Проект "Моя семья - мое богатство"
проект (младшая группа)
Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что- то взять себе на вооружение. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_-_moe_bogatstvo.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья – мое богатство».
Актуальность проекта:
Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что- то взять себе на вооружение. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Участники проекта:
Дети 12 группы, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «Семья».
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
- Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.
Тип проекта: творческий, групповой.
Тип проекта.
Долгосрочный.
Период реализации проекта.
2020 -2024 учебный год.
Объект исследования.
- духовно – нравственное воспитание детей группы в процессе социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического, речевого, познавательного развития.
Теоритическая основа.
Формулировка темы, разработка теоретической и методической основы, реализация проекта осуществлялась воспитателями группы, музыкальным руководителем, родителями воспитанников.
Новизна проекта.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.
Гипотеза.
Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения традиций семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
Ожидаемые результаты.
- Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях.
-Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.
-Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
-Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
-Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнерские отношения.
Продукты проекта:
- Создание генеалогического дерева семьи;
- Выставки детских работ по изобразительной деятельности на тему «Моя семья»;
- Фотоотчет о конкурсе на самое выразительное прочтение стихов про маму «Маму очень я люблю».
- создание предметно – развивающей среды в группе.
Этапы реализации.
Подготовительный этап:
- Изучение особенностей семейного взаимодействия.
- Донести до участников проекта важность данной темы;
- Создание развивающей среды:
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности. Дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»;
- Подбор материала для продуктивной деятельности;
- Составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.
Основной этап (реализация проекта):
- Организация бесед с родителями, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье;
- Проведение ООД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетной - ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений.
Заключительный этап:
Оценка результатов реализации проекта, подведение итогов. Перспективный план.
Образовательные области | Формы и методы работы | О |
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. | 1.Беседа «В гостях у бабушки» (сказки мордовского, русского, татарского народов) 2.Занятие по речевому развитию «Дружба крепкая не сломается» 3. Рисование «Доброта - спасет мир» | Воспитатели группы Воспитанники |
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. | Музыкальные праздники и развлечения: 1.Кафе «Вастома» встречает гостей» (праздник национальной кухни) 2. Спортивный досуг с родителями на прогулке «Зимние забавы» | М Воспитатели группы Муз. руководитель Физ. Руководитель Воспитанники |
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | 1.Фотовыставка:«Культурные учреждения нашего города». 2.Выставка рисунков детей на тему: «Любимая улица моего города». 3.Кулинарный конкурс среди бабушек воспитанников «Хозяюшка» | Воспитатели группы Родители воспитанников Воспитанники |
Художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие. | 1.Оформление с детьми в книжном уголке тематической выставки: «Мордовия - родина моя». 2. Изготовление «Копилки добрых дел» | Воспитатели группы Воспитанники |
Работа с родителями | 1.Консультация на тему: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников в семье» 2.Участие в совместных музыкальных развлечениях и праздниках. | Воспитатели группы Родители воспитанников |
Подпроект «Семейная фотография» - средняя группа.
Итоговое событие: фотовыставка «Любимые лица», панно «Мир в нашей семье».
Цель: Формировать представление о том, что такое семья. Семья объединяет родных (родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр). Семьи бывают разные - большие и маленькие. В семье все любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг о друге ласково).
Срок реализации: неделя.
Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:
- Внесение альбомов с семейными фотографиями
- Создание сборника рассказов «Выходной день в нашей семье…»
- Досуг «Мама, папа, я – дружная семья»
- Веселые эстафеты «Мама, папа, я - спортивная семья»
- Панно «Мир в нашей семье»
-Презентация «Семейная фотография».
Подпроект «Мир семейных увлечений» - старшая группа.
Итоговое событие: выставка творческих поделок «Умелые руки не знают скуки», Фото - стенд «В мире увлечений».
Цель: Выявить способности и увлечения детей и их родителей.
Срок реализации: неделя.
Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:
- Сбор различных фигурок собак для создания групповой коллекции «друг человека».
- Мастер-класс с приглашением мам «Мамины косички»
- Анкетирование «Как проводим мы выходные».
- Консультация для родителей «Коллекционирование-это увлекательно»
- Весёлые эстафеты: «Мама, папа, я – спортивная семья».
- Создание сборника рассказов «Любимые занятия дома».
-Досуг «В семейном кругу».
Подроект «Родословная нашей семь» - подготовительная к школе группа.
Итоговое событие: Создание генеалогического древа своей семьи. Досуг «В семейном кругу»
Цель: Формировать элементарные представления о родословных отношениях, расширять представления о семье – у каждой семьи есть история.
Сроки реализации: неделя.
Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:
- Консультация «С чего начинать составлять родословное дерево? »
- Рисование эскиза «Образ моей семьи».
- Информация в раздевальной комнате о начале проекта.
- Выставка рисунков «Герб нашей семьи».
- Акция «Пусть прогулка станет интереснее» (благоустройство участка детского сада).
- Совместная презентация «Генеалогическое древо нашей семьи».
Сентябрь
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- опрос детей: «Что я знаю о семье?»;
- выучили стихотворение «Моя Родня» Я.Аким;
- выучили песню «Моя Мама»;
- консультация «Памятка для бабушек».
Октябрь
- разучила танец «Курочка с цыплятами»;
- подбирает художественно-познавательную литературу;
- подборка сюжетно ролевых игр «Семья»;
- разучивание физкультминутки «Моя семья»;
- чтение художественной литературы С.Капутикян «Моя бабушка»;
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
Ноябрь
- консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»;
- выставка рисунков «Наши Выходные»;
- создаёт условия проявления у детей творчества воображения;
- проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры;
- пальчиковая гимнастика «Семья»;
- сделали пальчиковый театр из фетры «Семья»;
- чтение художественной литературы Е.Благинина «Посидим в тишине».
