Конспект прогулки "В гостях у осени"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей об осени, признаках осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка " В гостях у осени" | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-прогулка «В гостях у осени»
Ход прогулки:
В теплый погожий осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.
— Падают, падают листья –
В нашем саду листопад
Желтые, красные, листья
По ветру вьются, летят — дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие легкие листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
(Педагог кладет сухой лист на стол, предлагает любому: Подуй! Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся лист и дуют) .
Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.
«Мы листочки» (имитация движений)
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
(дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели
(дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок
(Дети приседают на корточки, подняв листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
(Дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, куда они летят)
Воспитатель: Ребята! А сейчас, найдите один самый красивый, самый понравившийся вам листочек. С каждым из детей уточняется окраска листа, форма, с какого он дерева. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листочек! А ты его отыскал, молодец! (проводится д/и «С чьей ветки детки? » (мальчики собирают кленовые, девочки березовые) .
Воспитатель начинает собирать листья: Один листок, еще листок и еще. Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет? (Дети повторяют прилагательные)
Воспитатель: Ребята, а кому мы подарим этот пышный букет?
Все вместе решают, что подарить его нужно помощнику воспитателя Любовь Владимировне — она ведь не гуляла.
Воспитатель: Дети давайте поставим наш красивый, осенний букет в вазу и все вместе соберем опавшую листву, чтобы она не мешала нам играть. А пока мы с вами будем работать, Данил Р. и Настя П. подметут дорожку к павильону.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Как у нас чисто теперь на участке, теперь можно и поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
Проводятся подвижные игры:
• «Догони листок».
• «У медведя во бору».
• «Выше ногу подними, на листок не наступи».
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подвигались, повеселились, а теперь идите, поиграйте сами. А ко мне подойдут те ребята, которых я назову.
Самостоятельная двигательная игровая деятельность.
Игра с выносными игрушками (сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов) .
«Привезем на машине каштаны Зайке» и т. п.
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двигательной активностью (Саша А., Соня Ч., Данил Т., Ярослав Н.) : «Достань листочек» (подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до подвешенного листочка) .
Игра «Я положу в корзинку» (развитие слуховой памяти, внимания) .
Дети с низкой двигательной активностью (Яна К., Милана Ш., Лена К.) : «Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки) .
Игра «По загадке и отгадка» (Обогащение выразительности движений, воспитатель загадывает загадки, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки) .
После окончания прогулки дети забирают букет и идут в группу, где рассказывают помощнику воспитателя, откуда они принесли букет и чем занимались сегодня на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Что нам осень подарила?"
Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе "Что нам осень подарила"...
План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку».
Конспект разработан в помощь воспитателям....
Конспект "В гости к осени"
Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....
Конспект прогулки-наблюдения "На осенней полянке"
В конце ноября прошла целевая прогулка-наблюдение "На осенней полянке" В ходе прогулки ребята наблюдали за объктами живой и нежвой природы, слушали стихи про осень,отгадывали загадки, ...
Конспект прогулки "Гость с планеты "Любознайкус"
Конспект прогулки в старшей группе на тему "Гость с планеты "Любознайкус" (весенние изменения в природе) с описанием всех структурных компонентов....
Конспект прогулки "Путешествие на осеннюю полянку"
Цель- закрепить знания детей о времени года осень....
Конспект "В гостях у Осени"
конспект прогулки старшый группы...