изображениями на карточках.
«Живот-макушка»
Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. Постукивание левой ладошкой по макушке. Объединить оба движения.
После того как вы привыкли к этим движениям, можно поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.
Межполушарные доски для рисования
Прописи и раскраски
Игры на развитие межполушарного взаимодействия – необходимые базовые упражнения, которые «включают» мозговую активность ребенка, способствуют улучшению запоминания, вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-648985-1585999989.jpg)
Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша
В помощь педагогам, кто ещё не работал с палочками Кюизинера логическими блоками Дьенеша...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/19/picture-932455-1497895142.jpg)
Интеллектуальное развитие детей через игры с песком и водой
Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его ре...
«Интеллектуальное развитие детей, через формирование элементарных математических представлений».
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на меж аттестационный период 2019-2023 г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Консультация для воспитателей на тему "Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание".
Данное сообщение можнет быть полезно воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Сообщение для воспитателей на тему «Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание».
На протяжении учебного года, дети учатся наблюдать и делать простейшие выводы. Взрослым следует способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-356762-1387094867.jpg)
Проект «Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры»
Проект «Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры»Автор: Костенко Лариса Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»Актуальность проблемыС...