Проект " Чудо-соль"
проект
Выяснить, что такое соль. какая бывает соль, откуда она берется, насоклько важна для человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo-sol.pptx | 90.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная.
Проблема : при исследовании соли, расширить представления дошкольников о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском изобразительном творчестве . Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у дошкольников через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта : краткосрочный Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители
Задачи проекта Организационно-методические : Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности. Обучающие: 1. Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств. 2.Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей. 3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату. 4. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью.
Развивающие: 1. Расширять кругозор, развивать связную речь и познавательную активность детей, практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного в рисунках, рассказах, играх; 2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; активизировать творческие способности детей. Воспитательные: 1. Дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. 6. Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома.
Методы и приемы для реализации проекта: анализ познавательной литературы, опытно-экспериментальная деятельность, наглядные и словесные методы, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат 1.Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества. 2. Повышение уровня начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат). 3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Предполагаемый продукт проекта Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Соль – полезное ископаемое», создание паспорта «Полезное ископаемое соль».
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: создание необходимых условий для реализации проекта; подбор познавательной и художественной литературы; информирование родителей о реализации проекта; разработка плана проекта; проведение бесед, чтение художественной литературы . 2 . Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы , Чтение чеш . нар. сказка «Соль»
беседы опытно-экспериментальная деятельность рисование, создание картотеки опытов, дидактические игры, подвижная игра - «Море волнуется» организация выставок детских работ, творческое рассказывание - «Как мама использует соль»
Мероприятия по работе с родителями: - консультация «Удивительные истории о соли »; - буклет «15 поразительных развивающих опытов для детей в домашних условиях» .
Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли » «Незамерзающая вода » «Кристаллизация соли»
Беседы «Какую пользу приносит соль человеку ?» «Как добывают соль ?» «Что мы знаем о соли ?»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Рисование солью «Снежинка» Лепка Лепка из соленого теста «Волшебная снежинка» Музыкальная деятельность прослушивание аудиосказки «Соль в кушанье»
Заключительный этап. - выставка детских работ «В царстве Соляной принцессы »; - создание паспорта «Полезное ископаемое соль» ; - изготовление картотеки проведённых опытов с солью ; - обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Чудо соль».
Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (с...
Проект "Чудо-соль"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изучить свойства соли, качества соли, нахождение в природе и способы добычи соли, область применения. Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте....
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы Тема ОД: Познавательное развитие с элементами экспериментирования. Тема: «Чудо соль»
Материал преднозначен воспитателям детких садов....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»Цель: формировать представления о природных объ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо соль» для детей подготовительной группы.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...
Проект "Чудо соль"
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она используется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования.Актуальность: Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уж...
Проект «Обыкновенное чудо-соль!»
Дети по своей натуре – исследователи. Чем больше открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти в...