Самоанализ открытой организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с учетом ФАОП
материал (подготовительная группа)
В публикации представлен самоанализ занятия педагогом – изучение результатов своей работы, для дальнейшего совершенствования своей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытой организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с учетом ФАОП
1. Тема занятия «ПДД».
2. Дата – 31. 01. 2024 г.
Место проведения – МБДОУ детский сад №41.
Провела – воспитатель Серякова О.С.
3. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (6 – 7 лет), количество – 9 детей.
4. Цель: закрепление и расширение знаний детей о правилах дорожного движения, формирование навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и на дорогах.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать элементарные правила поведения в транспорте и на улице; формировать умение прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; обеспечить ситуации, которые будут способствовать успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением; способствовать развитию познавательного интереса воспитанников; развивать самостоятельность, логическое и пространственное мышление, воображение, память; закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать словесно-логическое мышление, уметь классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, логические связи.
Воспитательные задачи: воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности; формировать привычку соблюдать правила дорожного движения; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества.
5. Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Организационный момент был направлен на создание положительного эмоционального фона занятия, использовался для привлечения внимания.
В начале занятия использовалась интерактивная доска, затем – мэджик-бокс, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Мэджик-бокс, или как её еще называют волшебная коробочка – это современная образовательная технология. Это самодельная коробка или можно сказать подобие кейса, с различным набором материала на определенную тему. Пособие достаточного размера, эстетически оформлено. Его размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Применение данного пособия вызвало у детей большой интерес и активность его использования.
Занятие прошло динамично, оно включало приемы, которые предусматривали быструю смену деятельности. В играх «Расставь знаки», «Что лишнее», «Можно и нельзя» - закрепляли знания о дорожных знаках и запоминали правила улиц и дорог. Умение читать сигналы светофора и регулировщика дети упражнялись в динамических играх «Машины» и «Регулировщик». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Использование мэджик-бокса на занятии помогло детям быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В ходе занятия реализовалась совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось взаимодействие, у детей был вызван познавательный интерес.
6. Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
На занятии решались задачи воспитательного характера: навыки взаимодействия, самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Осуществление интеграции (интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей). Интеграция различных видов деятельности и форм работы с детьми позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В конце занятия использовала рефлексивный момент, предложила детям выразить свое отношение к ситуации, к своей деятельности.
В дальнейшем я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Продолжать обогащать социальный опыт детей безопасной жизнедеятельности в дорожной среде, продолжать изучение ПДД, развивать мыслительную и речевую деятельность детей. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Успешному проведению способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".
Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Одежда".
Цель:- Закреплять знание детей об одежде.- Формировать понятие «одежда».- Формировать представление о видах одежды в соответствие со временами года.- Упражнять в образование существи...

ИЗО-деятельность; Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром:
Знакомство с "Дымковской игрушкой""Знакомство со степной черепашкой"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельностью.
Занятие «Ненецкая национальная одежда»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента для детей старшей группы
старшей группыТема: «Путешествие по Краснодарскому краю»Цель: Расширять у детей представления о малойРодине.Задачи:Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитыват...