Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ОВЗ (нарушение речи) Тема: «Зима»
план-конспект занятия (старшая группа)

  Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ОВЗ   (нарушение речи)  Тема: «Зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно развивающее занятие с детьми с ОВЗ нарушение речи

Тема Зима

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

1. Формирование адекватных форм поведения.

2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

3. Коррекция познавательной сферы: памяти, внимания, мышления, восприятия.

4. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря.

5. Развитие коммуникативных навыков.

Материалы: карандаши: простой и цветные, иллюстрации к загадкам.

Занятие включают в себя следующие методы:

· коррекционно - развивающие игры и упражнения;

· творческие игры и задания: загадки;

· оздоровительные игры и упражнения.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Задание № 1 –упражнение для развития дыхания детей с нарушением речи «Снег и ветер» - из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики- «снег»- и выкладываются на столе. Ребенку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

Задание № 2 Отгадывание загадок

  1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

  1. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

  1. Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

  1. В зимний день на пруд легло

скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

  1. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички — Шерстяные... (рукавички)

  1. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

  1. Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы... (сапожки)

  1. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

  1. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

  1. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Показ картинок по отгадкам.

Задание № 3 «Хлопни в ладоши» - развитие слухового внимания.

Педагог произносит слова, ребенок, если услышит слово, связанное с зимой, должен хлопнуть в ладоши. ( снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

Задание № 4 Пальчиковая гимнастика - развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре,

загибать пальчики, начиная с большого пальца

Мы с тобой снежок слепили,

"лепят", меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий

показать круг, сжимая ладони вместе,

гладить одной ладонью другую

И совсем, совсем не сладкий

грозить пальчиком

Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И... сломаем!

загибать пальчики, начиная с большого пальца

Задание № 5 «Найди такую же варежку» - задание на внимание

Задание № 6 «Скажи наоборот»:

  • Весной тепло, а зимой…
  • Летом день длинный, а зимой…
  • Осенью деревья желтые, а зимой…
  • Чай горячий, а снеговик…
  • Летом заяц серый, а зимой…
  • Весной лед тонкий на реке, а зимой…
  • Одни сосульки длинные, а другие…
  • Снег мягкий, а лед…

Задание № 7 «Найди отличия» - педагог произносит близкие по звучанию слова. Например: «стол», «стул», «коса», «коза», а ребенок на слух пытается различить.

Задание № 8 «Проведи оленя домой» - по геометрическим фигурам.

Задание № 9 « Назови признаки»

Постарайтесь назвать такой признак, о котором ваши товарищи еще не говорили (будем передавать кубик и называть).

Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная... Снег (какой?), лед (какой?).

Задание № 10 «Волшебный лучик»

Волшебный лучик коснулся ваших глаз - поморгали глазками,

Волшебный лучик коснулся вашего носика – сморщили носик,

Волшебный лучик коснулся вашего ротика –уголки рта поползли вниз,

Волшебный лучик коснулся вашего подбородка – выдвигаем нашу челюсть вперед, вверх, вправо, влево,

Волшебный лучик коснулся ваших плеч – плечи вверх, вниз (2-3 раза)

Волшебный лучик коснулся ваших ручек – поболтайте ими,

Волшебный лучик коснулся ваших ножек - поболтайте одной, затем другой,

Волшебный лучик коснулся вашей головки –погладьте себя по головке,

Волшебный лучик коснулся вашего лица – улыбнитесь друг другу, всем.

Задание № 11 - работа в парах «Ребусы»

Рефлексия :

Покажите свое настроение с помощью смайликов, понравилось – улыбается, не знаю – задумался, нет – грустит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающее занятие с детьми 6-го года жизни с ЗПР и нарушениями зрения

коррекционно-развивающее занятие, поводимое в начале учебного года,  показывает у детей с ЗПР и нарушением зрения уровень сформированности элементарных математических представлений, развития...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми имеющих нарушение в речевом развитии, находящихся в состоянии тревожности

Коррекционно-развивающее занятие направлено на снятие психоэмоционального напряжения, преодоление страха.https://youtu.be/6hSoWs0mcCw....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Итоговое интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 лет с нарушениями речи,коммуникативных навыков и эмоциональной сферы,проводимое совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом в ДОУ

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе образовательной деятельности, стимулирующей речевое и познавательное развитие детей с нарушением звукопроизношения, коммуникативных навы...

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»...