Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ОВЗ (нарушение речи) Тема: «Зима»
план-конспект занятия (старшая группа)
Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ОВЗ (нарушение речи) Тема: «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ОВЗ (нарушение речи) Тема: «Зима» | 47.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно развивающее занятие с детьми с ОВЗ нарушение речи
Тема Зима
Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
1. Формирование адекватных форм поведения.
2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
3. Коррекция познавательной сферы: памяти, внимания, мышления, восприятия.
4. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.
5. Развитие коммуникативных навыков.
Материалы: карандаши: простой и цветные, иллюстрации к загадкам.
Занятие включают в себя следующие методы:
· коррекционно - развивающие игры и упражнения;
· творческие игры и задания: загадки;
· оздоровительные игры и упражнения.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Задание № 1 –упражнение для развития дыхания детей с нарушением речи «Снег и ветер» - из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики- «снег»- и выкладываются на столе. Ребенку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.
Задание № 2 Отгадывание загадок
- С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
- Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
- Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
- В зимний день на пруд легло
скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
- Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички — Шерстяные... (рукавички)
- Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)
- Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы... (сапожки)
- Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
- Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
- По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Показ картинок по отгадкам.
Задание № 3 «Хлопни в ладоши» - развитие слухового внимания.
Педагог произносит слова, ребенок, если услышит слово, связанное с зимой, должен хлопнуть в ладоши. ( снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).
Задание № 4 Пальчиковая гимнастика - развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, | загибать пальчики, начиная с большого пальца |
Мы с тобой снежок слепили, | "лепят", меняя положение ладоней |
Круглый, крепкий, очень гладкий | показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую |
И совсем, совсем не сладкий | грозить пальчиком |
Раз - подбросим | загибать пальчики, начиная с большого пальца |
Задание № 5 «Найди такую же варежку» - задание на внимание
Задание № 6 «Скажи наоборот»:
- Весной тепло, а зимой…
- Летом день длинный, а зимой…
- Осенью деревья желтые, а зимой…
- Чай горячий, а снеговик…
- Летом заяц серый, а зимой…
- Весной лед тонкий на реке, а зимой…
- Одни сосульки длинные, а другие…
- Снег мягкий, а лед…
Задание № 7 «Найди отличия» - педагог произносит близкие по звучанию слова. Например: «стол», «стул», «коса», «коза», а ребенок на слух пытается различить.
Задание № 8 «Проведи оленя домой» - по геометрическим фигурам.
Задание № 9 « Назови признаки»
Постарайтесь назвать такой признак, о котором ваши товарищи еще не говорили (будем передавать кубик и называть).
Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная... Снег (какой?), лед (какой?).
Задание № 10 «Волшебный лучик»
Волшебный лучик коснулся ваших глаз - поморгали глазками,
Волшебный лучик коснулся вашего носика – сморщили носик,
Волшебный лучик коснулся вашего ротика –уголки рта поползли вниз,
Волшебный лучик коснулся вашего подбородка – выдвигаем нашу челюсть вперед, вверх, вправо, влево,
Волшебный лучик коснулся ваших плеч – плечи вверх, вниз (2-3 раза)
Волшебный лучик коснулся ваших ручек – поболтайте ими,
Волшебный лучик коснулся ваших ножек - поболтайте одной, затем другой,
Волшебный лучик коснулся вашей головки –погладьте себя по головке,
Волшебный лучик коснулся вашего лица – улыбнитесь друг другу, всем.
Задание № 11 - работа в парах «Ребусы»
Рефлексия :
Покажите свое настроение с помощью смайликов, понравилось – улыбается, не знаю – задумался, нет – грустит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающее занятие с детьми 6-го года жизни с ЗПР и нарушениями зрения
коррекционно-развивающее занятие, поводимое в начале учебного года, показывает у детей с ЗПР и нарушением зрения уровень сформированности элементарных математических представлений, развития...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми имеющих нарушение в речевом развитии, находящихся в состоянии тревожности
Коррекционно-развивающее занятие направлено на снятие психоэмоционального напряжения, преодоление страха.https://youtu.be/6hSoWs0mcCw....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...
Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навы...
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи.Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Перелетные птицы весной».
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи....