Тематическая неделя: «Наши мамы; женские профессии»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Уточнить и расширить профессии мам.
Итоговое мероприятие: фотоколлаж профессии наших мам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 4.03.2024г.
Тематическая неделя: «Наши мамы; женские профессии»»
Цель: Уточнить и расширить профессии мам.
Итоговое мероприятие: фотоколлаж профессии наших мам
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика№1. Чтение стихотворения И. Красниковой «Моя мама лучше всех» | - дидактические альбомы с картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - восковые карандаши, - маски персонажей | ||||
Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях. | Д/И: «Веселые прищепки» Мамины помощники Цель: Создать условия для закрепления цвета предмета. | ДИ «Кому что надо» Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире. | Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь | Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умение выполнять движения по сигналу | ||
ООД | Первая половина дня. 1. Худ.литература. «Весна» Баратынский Е.А,стр 315 Цель: выразительно рассказывать стихотворение, помочь замомнить новое стихотворение. 2. ФЭМП , Помораева И.А ,стр 50, «Счет в пределах 5»,Цель:учить сравнивать предметы по величине . | |||||
Прогулка | Карточка 7.1 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение стихотворения С. Михалкова «А у вас?»» Создать условия для приучения детей слушать стихотворение, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения. Закрепления правил поведения за столом. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 2 КГН. «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | С/Р игра: «Кондитерский цех». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о женских профессиях. Создать условия для формирования и развития коммуникативных навыков. | «Назови слова - действия» рассказывание про мамину профессию Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря (глаголы действий) | Игра с мячом «Почему люблю свою маму» Цель: закрепление в речи детей названии имен | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха. | Подвижная игра «Кот и мыши» - развивать умение выполнять движения по сигналу | |
Индивидуальна работа | Упражнять в перепрыгивании через бревно у Артем Тр, Соне Л | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Женский день» |
ВТОРНИК 5.03.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Работа по формированию КГН. Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: учить правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | - мозайка (цветная, крупная) - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски -наборы парных картинок (предметные) - кегли. | ||||
Ситуативный разговор: «Моя мама повар». Цель: закрепить знание детей о профессии повара Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Упражнение «Разложи по цвету». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. | Д/и «Подумай и назови» Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: Способствовать развитию музыкального слуха. | П/И «Бездомный заяц»- учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Лепка «Мисочка» Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Комарова стр 15 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | .Карточка 7.3 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы «Мамины руки» стр.19 Хрестоматия | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН«Сухие рукава».Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. | ||||
Вечер | Беседа: «Какая моя мама». Цель: сформировать общее представление о маме, какая она. | С.р.и. Швейная фабрика знать о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; уметь использовать эти знания в игре; сотрудничать со сверстниками, планировать свою деятельность. | Д/и по развитию речи: «Любимые блюда мамы?» Цель: развивать память, речь. | Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии наших мам . | Физкультминутка «Буратино». Цель: развивать координацию движений | |
Индивидуальна работа | Разгадывания загадок о весне с Златой, Сашей Б | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
СРЕДА 6.03.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики №1(см. приложение) Работа по формированию КГН.Упражнение «Мы правильно моем руки». Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать. | - разрезные складные кубики с предметными картинками - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши | ||||
Самообслуживание: игровая ситуация «Мы – помощники». Цель: учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания.
| Беседа «Мамин праздник. Профессии мам» Расширять знания детей о профессиях. | Д/и «Найди ошибку». Цель: развитие слухового внимания, умение отчетливо произносить многосложные слова. | Рассматривание альбома с фотографиями женщин разных профессий. | Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. | ||
ООД | Первая половина дня 1.Ознакомление с окружающим миром Тема : Мир комнатных растений. Цель: расширить представление детей о комнатных растениях. 2.физкультура (по плану инструктора по физкультура ) | |||||
Прогулка | Карточка 7.5(смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Заучивание наизусть стихотворения про маму. Цель: Развивать память, интонационную выразительность. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции.. | ||||
Вечер | Ситуативный разговор «Мама устала, а тебе хочется играть?» «Как ты поступишь?». | Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» Цель: развивать моторику рук | Рассматривание любимых книжек (по желанию детей) Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций. | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Мой дом» Цель: формировать правильный захват карандаша. | П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Мелкая моторика: «Собери из мозаики цветы для мамы». С Викой, Дашей | |||||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Наглядная информация: Воспитание культурно гигиенических навыков. Консультация: Значение режима дня в жизни ребёнка. |
ЧЕТВЕРГ 7.03.2024
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное Развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Комплекс утренней гимнастики№1 (см.приложение) | - наборы сюжетных кубиков, - куклы - конструктор - шнуровки - игры с прищепками - раскраски - карандаши - пазлы. | ||||
Беседа «Какая профессия самая важная» -продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны. | Беседа «Кто работает у нас в детском саду» - обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. | Упражнение "Назови ласково". Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Самостоятельная деятельность в уголке рисования Цель: предложит рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, развитие мелкой моторики рук. | П/И «Бездомный заяц»- учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
ООД | Первая половина дня 1.развитие речи Тема :Готовиться встречать весну и международный женский день .Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для детей 4-5 лет. Стр. 67 2.Рисование (по плану педагога ) | |||||
Прогулка |
Карточка 5.9 (смотреть приложение) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Беседа с детьми на тему «Расскажи о бабушке. Чья она мама?» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Комплекс № 1 КГН. «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Текущие дела в группе: - заполнение документации - мытье игрушек - подготовка материала к занятиям - починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции. - ремонт коробок для настольных игр. | ||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Минутка ПДД: Д/и «Мы - пассажиры» Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него | Д/и «Кто позвал?». Цель: развитие способности концентрировать внимание, слухового восприятия , пытаться повторить голос. | Сюжетно-ролевая игра: «Строител». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек». Цель: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры;. | П.и. «Кот и мыши». Цель: учить детей понимать суть игрового задания действовать по команде. | |
Индивидуальна работа | Учить вырезывать ножницами плавные линии, геометрические фигуры с Соней, Викой
| |||||
Работа с родителями | Консультация: ОБЖ «Учимся законом улицы» «Памятка по Правилам дорожного движения». Оформление фотовыставки: «Наши замечательные мамы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя Тема: Цветущий женский день
тематическая неделя Тема: Цветущий женский день...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....
Тематическая неделя: «8 марта – женский день».
Наступила весна и вместе с ней к нам пришёл прекрасный праздник – Международный женский день 8 марта. Этот день согреет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. В...
Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)
Тема недели "Мамин день. Женские профессии" (Подготовительная группа)...
Тематическая неделя: «Наша Родина. День защитника Отечества. Военные профессии»
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и ...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)
Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...