Интеллектуальное развитие детей через технологию палочек Кюизинера и логических блоков Дьенеша
презентация для интерактивной доски по математике на тему
В помощь педагогам, кто ещё не работал с палочками Кюизинера логическими блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Помощь педагогам | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллект термин «интеллект» представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия « нус » («ум»). философский энциклопедический словарь
Критерии интеллектуальной зрелости широта умственного кругозора; гибкость и многовариантность оценок событий; готовность к принятию необычной информации; умение осмысливать настоящее одновременно в терминах прошлого (причин) и в терминах будущего (последствий); способность выявлять существенные, объективно значимые аспекты происходящего; возможность мыслить в категориях вероятного.
интеллектуальная компетенция старшего дошкольника это вид компетентности, который характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Л.А. Парамонова, А.В. Запорожец
Интеллектуальное развитие - это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать , обобщать , делать выводы Психологический словарь
Стадии интеллектуального развития
Интеллектуальное развитие направлено на формирование у дошкольников определенного уровня знаний , познавательных элементарных умений (например, умения сравнивать и обобщать) и познавательных мотивов (любознательности).
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.
Цель умственного воспитания дошкольников выработка у детей общих способов познавательной деятельности (умение анализировать, сравнивать, обобщать), развивать речь, формировать потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.
Путь познания реального мира осуществляется таким образом: от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике – таков диалектический путь познания объективной реальности.
Первая ступень познания живое созерцание, в процессе которого осуществляется непосредственное чувственное восприятие предметов и явлений при помощи ощущений и восприятий. В дошкольном возрасте чувственное восприятие является основным источником знаний детей об окружающем, первой ступенью познания ими реального мира.
Вторая и высшая ступень познания абстрактное мышление. Чувственное восприятие постоянно обогащает мышление конкретными, реальными, «живыми» образами, фактами, а абстрактное мышление на основе этих фактов дает возможность проникнуть в такие свойства и отношения вещей, которые недоступны живому созерцанию.
Задачи умственного воспитания дошкольников формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни; формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей; формирование познавательных интересов и любознательности; приучение детей к умственному труду.
Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша
Логические блоки З. Дьенеша Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, которые различаются по цвету – синие, желтые и красные; по форме – прямоугольные, круглые, квадратные и треугольные; по размеру – маленькие и большие; по толщине – тонкие и толстые. Каждая фигура индивидуальна, благодаря соотношению всех данных признаков. В наборе нет двух одинаковых фигур по свойствам. Основная задача – научить ребенка находить решение на логические задачи по свойствам. Например найти одинаковые по форме и цвету. Также можно играть в логическое домино и сложные цепочки. Также в комплекте имеются 11 логических карточек, которые подтверждаю наличие у предмета его признаков и 11 карточек, которые эти признаки отрицают – например «не квадратный».
Свойства, демонстрируемые блоками Цвет (3), Форма (4), Размер (2), Толщина (2).
Карточки с символами свойств
Методическое обеспечение
Счетные палочки Х. Кюизенера
Счетные палочки Х. Кюизенера Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером . Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.
Методические материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша в математическом развитии детей».
Вступительное слово.В настоящее время разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложны...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Математическая полянка» с использованием педагогической технологии «Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша»
Материал может пригодиться воспитателям детей старшего дошкольного возраста, осваивающим или работающим по педагогической технологии "Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша"...
Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша палочек Кюизинера
Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша палочек Кюизинера...
Консультация для родителей «Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста (палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша)
Из консультации родители узнают, как интересно, в игровой форме можно развивать математические способности у детей дошкольного возраста....
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
"Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста через использование в совместной деятельности логических блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера"
Развитие детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера. Помогающие изучению цветов, размеров, длин предмета....