Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzhskie_i_zhenskie_professii.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ
Мужские и женские профессии
| Результативность выполнения заданий | |||
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |||
Мы пилили, Мы рубили, Целый день мы стул чинили, Громко молотком стучали, Свежей краской покрывали, Мама очень нас хвалила И печеньем угостила. | Пилящие движения Рубящие движения Стучат кулачками Руками вверх-вниз Хлопают в ладоши Поглаживают живот ладонями | |||
| ||||
«Слесарь» Мне нужны такие вещи Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовки, А всего нужней сноровка. | Сжимают, разжимают пальцы Загибают пальцы Сжимают, разжимают пальцы | |||
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ | ||||
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц |
| |||
Упражнения для челюсти | ||||
Упражнения для губ и щек | ||||
Упражнения для языка | ||||
Развитие физиологического дыхания и голоса |
| |||
4. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ | ||||
«Серьёзный врач», «Улыбающаяся балерина» «Добродушный повар» | ||||
5. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ | ||||
1. Дидактическая игра «Кто это делает?» Образование существительных от глаголов: «Учит – учитель; строит – строитель; воспитывает – воспитатель; водит – водитель; грузит – грузчик; летает – лётчик; продаёт – продавец; варит – повар; убирает – уборщица; танцует – танцовщица; поёт – певица» | ||||
2. Дидактическая игра «Подбери пару» Иголка – нитка; доска; гвоздь; кисть. | ||||
3. Дидактическая игра «Назови ласково» Молоток; пила; лопата; грабли; гвоздь; дрель; отвертки; плоскогубцы; тиски. | ||||
4. Дидактическая игра «Один-много» Гвоздь – гвозди – гвоздей; топор; молоток; кисть; лопата. | ||||
5. Дидактическое упражнение «Сосчитай 1-5» Ведро, кисточка, топор, лопата. | ||||
6. Дидактическая игра «Исправь ошибку» Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги. Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы. Учитель лечит больного, а врач учит учеников. Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино. | ||||
7. Дидактическое упражнение «Угадай профессию». Лечит людей (кто?) — ..Воспитывает детей в детском саду (кто?) — ... Водит машины, автобусы (кто?) — ... Продает товары (кто?) — ... | ||||
8. Игровое упражнение. Употреблять существительные с предлогами: НАД, ПОД, НА, В, У, С, СО, К. Образец: у повара, с поваром, к повару … (аналогично остальные). | ||||
7. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (рассказы, художественная литература, загадки, драматизация, д/и) | ||||
1. Чтение художественной литературы с обсуждением: Кардашова А. «Наш доктор», Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом». Маяковский В. «Кем быть»,.. | ||||
2. Заучивание стихотворения: Е. Благининой «Про дворников» Снега прошли немалые, А все идут, идут... Дворники усталые Метут, метут, метут. Гремят они лопатами Под тучами лохматыми, Метелками шуршат. На улицах, на улках, В дворах и закоулках Управиться спешат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мои права
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)Тема недели Мои права...