Интеллектуальное развитие детей через игры с песком и водой
проект (младшая группа) на тему
Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intelektualnoe_razvitie_detey.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного
и младшего школьного возраста
Прогимназии № 130 Выборгского района Санкт-Петербурга
воспитатель: Петрова Людмила Александровна
(Ф. И. О. воспитателя)
тема: «Интеллектуальное развитие детей через игры с песком и водой»
(название темы)
младшая группа (3 – 4 года)
Игры с песком и водой — одна из форм естественной деятельности детей.
Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком и водой уделяется большое внимание.
Психологи утверждают, что песок и вода поглощают негативную энергию стабилизируют эмоциональное состояние, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Интеллектуальное развитие детей через игры с песком и водой.»
Задачи:
- расширить знания детей через игры с песком и водой;
- обогатить развивающую среду группы (создание и приобретение новых игр);
- образование родителей по данной теме ( проведение бесед, родительского собрания);
Актуальность:
Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив;
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память;
- речь детей.
Формы работы с родителями и детьми:
Родители:
- сотрудничество через консультации;
- родительские собрания;
- беседы;
- открытые мероприятия.
Дети:
- специальные опыты, эксперименты и самостоятельные игры с песком;
- игры :
- на обогащение представлений о разных свойствах и качествах материалов и их взаимодействие сводой;
- на определение отношений предметов по величине, длине, высоте;
- на группировку по цвету и форме;
- на закрепление порядкового и количественного счета;
- выполнение действий по стрелке;
- применение обследовательских действий для выявления основных качеств и свойств материалов.
Методическая работа | |||
Месяц | Содержание | Представление опыта | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь 2016 г. | Методическая работа | Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой по теме. | Игрушки для игр с песком и водой. |
Работа с детьми | Знакомство со свойствами песка и правилами игры с песком | ||
Взаимодействие с родителями | Участие родителей в создании развивающей среды для игр с песком и водой. | ||
Октябрь | Методическая работа | Размещение на сайте «Игры с песком для детей трех лет». | Игрушки для игр с песком и водой. Описание игр с песком и водой. Фотографии |
Работа с детьми | Закрепление правил игры с песком и водой. Игры:
| ||
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Игры с песком и водой — полезное занятие». | ||
Ноябрь | Методическая работа | Ознакомление с методической литературой . | Наличие игрушек, описание игр с песком и водой. Детские работы: аппликация из песка « Грибы». |
Работа с детьми | Игры и упражнения :
| ||
Взаимодействие с родителями | Проведение консультации для родителей «Как организовать игры детей с водой дома». | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Декабрь | Методическая работа | Ознакомление воспитателей с развивающей средой и играми с песком и водой в нашей группе. | Наличие игрушек, описание игр с песком и водой. Составление игротеки: «Игры с песком и водой». |
Работа с детьми | Игры и упражнения :
| ||
Взаимодействие с родителями | Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | ||
Январь | Методическая работа | сформировать навыки самостоятельной деятельности | Фотографии игр детей с песком и водой. |
Работа с детьми | Игры и упражнения :
| ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные консультации на интересующие темы по играм с песком и водой. | ||
Февраль | Методическая работа | развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук | Дополнение игротеки: «Игры с песком и водой». |
Работа с детьми | Игры и упражнения :
| ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самостоятельных играх детей дома. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Методическая работа | Работа с методической литературой. | Поздравительная открытка для мамы (аппликация из цветного песка). |
Работа с детьми | Игры и упражнения :
| ||
Взаимодействие с родителями | Открытое мероприятие «Как мы играем». | ||
Апрель | Методическая работа | Подготовка и проведение родительского собрания «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья». | Анкета |
Работа с детьми | Игры и упражнения :
| ||
Взаимодействие с родителями | Анкетирование родителей | ||
Май | Методическая работа | Отчет по самообразованию | Игротека « Игры с песком и водой». |
Работа с детьми | Игры и упражнения :
| ||
Взаимодействие с родителями | Консультация « Лето : игры детей в воде и на берегу». |
Список использованной литература:
1. Аромштам,М. «Игры на влажном песке»/М. Аромштам./ /Дошкольное образование 2006.№ \
2. .Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего до школьного возраста» / /Дошкольная педагогика.-2007.-№1.-С.50-52
3. Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» / Педагогический вестник.-2006.-№3.-С.5.
4.Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования» /ФГОС «Детство-Пресс» 2014г. /
5. Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Развитие и коррекция-2001.-вып.10.- С.
6.Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.-С.26-29
7. Жителева С.С. «Песочная терапия» /С.С.Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-№4.-С.65-68
8. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 4 лет». ТЦ М. 2011.
9. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
10.Мартынова Е.А. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 — 7 лет»/ «Учитель» 2011г./
11. Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска» / «ТЦ Сфера» 2005г. /
12. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы» / « ТЦ Сфера» 2005г./
13. Акулова О.В. «Художественно-эстетическое развитие» / ФГОС «Детство-Пресс» 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой.
Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка на тему: "Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой"
Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...
Первоначальные основы экологического воспитания детей младьшего дошкольного возраста через игры с песком и водой.
Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна - это тревожный сигнал, призывающий разумно относ...
Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста через игры с песком и водой
Познакомить детей с неживой природой. Эксперименты с водой и песком....
«Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком и водой»
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Я стараюсь следовать времени и ищу новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя в...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...