Проект «Обыкновенное чудо-соль!»
проект (средняя группа)

Ушанева Анастасия Михайловна

Дети по своей натуре – исследователи.  Чем больше открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы, поддержать и развить интерес к исследованиям. Вот и мы решили всё узнать о соли, так как часто ее используем, а ничего о ней не знаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sol.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

в средней группе

«Обыкновенное чудо-соль!»

.

Проект: «Обыкновенное чудо-соль!»

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Сроки реализации: (долгосрочный) 3 месяца

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы,

родители воспитанников.

Актуальность:

В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю.

Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь. Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих продуктов удаётся обойтись, а без соли – нет. Более восемь тысяч лет люди используют соль в пищу.

Дети по своей натуре – исследователи. Чем больше открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы, поддержать и развить интерес к исследованиям. Вот и мы решили всё узнать о соли, так как часто ее используем, а ничего о ней не знаем.

Цель:

Создание условий расширения знаний детей о соли: историю возникновения

соли; её свойства, качества и применение в жизни;

Задачи:

Познавательное развитие - систематизировать знания детей о соли. Формировать представление, что соль интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. На основе исследовательской деятельности дать детям возможность выявить основные свойства соли (белого цвета, без запаха, растворяется в воде, может окрашиваться, солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности).

Речевое развитие - развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь детей, побуждать использовать в речи сложные предложения. Активизация слов: сыпучая, растворяется, кристаллическая, пресная.

Социально - коммуникативное развитие - развивать познавательный интерес детей, внимания, памяти, анализа. Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Художественно - этетическое развитие - создавать условия для развития: изобразительных навыков (рисование); эстетического вкуса, начала экологической культуры; глазомера и мышления.

Физическое развитие - создавать условия для развития физических качеств (координацию движения, ориентировку в пространстве, двигательную активность) через подвижные игры, физкультминутки, трудовую деятельность.

Предполагаемые результаты:

Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах.

Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;

Развитие познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества, познавательно – исследовательских навыков.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов.

Подборка презентаций о добыче соли и применении её в разных областях.

Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

2 этап Основной

Месяц

Мероприятия

ноябрь

-Беседа: «Что такое соль?»

-Чтение сказки А. Разумихина «Как Иван - купеческий сын за солью ходил»

-Загадывание загадки о соли, знакомство с пословицами, поговорками и приметами.

-Просмотр мультфильма «Лунтик. Насолили»

-Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Растворимость соли»

-Опыт «Соль не имеет запаха»

-Опыт «Сыпучая, рассыпчатая»

-Опыт «Из чего состоит соль»

-Опыт «Соль растворяется в воде»

-Опыт «Водоплавающее яйцо»

-Опыт «Выращивание кристаллов»

-Пальчиковые упражнения с солью

- Рисование солью «Разноцветные узоры»

-Дидактическая игра «Почувствуй воздух»

декабрь

-Беседа «Соль — друг и враг»

-Дидактическая игра «Соленое — не соленое», «Варим борщ»

-Декорирование цветной солью «Зима»

-Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»

-Опыт «Соль - чистящее средство»

-Опыт «Влияние соли на рост растений»

- Опыт «Соль растворяется в воде»

- Опыт «Соль хрустит»

- Опыт «Соль растворима»

-Словацкая сказка «Сказка о соли»

- Пальчиковые упражнения с солью «Паучок»

январь

- Беседа «Что мы знаем про соль?»

-Русская народная сказка «Соль»

- Разучивание пословиц

-Дидактическая игра «Солим огурцы», «Продолжи предложение»

-Опыт «Незамерзающая соль»

-Опыт «Плавающая картошка и яйцо»

- Опыт «Незамерзающая вода»

-Опыт «Покраска соли с помощью восковых мелков»

- Пальчиковые упражнения с солью «Солим суп»

- Рисование солью «Снегири»

3 этап Заключительный

Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

- Проведение викторины «Что мы знаем о соли?»

- Обработка и оформление результатов проекта.

- Создание презентации проекта.

Анализ результатов проекта:

Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе экспериментированием. Способствовать развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Литература:

Интернет ресурсы

#1042;икипедия

2. Электронная славянская энциклопедия. Соль. К. Ю. Гончаров

;Страна Мастеров. Соль» -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Чудо соль».

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи.   В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (с...

Проект "Чудо-соль"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изучить свойства соли, качества соли, нахождение в природе и способы добычи соли, область применения. Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»

Конспект познавательно-исследовательской  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»Цель: формировать представления о природных объ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» для детей подготовительной группы.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...

Проект "Чудо соль"

Цель:  определить свойства соли, а так же уточнить как она используется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования.Актуальность: Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уж...

Проект " Чудо-соль"

Выяснить, что такое соль. какая бывает соль, откуда она берется, насоклько важна для человека...