Тематическая неделя: «Наши мамы; женские профессии»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Животенко Алена Борисовна

Цель: Уточнить и расширить профессии мам.

Итоговое мероприятие: фотоколлаж профессии наших мам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Понедельник 4.03.2024г.

Тематическая неделя: «Наши мамы; женские профессии»»

Цель: Уточнить и расширить профессии мам.

Итоговое мероприятие: фотоколлаж профессии наших мам

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика№1.

Чтение стихотворения  И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

- дидактические альбомы с картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- восковые карандаши,

- маски персонажей

Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях.

 Д/И: «Веселые прищепки» Мамины помощники

Цель: Создать условия для закрепления цвета предмета.

ДИ «Кому что надо»

Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире.

Рассматривание иллюстраций «Женские профессии».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь

Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умение выполнять движения по сигналу

ООД

Первая половина дня.

1. Худ.литература.  «Весна» Баратынский Е.А,стр 315 Цель: выразительно рассказывать стихотворение, помочь замомнить новое стихотворение.

2. ФЭМП , Помораева И.А ,стр 50, «Счет в пределах 5»,Цель:учить сравнивать предметы по величине .

Прогулка

 Карточка 7.1 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение стихотворения С. Михалкова «А у вас?»» Создать условия для приучения детей слушать стихотворение, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения. Закрепления правил поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)   Комплекс № 2

КГН. «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

С/Р игра: «Кондитерский цех». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о женских профессиях. Создать условия для формирования и развития коммуникативных навыков.

«Назови слова - действия» рассказывание про мамину профессию

Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря (глаголы действий)

Игра с мячом «Почему люблю свою маму»

Цель: закрепление в речи детей названии имен

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха.

Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать умение выполнять движения по сигналу

Индивидуальна работа

Упражнять в перепрыгивании через бревно у Артем Тр, Соне Л

Работа с родителями

Консультация для родителей «Женский день»

                                                                                                                                                              ВТОРНИК 5.03.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

- мозайка (цветная, крупная)

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

-наборы парных картинок (предметные)

- кегли.

Ситуативный разговор: «Моя мама повар».

Цель: закрепить знание детей о профессии повара

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Разложи по цвету».

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Д/и «Подумай и назови»

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха.

П/И  «Бездомный заяц»-  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая  деятельность детей.

ООД

Первая половина дня

1.Лепка «Мисочка» Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Комарова стр 15

2. Музыка  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

.Карточка 7.3 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы «Мамины руки» стр.19 Хрестоматия

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН«Сухие рукава».Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

Вечер

Беседа: «Какая моя мама». Цель: сформировать общее представление о маме, какая она.

С.р.и. Швейная фабрика знать о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; уметь использовать эти знания в игре; сотрудничать со сверстниками, планировать свою деятельность.

Д/и по развитию речи: «Любимые блюда мамы?»

Цель: развивать память, речь.

Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии наших мам

.

Физкультминутка «Буратино».

Цель: развивать координацию движений

Индивидуальна работа

Разгадывания загадок о весне с Златой, Сашей Б

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                                                                                                                     

                                                                                                                       СРЕДА 6.03.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1(см. приложение)

Работа по формированию КГН.Упражнение «Мы правильно моем руки».

Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

- разрезные складные кубики с предметными картинками

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

Самообслуживание: игровая ситуация

«Мы – помощники». Цель: учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания.

 

Беседа «Мамин праздник. Профессии мам»

Расширять знания детей о профессиях.

Д/и «Найди ошибку».

Цель: развитие слухового внимания, умение отчетливо произносить многосложные слова.

Рассматривание альбома с фотографиями женщин разных профессий.

Самостоятельные игры детей.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

ООД

Первая половина дня

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема : Мир комнатных растений. Цель: расширить представление детей о комнатных растениях.

2.физкультура (по плану инструктора по физкультура )

Прогулка

 Карточка 7.5(смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

 Заучивание наизусть стихотворения про маму.

Цель: Развивать память, интонационную выразительность.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

Ситуативный разговор «Мама устала, а тебе хочется играть?» «Как ты поступишь?».

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» Цель: развивать моторику рук

Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Мой дом»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде.

Индивидуальна работа

Мелкая моторика: «Собери из мозаики цветы для мамы». С Викой, Дашей

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Наглядная информация: Воспитание культурно гигиенических навыков.

Консультация: Значение режима дня в жизни ребёнка.

 

                                                                                                                           ЧЕТВЕРГ 7.03.2024

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Комплекс утренней гимнастики№1 (см.приложение)

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

Беседа «Какая профессия самая важная» -продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны.

 Беседа «Кто работает у нас в детском саду» - обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда.

Упражнение "Назови ласково". Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Самостоятельная деятельность в уголке рисования  Цель: предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, развитие мелкой моторики рук.

П/И  «Бездомный заяц»-  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая  деятельность детей.

ООД

Первая половина дня

1.развитие речи Тема :Готовиться встречать весну и международный женский день .Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для детей 4-5 лет. Стр. 67

2.Рисование (по плану  педагога )

Прогулка

 

Карточка 5.9 (смотреть приложение)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Беседа с детьми на тему

«Расскажи о бабушке. Чья она мама?»  Цель: воспитывать уважение к взрослым.

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Комплекс № 1

КГН. «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.

- ремонт коробок для настольных игр.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Минутка ПДД: Д/и «Мы - пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него

Д/и  «Кто позвал?».

Цель: развитие способности концентрировать внимание, слухового восприятия , пытаться повторить голос.

Сюжетно-ролевая игра: «Строител». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек». Цель: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры;.

П.и. «Кот и мыши». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде.

Индивидуальна работа

Учить вырезывать ножницами плавные линии, геометрические фигуры с Соней, Викой

 

Работа с родителями

Консультация: ОБЖ «Учимся законом улицы»

 «Памятка по Правилам дорожного движения».

   Оформление фотовыставки: «Наши замечательные мамы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя Тема: Цветущий женский день

тематическая неделя Тема: Цветущий женский день...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Тематическая неделя: «8 марта – женский день».

 Наступила весна и вместе с ней к нам пришёл прекрасный праздник – Международный женский день 8 марта. Этот день согреет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. В...

Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)

Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)...

Тематическая неделя: «Наша Родина. День защитника Отечества. Военные профессии»

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и ...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...