Декабрь
- генеалогическое древо семьи совместная работа родителей и детей;
- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей к Новому году;
- беседа «Как наша семья отмечает Новый год»;
- лепка «Ёлка» подарок семье;
- чтение художественной литературы А Орлова «И про маму и про бабушку.
Январь
- разучила танец «Рождество»;
- рисование «Звезда на небе»;
- экскурсия в церковь;
- чтение художественной литературы В.Чёрная «Хорошая внучка».
Февраль
- участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»;
- беседа на тему «Как мы поздравляем пап, дедушек, дядь, и братьев с днем защитника отечества»;
- аппликация «Открытка для мужчин»;
- конструирование: «Гараж для папиной машины»;
- чтение художественной литературы Т. Боковой «Как папа».
Март
- оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»;
- беседа на тему «Как мы поздравляем мам, бабушек, теть, сестер с международным женским днем»;
- учим стихи для мам, бабушек, сестёр, воспитателей;
- рисование «Открытка для женщин»;
- чтение художественной литературы Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».
Апрель
- организует выставку детских рисунков «Герб семьи»;
- беседа на тему «Кто главный в семье»;
- беседа на тему «Где работают мои родители»
- подборка картотеки «Профессии»;
- экскурсия по ДОУ;
- чтение художественной литературы А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу.
Май
- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»;
- выставка фотографий «Моя семья»;
- дид. игра «Вежливые слова для родителей»;
- рисование эмоции «Какой я когда вижу маму?»;
- чтение художественной литературы И. Косякова «Все она».
Июнь
- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы семья»;
- разучивание с детьми песни «Что такое семья», «Детский сад»;
- разучивание танца «Бабочки»;
- чтение художественной литературы Е.Благининой «Солнышко»;
- разучивание стихотворений к празднику;
- оформляет информационно-поздравительный стенд «С Днём Семьи»;
- разучивают песню, танцы, стихи к празднику;
- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам;
- участвуют в сюжетно-ролевых играх.
Педагог:
- оформляет альбом «Моя семья»;
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья».
Дети:
- выступают с поздравлением на праздниках;
- приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта.
Родители:
- участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»;
- показывают культурные ценности своей семьи;
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
Результативность реализации проекта «Моя семья - моё богатство»
К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагностики показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему.
У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
Вывод: Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое мероприятие Название итогового мероприятия: «Я и моя семья» Продукты проекта Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья» Итоговый продукт: Праздник «Я и моя семья» Этапы проекта. 1 Подготовительный. Педагог: - информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте - опрос детей: «Что я знаю о семье?» - подбирает художественно-познавательную литературу. - составляет план работы со специалистами ДОУ -рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток Родители, специалисты: - знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию - специалисты подбирают музыкально-литературный репертуар для детей к празднику, консультации и рекомендации для родителей. 2 Деятельностный Педагог: - консультирует, направляет родителей на участие в проекте - создаѐт условия проявления у детей творчества воображения. -проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит различные игры. - оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы спортивная семья» - разучивает с детьми песни, танцы, стихи к празднику. - оформляет информационно-поздравительный стенд « С Днѐм Семьи» - консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Ребѐнок – член семьи», «Роль современной семьи в воспитании ребенка». - подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей. - внедряет в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, еѐ происхождении -.участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени» - оформляет стенд «Защита прав и достоинства ребѐнка в семье» - организует выставку детских рисунков - проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже» Дети: - разучивают песню, танцы, стихи к празднику - рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам - участвуют в сюжетно-ролевых играх. Родители: - Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин» - подготавливают материал для совместных выставок. - проводят репетицию своих творческих номеров для показа детям 3 Завершающий Педагог: - презентация проекта «Моя семья» - проводит открытое занятие с детьми для педагогов «Моя милая мама» - организует выставку работ детей «Портрет моей мамы» - оформляет альбом «Моя семья» - организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя семья» - распространение опыта работы в СМИ. Дети: - выступают с поздравлением на праздниках - приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта Родители: - участвуют в совместном празднике «Я и моя семья» - показывают культурные ценности своей семьи - участвуют в совместном чаепитии с детьми. План мероприятий Познание Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами» Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе не берѐт» Развитие речи Коммуникация Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники» Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома» Речевая игра «Подбери словечко» (определения) Речевая игра с мячом «Я вижу много…» Чтение художественной литературы С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чѐрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И.Косякова «Все она», Е.Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа». Социализация Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке и дедушке» «Больница» Продуктивная деятельность Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы», «Галстук для папы» Лепка: «Испечѐм торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрѐнки», «Салют», «Конфетки для моих близких» Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Мимоза», «Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы» Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом» Физ.оздоровительная деятельность Пальчиковая гимнастика «Семья» Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» Физкультминутка «Семья». Комплекс ОРУ «Дружная семья» Развивающая среда Сюжетные картинки на тему: «Моя семья» Развивающая игра:«За рулѐм», «Пирамидка», «Кружочки» Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома» Безопасность Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом» Ситуация: «Что делать, если ты потерялся» Работа с родителями Выставка семейных фотографий «Мама, папа, я – мы спортивная семья». Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Мой самый лучший папа!», «С днем матери!», «Наша семья» Консультация: «Ребѐнок – член семьи» Консультация «Роль современной семьи в воспитании ребенка». Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома» Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребѐнка в семье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...