Тематическая неделя: «Русские традиции»»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»
Итоговое мероприятие : развлечение «Масленица пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.docx | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 11.03.2024г.
Тематическая неделя: «Русские традиции»»
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»
Итоговое мероприятие : развлечение «Масленица пришла»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика№1. Чтение стихотворения И. Красниковой «Моя мама лучше всех» | - дидактические альбомы с картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - восковые карандаши, - маски персонажей | ||||
Беседа: «Как я провёл выходные» Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук | Д/И «Один - много». Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов . | ДИ «Кому что надо» Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире. | Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке Рисование, раскраски по теме «Масленица» | Подвижная игра «Раздувайся пузырь» - развивать умение выполнять движения по сигналу | ||
ООД | Первая половина дня. 1. Конструирование. «Повторение» Куцакова Л.В,стр 30 Цель: . Закреплять представления детей об объемных геометрических телах 2. ФЭМП , Помораева И.А ,стр 52, «Счет в пределах 4»,Цель:учить сравнивать предметы по величине. | |||||
Прогулка | Карточка 7.10 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 КГН. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | С/Р игра «К нам гости пришли» Хороводная игра «Золотые ворота». | Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица» Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником | С/Р игра «В семье Масленица» Цель: развивать воображение и умение сотрудничать друг с другом. | Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать умение выполнять движения по сигналу | |
Индивидуальна работа | «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка Тимофей, Гоара | |||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Широкая Масленица» |
ВТОРНИК 11.03.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | - мозайка (цветная, крупная) - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски -наборы парных картинок (предметные) - кегли. | ||||
Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. | Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей. | Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию» Цель: формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха. | Хороводная игра «Ровным кругом» | ||
ООД | Первая половина дня 1.Аппликация «Цветы в Вазе» Цель: Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги . Колдина стр 36 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | .Карточка 7.8 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?». Цель: закрепить знания детей о символах масленицы. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН«Сухие рукава».Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. | ||||
Вечер | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми. | Игры-драматизации. Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты. | Д/и «Где спряталась матрёшка?»Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка». | Физкультминутка «Буратино». Цель: развивать координацию движений | |
Индивидуальна работа | Разгадывания загадок о масленице с Соней, Андреем | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
СРЕДА 12.03.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2(см. приложение) Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. | - разрезные складные кубики с предметными картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши | ||||
Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.
| Разговор с детьми о пользе дневного сна. | Д/и «Найди ошибку». Цель: развитие слухового внимания, умение отчетливо произносить многосложные слова. | Рассматривание альбома с фотографиями с праздником Масленица | Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Ознакомление с окружающим миром Тема : В мире материалов Цель: развивать умение узнавать материал Дыбина О.В стр 27 2.физкультура (по плану инструктора по физкультура ) | |||||
Прогулка | Карточка 7.13(смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | Заучивание русского народного фольклора: Как на масленой неделе Цель: развивать память и мышление, обогащение | Пальчиковая гимнастика «Весна» Цель: развивать моторику рук | Рассматривание любимых книжек (по желанию детей) Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей. | П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Индивидуальная работа с Соней. Цель: учить выразительно рассказывать стихотворение. | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Наглядная информация: Воспитание культурно гигиенических навыков. Консультация: Значение режима дня в жизни ребёнка. |
ЧЕТВЕРГ 13.03.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики№2 (см.приложение) Беседа «Русские народные игры-завы». Цель: развитие представлений о русских народных играх-забавах. | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу. | Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Упражнение "Назови ласково". Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Прослушивание русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа | П/И «Бездомный заяц»- учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | ||
ООД | Первая половина дня 1.развитие речи Тема :Готовиться встречать весну и международный женский день .Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для детей 4-5 лет. Стр. 67 2.Рисование (по плану педагога ) | |||||
Прогулка |
Карточка 7.9 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа с детьми на тему «Расскажи о бабушке. Чья она мама?» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН. «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр. | ||||
Вечер | Д/И «Волшебный мешочек?». Цель: развивать образное восприятие и мышление. | С/Р игра «Семья» (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. | Д/и «Кто позвал?». Цель: развитие способности концентрировать внимание, слухового восприятия , пытаться повторить голос. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей. | П.и. «Кот и мыши». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Учить вырезывать ножницами плавные линии, геометрические фигуры с Соней, Викой
| |||||
Работа с родителями | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. |
ПЯТНИЦА 14.03.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №1(см. приложение) Работа по формированию КГН. Упражнение «Мы правильно моем руки». Цель: формировать у детей базовые к.г.н, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | - набор столовой и чайной кукольной посуды - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - восковые карандаши - куклы | ||||
Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | Упражнение "Назови ласково". Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Самостоятельная деятельность в уголке рисования Цель: предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, развитие мелкой моторики рук. | Физкультминутка «Детский сад». Цель: развивать координацию движений. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Физкультура ( по плану инструктора) 2 Музыка (по плану педагога) | |||||
Прогулка | Прогулка 7.11. (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Разучивание стихотворение «Масленица» Цель: развивать память ,вниматие,речь | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения(закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН. Беседа «Для чего нужно мыло?» Цель: Воспитывать КГН, навыки умения правильно мыть руки, вытирать насухо полотенцем. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».Воспитание культуры поведения во время полдника. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - оформление стенда для информации родителям - подготовка к занятиям | ||||
Вечер | Рисование карандашами по замыслу. Цель: развивать творческие способности детей. | Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры. | Дид. игра «Какой цветок?»- | Творческие игры в театральном уголке. Цель: содействовать развитию творчества в инсценировках. | П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Индивид. Работа с Викой Упражнение «Поймай мяч» Цель: закреплять умения бросать мяч двумя руками от груди. | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей: «О празднике Масленица » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Русский народный праздник Масленица"
Масленица в детском саду по традиции празднуется на протяжении всей недели. Каждый день недели посвящен своей тематике. Здесь задействованы беседы, загадки,ручной труд, игры, которыми так ...
ТЕМА НЕДЕЛИ: РУССКИЕ ТРАДИЦИИ. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.
ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать детей на народных традициях; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными обычаями,...
тематическая неделя Русский народный праздник “Масленица”
тематическая неделя Русский народный праздник “Масленица” Подготовили и провели воспитатели 3 старшей группы «Звездочка» Чеботарева Е.Н., Серова Н.Ю.День недели цель содержание Понедельник «Встреча» Ц...
Мастер-класс для родителей и детей "Народная игрушка" по тематической неделе "Русская традиционная культура"
Данный материал представляет собой поэтапное изготовление куклы-мотанки - древнейшей народной игрушки, восходящей к сокральным оберегам различных цивилизаций мира....
Тематическая неделя "Русское народное творчество"
Перспективное комплексно-тематическое планирование недели "Русское народное творчество" во второй младшей группе....
Тематическая неделя "Русские народные песенки. Сказки" с детьми I группы раннего развития
План тематической недели "Русские народные песенки.Сказки" для детей с 1.6 до 2 лет...
Тематическая неделя "Семейные традиции"
В средней группе "Фантазёры"прошла тематическая неделя «Семейные традиции».Дети, приносили фотографии, рассказывали о проведённых выходных, или традициях, которые поддерживают их...