Интеллектуальное развитие детей через игры с песком и водой
проект (младшая группа) на тему

Петрова Людмила Александровна

Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelektualnoe_razvitie_detey.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного

 и младшего школьного возраста

Прогимназии  130  Выборгского района Санкт-Петербурга

воспитатель: Петрова Людмила Александровна

(Ф. И. О. воспитателя)

тема: «Интеллектуальное развитие детей через игры с песком и водой»

(название темы)

младшая группа (3 – 4 года)

               Игры с песком и водой — одна из форм естественной деятельности детей.

Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком и водой уделяется большое внимание.

Психологи утверждают, что песок и вода поглощают негативную энергию стабилизируют эмоциональное состояние, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.  

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Интеллектуальное развитие детей через игры с песком и водой.»

Задачи:

  • расширить знания детей через игры с песком и водой;
  • обогатить развивающую среду группы (создание и приобретение новых игр);
  • образование родителей по данной теме ( проведение бесед, родительского собрания);

Актуальность:

Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

  • научить детей различать основные цвета;
  • познакомить детей с величиной и формой предметов;
  • сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  • развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
  • сплотить детский коллектив;
  • развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  • совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

- произвольное внимание;

- логическое мышление;

- зрительное и слуховое восприятие;

- память;

- речь детей.

Формы работы с родителями и детьми:

Родители:

  • сотрудничество через консультации;
  • родительские собрания;
  • беседы;
  • открытые мероприятия.

Дети:

  • специальные опыты,  эксперименты и самостоятельные игры с песком;
  •  игры :

                   - на обогащение представлений о разных свойствах и качествах материалов и их взаимодействие сводой;

       - на определение отношений предметов по величине, длине, высоте;

       - на группировку по цвету и форме;

        - на закрепление порядкового и количественного счета;

        - выполнение действий по стрелке;

       - применение обследовательских действий для выявления основных качеств и свойств материалов.

Методическая  работа

Месяц

Содержание

Представление опыта

1

2

3

4

Сентябрь 2016 г.

Методическая работа

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой по теме.

Игрушки для игр с песком и водой.

Работа с детьми

Знакомство со свойствами песка и правилами игры с песком

Взаимодействие с родителями

Участие родителей в создании развивающей среды для игр с песком и водой.

Октябрь

Методическая работа

Размещение на сайте «Игры с песком для детей трех лет».

Игрушки для игр с песком и водой.

Описание игр с песком и водой.

Фотографии

Работа с детьми

Закрепление правил игры с песком и водой.

Игры:

  • «Печем куличики»;
  • «Узоры на песке»;
  • «Спрячь игрушку».

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Игры с песком и водой — полезное занятие».

Ноябрь

Методическая работа

Ознакомление с методической литературой .

Наличие игрушек, описание игр с песком и водой.

Детские работы: аппликация из песка « Грибы».

Работа с детьми

 Игры и упражнения :

  • «Пирожки для слона и мышки»;
  • «Зоопарк»
  • «Чей кораблик быстрее»;
  • Аппликация из песка.

Взаимодействие с родителями

Проведение консультации для родителей «Как организовать игры детей с водой дома».

1

2

3

4

Декабрь

Методическая работа

Ознакомление воспитателей с развивающей средой и играми с песком и водой в нашей группе.

Наличие игрушек, описание игр с песком и водой.

Составление игротеки: «Игры с песком и водой».

Работа с детьми

 Игры и упражнения :

  • «Выбери игрушку для игры с водой»;
  • «Нырки»;
  • «Построим башенки».

Взаимодействие с родителями

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

Январь

Методическая работа

сформировать навыки самостоятельной деятельности

Фотографии игр детей с песком и водой.

Работа с детьми

Игры и упражнения :

  • «Веселые фонтанчики»;
  • «Смешаем краски»;
  • Тонет - не тонет».

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные  консультации на интересующие темы по играм с песком и водой.

Февраль

Методическая работа

развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

Дополнение игротеки: «Игры с песком и водой».

Работа с детьми

Игры и упражнения :

  • «Узоры на песке»;
  • «В каком ведерке больше песка?»;
  • «Прячем игрушки».

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самостоятельных играх детей дома.

1

2

3

4

Март

Методическая работа

Работа с методической литературой.

Поздравительная открытка для мамы (аппликация из цветного песка).

Работа с детьми

Игры и упражнения :

  • «Мыльные пузыри»;
  • «Какой пирожок больше?»;
  • «Поймаем рыбку»;

Взаимодействие с родителями

Открытое мероприятие «Как мы играем».

Апрель

Методическая работа

Подготовка и проведение родительского собрания «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

Анкета

Работа с детьми

 Игры и упражнения :

  • «Сколько пирожков испек Мишка?»;
  • «Каких пирожков больше ?»;
  • «Веселые кораблики»;
  • «Чудесный мешочек»;

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей

Май

Методическая работа

Отчет по самообразованию

Игротека « Игры с песком и водой».

Работа с детьми

Игры и упражнения :

  • «В каком ведерке больше песка ?»;
  • «Мы печем пирожки — цифры »;
  • «Тонет — не тонет»;

Взаимодействие с родителями

Консультация « Лето : игры детей в воде и на берегу».

Список использованной литература:

1. Аромштам,М. «Игры на влажном песке»/М. Аромштам./ /Дошкольное образование 2006.№ \

2. .Бережная,Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего до  школьного возраста» / /Дошкольная педагогика.-2007.-№1.-С.50-52

3. Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке»  / Педагогический вестник.-2006.-№3.-С.5.

4.Рыжова  Л.В. «Методика детского экспериментирования» /ФГОС «Детство-Пресс» 2014г. /

5. Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Развитие и коррекция-2001.-вып.10.-  С.

6.Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5.-С.26-29

7. Жителева С.С. «Песочная терапия» /С.С.Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-№4.-С.65-68

8. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 4 лет». ТЦ М. 2011.

9. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

10.Мартынова Е.А. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 — 7 лет»/ «Учитель» 2011г./

11. Дыбина О.В. «Ребенок в мире поиска» / «ТЦ Сфера» 2005г. /

12.  Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы» / « ТЦ Сфера» 2005г./

13.  Акулова О.В. «Художественно-эстетическое развитие» / ФГОС «Детство-Пресс» 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой.

Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка на тему: "Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры с песком и водой"

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...

Первоначальные основы экологического воспитания детей младьшего дошкольного возраста через игры с песком и водой.

Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна - это тревожный сигнал, призывающий разумно относ...

Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста через игры с песком и водой

Познакомить детей с неживой природой. Эксперименты с водой и песком....

«Сохранение эмоционального благополучия детей младшего возраста через игры с песком и водой»

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Я стараюсь следовать времени и ищу новые пути обучения и воспитания дошкольников, применяя в...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...