Проект «Обыкновенное чудо-соль!»
проект (средняя группа)
Дети по своей натуре – исследователи. Чем больше открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы, поддержать и развить интерес к исследованиям. Вот и мы решили всё узнать о соли, так как часто ее используем, а ничего о ней не знаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sol.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
в средней группе
«Обыкновенное чудо-соль!»
.
Проект: «Обыкновенное чудо-соль!»
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: (долгосрочный) 3 месяца
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы,
родители воспитанников.
Актуальность:
В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю.
Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь. Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих продуктов удаётся обойтись, а без соли – нет. Более восемь тысяч лет люди используют соль в пищу.
Дети по своей натуре – исследователи. Чем больше открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы, поддержать и развить интерес к исследованиям. Вот и мы решили всё узнать о соли, так как часто ее используем, а ничего о ней не знаем.
Цель:
Создание условий расширения знаний детей о соли: историю возникновения
соли; её свойства, качества и применение в жизни;
Задачи:
Познавательное развитие - систематизировать знания детей о соли. Формировать представление, что соль интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. На основе исследовательской деятельности дать детям возможность выявить основные свойства соли (белого цвета, без запаха, растворяется в воде, может окрашиваться, солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности).
Речевое развитие - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь детей, побуждать использовать в речи сложные предложения. Активизация слов: сыпучая, растворяется, кристаллическая, пресная.
Социально - коммуникативное развитие - развивать познавательный интерес детей, внимания, памяти, анализа. Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Художественно - этетическое развитие - создавать условия для развития: изобразительных навыков (рисование); эстетического вкуса, начала экологической культуры; глазомера и мышления.
Физическое развитие - создавать условия для развития физических качеств (координацию движения, ориентировку в пространстве, двигательную активность) через подвижные игры, физкультминутки, трудовую деятельность.
Предполагаемые результаты:
Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах.
Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
Развитие познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества, познавательно – исследовательских навыков.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный
Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов.
Подборка презентаций о добыче соли и применении её в разных областях.
Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
2 этап Основной
Месяц | Мероприятия |
ноябрь | -Беседа: «Что такое соль?» -Чтение сказки А. Разумихина «Как Иван - купеческий сын за солью ходил» -Загадывание загадки о соли, знакомство с пословицами, поговорками и приметами. -Просмотр мультфильма «Лунтик. Насолили» -Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Растворимость соли» -Опыт «Соль не имеет запаха» -Опыт «Сыпучая, рассыпчатая» -Опыт «Из чего состоит соль» -Опыт «Соль растворяется в воде» -Опыт «Водоплавающее яйцо» -Опыт «Выращивание кристаллов» -Пальчиковые упражнения с солью - Рисование солью «Разноцветные узоры» -Дидактическая игра «Почувствуй воздух» |
декабрь | -Беседа «Соль — друг и враг» -Дидактическая игра «Соленое — не соленое», «Варим борщ» -Декорирование цветной солью «Зима» -Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали» -Опыт «Соль - чистящее средство» -Опыт «Влияние соли на рост растений» - Опыт «Соль растворяется в воде» - Опыт «Соль хрустит» - Опыт «Соль растворима» -Словацкая сказка «Сказка о соли» - Пальчиковые упражнения с солью «Паучок» |
январь | - Беседа «Что мы знаем про соль?» -Русская народная сказка «Соль» - Разучивание пословиц -Дидактическая игра «Солим огурцы», «Продолжи предложение» -Опыт «Незамерзающая соль» -Опыт «Плавающая картошка и яйцо» - Опыт «Незамерзающая вода» -Опыт «Покраска соли с помощью восковых мелков» - Пальчиковые упражнения с солью «Солим суп» - Рисование солью «Снегири» |
3 этап Заключительный
Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
- Проведение викторины «Что мы знаем о соли?»
- Обработка и оформление результатов проекта.
- Создание презентации проекта.
Анализ результатов проекта:
Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе экспериментированием. Способствовать развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
Литература:
Интернет ресурсы
#1042;икипедия
2. Электронная славянская энциклопедия. Соль. К. Ю. Гончаров
;Страна Мастеров. Соль» -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Чудо соль».
Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (с...
Проект "Чудо-соль"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изучить свойства соли, качества соли, нахождение в природе и способы добычи соли, область применения. Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте....
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы Тема ОД: Познавательное развитие с элементами экспериментирования. Тема: «Чудо соль»
Материал преднозначен воспитателям детких садов....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»Цель: формировать представления о природных объ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» для детей подготовительной группы.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...
Проект "Чудо соль"
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она используется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования.Актуальность: Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уж...
Проект " Чудо-соль"
Выяснить, что такое соль. какая бывает соль, откуда она берется, насоклько важна для человека...