Проект "Моя семья - мое богатство"
проект (младшая группа)

Панкратова Светлана Вячеславовна

Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что- то взять себе на вооружение. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная  функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_-_moe_bogatstvo.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья – мое богатство».

Актуальность проекта:

Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что- то взять себе на вооружение. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная  функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

 Участники проекта:

Дети 12 группы, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «Семья».

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи: 

- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.

 - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

 - Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.

Тип проекта: творческий, групповой.

Тип проекта.

Долгосрочный.

Период реализации проекта.

2020 -2024 учебный год. 

Объект исследования.

-  духовно – нравственное воспитание детей группы в процессе социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического, речевого, познавательного развития.

Теоритическая основа.

Формулировка темы, разработка теоретической и методической основы, реализация проекта осуществлялась воспитателями группы, музыкальным руководителем, родителями воспитанников.

Новизна проекта.

 Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Гипотеза. 

Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения традиций семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Ожидаемые результаты.

- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.

-Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.

-Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

 -Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

-Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнерские отношения.

 Продукты проекта:

- Создание генеалогического дерева семьи;

- Выставки детских работ по изобразительной деятельности на тему «Моя семья»;

- Фотоотчет о конкурсе на самое выразительное прочтение стихов про маму  «Маму очень я люблю».

- создание предметно – развивающей среды в группе.

Этапы реализации.

Подготовительный этап: 

- Изучение особенностей семейного взаимодействия.

- Донести до участников проекта важность данной темы;

- Создание развивающей среды:

- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности. Дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»;

- Подбор материала для продуктивной деятельности;

- Составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.

Основной этап (реализация проекта):

- Организация бесед с родителями, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье;

- Проведение ООД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетной - ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений.

Заключительный этап: 

Оценка результатов реализации проекта, подведение итогов. Перспективный план.

Образовательные области

Формы и методы работы

        О

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

развитие речи,

физическое развитие.

1.Беседа «В гостях у бабушки» (сказки мордовского, русского, татарского народов)

2.Занятие по речевому развитию «Дружба крепкая не сломается»

3. Рисование «Доброта - спасет мир»

Воспитатели

группы

Воспитанники

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

развитие речи,

физическое развитие.

Музыкальные праздники и развлечения:

1.Кафе «Вастома» встречает гостей» (праздник национальной кухни)

2. Спортивный досуг с родителями на прогулке «Зимние забавы»

М

Воспитатели

группы

Муз.

 руководитель

Физ.

Руководитель

Воспитанники

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие.

1.Фотовыставка:«Культурные учреждения нашего города».

 2.Выставка рисунков детей на тему: «Любимая улица моего города».

3.Кулинарный конкурс среди бабушек воспитанников «Хозяюшка»

Воспитатели группы

Родители

воспитанников

Воспитанники

Художественно-эстетическое развитие,

развитие речи,

физическое развитие.

1.Оформление  с детьми в книжном уголке тематической выставки: «Мордовия - родина моя».

2. Изготовление «Копилки добрых дел»

Воспитатели группы Воспитанники

Работа с родителями

1.Консультация на тему: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников в семье»

2.Участие в совместных музыкальных развлечениях и праздниках. 

Воспитатели

группы

Родители

воспитанников

Подпроект «Семейная фотография» - средняя группа.

Итоговое событие: фотовыставка «Любимые лица», панно «Мир в нашей семье».

Цель: Формировать представление о том, что такое семья. Семья объединяет родных (родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр). Семьи бывают разные - большие и маленькие. В семье все любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг о друге ласково).

Срок реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

- Внесение альбомов с семейными фотографиями

- Создание сборника рассказов «Выходной день в нашей семье…»

- Досуг «Мама, папа, я – дружная семья»

- Веселые эстафеты «Мама, папа, я - спортивная семья»

- Панно «Мир в нашей семье»

-Презентация «Семейная фотография».

Подпроект «Мир семейных увлечений» - старшая группа.

Итоговое событие: выставка творческих поделок «Умелые руки не знают скуки», Фото - стенд «В мире увлечений».

Цель: Выявить способности и увлечения детей и их родителей.

Срок реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

- Сбор различных фигурок собак для создания групповой коллекции «друг человека».

- Мастер-класс с приглашением мам «Мамины косички»

- Анкетирование «Как проводим мы выходные».

- Консультация для родителей «Коллекционирование-это увлекательно»

- Весёлые эстафеты: «Мама, папа, я – спортивная семья».

- Создание сборника рассказов «Любимые занятия дома».

-Досуг «В семейном кругу».

Подроект «Родословная нашей семь» - подготовительная к школе группа.

Итоговое событие: Создание генеалогического древа своей семьи. Досуг «В семейном кругу»

Цель: Формировать элементарные представления о родословных отношениях, расширять представления о семье – у каждой семьи есть история.

Сроки реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

- Консультация «С чего начинать составлять родословное дерево? »

- Рисование эскиза «Образ моей семьи».

- Информация в раздевальной комнате о начале проекта.

- Выставка рисунков «Герб нашей семьи».

- Акция  «Пусть прогулка станет интереснее»  (благоустройство участка детского сада).

- Совместная презентация «Генеалогическое древо нашей семьи».

 Сентябрь

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;

- опрос детей: «Что я знаю о семье?»;

- выучили стихотворение «Моя Родня» Я.Аким;

- выучили песню «Моя Мама»;

- консультация «Памятка для бабушек».

Октябрь

- разучила танец «Курочка с цыплятами»;

- подбирает художественно-познавательную литературу;

- подборка сюжетно ролевых игр «Семья»;

- разучивание физкультминутки «Моя семья»;

- чтение художественной литературы С.Капутикян «Моя бабушка»;

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

Ноябрь

- консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»;

- выставка рисунков «Наши Выходные»;

- создаёт условия проявления у детей творчества воображения;

- проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры;

- пальчиковая гимнастика «Семья»;

- сделали пальчиковый театр из фетры «Семья»;

- чтение художественной литературы Е.Благинина «Посидим в тишине».

Декабрь

- генеалогическое древо семьи совместная работа родителей и детей;

- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей к Новому году;

- беседа «Как наша семья отмечает Новый год»;

- лепка «Ёлка» подарок семье;

- чтение художественной литературы А Орлова «И про маму и про бабушку.

Январь

- разучила танец «Рождество»;

- рисование «Звезда на небе»;

- экскурсия в церковь;

- чтение художественной литературы В.Чёрная «Хорошая внучка».

Февраль

- участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»;

- беседа на тему «Как мы поздравляем пап, дедушек, дядь, и братьев с днем защитника отечества»;

- аппликация «Открытка для мужчин»;

- конструирование: «Гараж для папиной машины»;

- чтение художественной литературы Т. Боковой «Как папа».

Март

- оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»;

- беседа на тему «Как мы поздравляем мам, бабушек, теть, сестер с международным женским днем»;

- учим стихи для мам, бабушек, сестёр, воспитателей;

- рисование «Открытка для женщин»;

- чтение художественной литературы Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

Апрель

- организует выставку детских рисунков «Герб семьи»;

- беседа на тему «Кто главный в семье»;

- беседа на тему «Где работают мои родители»

- подборка картотеки «Профессии»;

- экскурсия по ДОУ;

- чтение художественной литературы А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу.

Май

- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»;

- выставка фотографий «Моя семья»;

- дид. игра «Вежливые слова для родителей»;

- рисование эмоции «Какой я когда вижу маму?»;

- чтение художественной литературы И. Косякова «Все она».

Июнь

- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы семья»;

- разучивание с детьми песни «Что такое семья», «Детский сад»;

- разучивание танца «Бабочки»;

- чтение художественной литературы Е.Благининой «Солнышко»;

- разучивание стихотворений к празднику;

- оформляет информационно-поздравительный стенд «С Днём Семьи»;

- разучивают песню, танцы, стихи к празднику;

- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам;

- участвуют в сюжетно-ролевых играх.

Педагог:

- оформляет альбом «Моя семья»;

- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья».

Дети:

- выступают с поздравлением на праздниках;

- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта.

Родители:

- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»;

- показывают культурные ценности своей семьи;

- участвуют в совместном чаепитии с детьми.

Результативность реализации проекта «Моя семья - моё богатство»

К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагностики показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях  «семья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему.

У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие Название итогового мероприятия: «Я и моя семья» Продукты проекта Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья» Итоговый продукт: Праздник «Я и моя семья» Этапы проекта. 1 Подготовительный. Педагог: - информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте - опрос детей: «Что я знаю о семье?» - подбирает художественно-познавательную литературу. - составляет план работы со специалистами ДОУ -рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток Родители, специалисты: - знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию - специалисты подбирают музыкально-литературный репертуар для детей к празднику, консультации и рекомендации для родителей. 2 Деятельностный Педагог: - консультирует, направляет родителей на участие в проекте - создаѐт условия проявления у детей творчества воображения. -проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры. - оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы спортивная семья» - разучивает с детьми песни, танцы, стихи к празднику. - оформляет информационно-поздравительный стенд « С Днѐм Семьи» - консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Ребѐнок – член семьи», «Роль современной семьи в воспитании ребенка». - подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей. - внедряет в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, еѐ происхождении -.участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени» - оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребѐнка в семье» - организует выставку детских рисунков - проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже» Дети: - разучивают песню, танцы, стихи к празднику - рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам - участвуют в сюжетно-ролевых играх. Родители: - Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин» - подготавливают материал для совместных выставок. - проводят репетицию своих творческих номеров для показа детям 3 Завершающий Педагог: - презентация проекта «Моя семья» - проводит открытое занятие с детьми для педагогов «Моя милая мама» - организует выставку работ детей «Портрет моей мамы» - оформляет альбом «Моя семья» - организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья» - распространение опыта работы в СМИ. Дети: - выступают с поздравлением на праздниках - приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта Родители: - участвуют в совместном празднике «Я и моя семья» - показывают культурные ценности своей семьи - участвуют в совместном чаепитии с детьми. План мероприятий Познание Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами» Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берѐт» Развитие речи Коммуникация Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники» Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома» Речевая игра «Подбери словечко» (определения) Речевая игра с мячом «Я вижу много…» Чтение художественной литературы С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чѐрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа». Социализация Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке и дедушке» «Больница» Продуктивная деятельность Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы», «Галстук для папы» Лепка: «Испечѐм торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрѐнки», «Салют», «Конфетки для моих близких» Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Мимоза», «Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы» Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом» Физ.оздоровительная деятельность Пальчиковая гимнастика «Семья» Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» Физкультминутка «Семья». Комплекс ОРУ «Дружная семья» Развивающая среда Сюжетные картинки на тему: «Моя семья» Развивающая игра:«За рулѐм», «Пирамидка», «Кружочки» Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома» Безопасность Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом» Ситуация: «Что делать, если ты потерялся» Работа с родителями Выставка семейных фотографий «Мама, папа, я – мы спортивная семья». Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Мой самый лучший папа!», «С днем матери!», «Наша семья» Консультация: «Ребѐнок – член семьи» Консультация «Роль современной семьи в воспитании ребенка». Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома» Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребѐнка в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...