Тематическая неделя: «Русские традиции»»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Животенко Алена Борисовна

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»

Итоговое мероприятие : развлечение «Масленица пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Понедельник 11.03.2024г.

Тематическая неделя: «Русские традиции»»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»

Итоговое мероприятие : развлечение «Масленица пришла»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика№1.

Чтение стихотворения  И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

- дидактические альбомы с картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- восковые карандаши,

- маски персонажей

Беседа: «Как я провёл выходные»

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук

Д/И «Один - много». Цель: учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов .

ДИ «Кому что надо»

Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке

Рисование, раскраски по теме «Масленица»

Подвижная игра «Раздувайся пузырь» - развивать умение выполнять движения по сигналу

ООД

Первая половина дня.

1. Конструирование.  «Повторение» Куцакова Л.В,стр 30 Цель: . Закреплять представления детей об объемных геометрических телах

2. ФЭМП , Помораева И.А ,стр 52, «Счет в пределах 4»,Цель:учить сравнивать предметы по величине.

Прогулка

 Карточка 7.10 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)   Комплекс № 2

КГН. «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

С/Р игра «К нам гости пришли»

Хороводная игра «Золотые ворота».

 Беседа  «Народные праздники на Руси. Масленица» Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником

С/Р игра «В семье Масленица» Цель: развивать воображение и умение сотрудничать друг с другом.

Слушание: русских народных песен. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать умение выполнять движения по сигналу

Индивидуальна работа

«Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка Тимофей, Гоара

Работа с родителями

Папка-передвижка «Широкая Масленица»

                                                                                                                                                             

                                                                                                                       ВТОРНИК 11.03.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

- мозайка (цветная, крупная)

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

-наборы парных картинок (предметные)

- кегли.

Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».  Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей.

Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»

Цель: формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха.

Хороводная игра «Ровным кругом»

ООД

Первая половина дня

1.Аппликация «Цветы в Вазе» Цель:  Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги . Колдина стр 36

2. Музыка  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

.Карточка 7.8 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?». Цель:  закрепить знания детей о символах масленицы.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН«Сухие рукава».Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

Вечер

Разговор  с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми.

Игры-драматизации.

Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты.

 Д/и «Где спряталась матрёшка?»Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка».

Физкультминутка «Буратино».

Цель: развивать координацию движений

Индивидуальна работа

Разгадывания загадок о масленице с Соней, Андреем

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                                                                                                                      СРЕДА 12.03.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2(см. приложение)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

- разрезные складные кубики с предметными картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

Ситуативный разговор «Помоги другу». Цель: расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

 

Разговор с детьми о пользе дневного сна. 

Д/и «Найди ошибку».

Цель: развитие слухового внимания, умение отчетливо произносить многосложные слова.

Рассматривание альбома с фотографиями с праздником Масленица

Самостоятельные игры детей.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

ООД

Первая половина дня

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема : В мире материалов Цель: развивать умение узнавать материал Дыбина О.В стр 27

2.физкультура (по плану инструктора по физкультура )

Прогулка

 Карточка 7.13(смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица 

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 2

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

Заучивание русского народного фольклора:

Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
С пылу, с жару из печи, 
Все румяны, горячи.

Цель:  развивать память и мышление, обогащение

Пальчиковая гимнастика «Весна» Цель: развивать моторику рук

Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей.

П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде.

Индивидуальна работа

Индивидуальная работа с  Соней. Цель: учить выразительно рассказывать стихотворение.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Наглядная информация: Воспитание культурно гигиенических навыков.

Консультация: Значение режима дня в жизни ребёнка.

 

                                                                                                                           

                                                                                                                    ЧЕТВЕРГ 13.03.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики№2 (см.приложение)

Беседа «Русские народные игры-завы». Цель: развитие представлений о русских народных играх-забавах.

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

Чтение П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу.

Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Упражнение "Назови ласково". Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Прослушивание 

русской народной песни «Барыня». Цель: познакомить детей с творчеством русского народа

П/И  «Бездомный заяц»-  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

ООД

Первая половина дня

1.развитие речи Тема :Готовиться встречать весну и международный женский день .Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для детей 4-5 лет. Стр. 67

2.Рисование (по плану  педагога )

Прогулка

 

Карточка 7.9 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Беседа с детьми на тему

«Расскажи о бабушке. Чья она мама?»  Цель: воспитывать уважение к взрослым.

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН. «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр.

Вечер

Д/И  «Волшебный мешочек?».  Цель: развивать образное восприятие и мышление.

С/Р игра «Семья» (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Д/и  «Кто позвал?».

Цель: развитие способности концентрировать внимание, слухового восприятия , пытаться повторить голос.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей.

П.и. «Кот и мыши». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде.

Индивидуальна работа

Учить вырезывать ножницами плавные линии, геометрические фигуры с Соней, Викой

 

Работа с родителями

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

                                                                                      ПЯТНИЦА  14.03.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1(см. приложение)

Работа по формированию КГН.  Упражнение «Мы правильно моем руки».

Цель: формировать    у    детей    базовые    к.г.н, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

- набор столовой и чайной кукольной посуды

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- восковые карандаши

- куклы

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.        

Упражнение "Назови ласково". Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельная деятельность в уголке рисования  Цель: предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, развитие мелкой моторики рук.

Физкультминутка «Детский сад».

Цель: развивать координацию движений.

ООД

Первая половина дня

1.Физкультура ( по плану инструктора)

2 Музыка (по плану педагога)

Прогулка

Прогулка 7.11. (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Разучивание стихотворение «Масленица» Цель: развивать память ,вниматие,речь

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения(закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН. Беседа «Для чего нужно мыло?»

Цель: Воспитывать КГН, навыки умения правильно мыть руки, вытирать насухо полотенцем.

Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».Воспитание культуры поведения во время полдника.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- оформление стенда для информации родителям

- подготовка к занятиям

Вечер

Рисование карандашами по замыслу.

Цель: развивать творческие способности детей.

Самостоятельные игры детей.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры.

Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас

Творческие игры в театральном уголке. Цель: содействовать развитию творчества в инсценировках.

П.и. «Бегите ко мне». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде.

Индивидуальна работа

Индивид. Работа с Викой Упражнение «Поймай мяч»                                                              

Цель: закреплять умения бросать мяч двумя руками от груди.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «О празднике Масленица »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Русский народный праздник Масленица"

Масленица в детском саду по традиции празднуется на протяжении всей недели. Каждый день недели посвящен своей тематике. Здесь задействованы  беседы, загадки,ручной труд, игры, которыми так ...

ТЕМА НЕДЕЛИ: РУССКИЕ ТРАДИЦИИ. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.

ЦЕЛЬ:   продолжать воспитывать детей на народных традициях; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными обычаями,...

тематическая неделя Русский народный праздник “Масленица”

тематическая неделя Русский народный праздник “Масленица” Подготовили и провели воспитатели 3 старшей группы «Звездочка» Чеботарева Е.Н., Серова Н.Ю.День недели цель содержание Понедельник «Встреча» Ц...

Мастер-класс для родителей и детей "Народная игрушка" по тематической неделе "Русская традиционная культура"

Данный материал представляет собой поэтапное изготовление куклы-мотанки - древнейшей народной игрушки, восходящей к сокральным оберегам различных цивилизаций мира....

Тематическая неделя "Русское народное творчество"

Перспективное комплексно-тематическое планирование недели "Русское народное творчество" во второй младшей группе....

Тематическая неделя "Русские народные песенки. Сказки" с детьми I группы раннего развития

План тематической недели "Русские народные песенки.Сказки" для детей с 1.6 до 2 лет...

Тематическая неделя "Семейные традиции"

В средней группе "Фантазёры"прошла тематическая неделя «Семейные традиции».Дети, приносили фотографии, рассказывали о проведённых выходных, или традициях, которые поддерживают их...