Конспект прогулки "В гостях у осени"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Обогащать  и систематизировать знания детей об осени, признаках осени, полюбоваться  красотой осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка " В гостях у осени"15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-прогулка «В гостях у осени»

Ход прогулки:

В теплый погожий осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку.

Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.

— Падают, падают листья –

В нашем саду листопад

Желтые, красные, листья

По ветру вьются, летят — дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие легкие листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

(Педагог кладет сухой лист на стол, предлагает любому: Подуй! Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся лист и дуют) .

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

«Мы листочки» (имитация движений)

Мы осенние листочки,

Мы осенние листочки,

Мы осенние листочки,

(дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели

(дети разбегаются)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок

(Дети приседают на корточки, подняв листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели

(Дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, куда они летят)

Воспитатель: Ребята! А сейчас, найдите один самый красивый, самый понравившийся вам листочек. С каждым из детей уточняется окраска листа, форма, с какого он дерева. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листочек! А ты его отыскал, молодец! (проводится д/и «С чьей ветки детки? » (мальчики собирают кленовые, девочки березовые) .

Воспитатель начинает собирать листья: Один листок, еще листок и еще. Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет? (Дети повторяют прилагательные)

Воспитатель: Ребята, а кому мы подарим этот пышный букет?

Все вместе решают, что подарить его нужно помощнику воспитателя Любовь Владимировне — она ведь не гуляла.

Воспитатель: Дети давайте поставим наш красивый, осенний букет в вазу и все вместе соберем опавшую листву, чтобы она не мешала нам играть. А пока мы с вами будем работать, Данил Р. и Настя П. подметут дорожку к павильону.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Как у нас чисто теперь на участке, теперь можно и поиграть. Вы согласны?

Дети: Да!

Проводятся подвижные игры:

• «Догони листок».

• «У медведя во бору».

• «Выше ногу подними, на листок не наступи».

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подвигались, повеселились, а теперь идите, поиграйте сами. А ко мне подойдут те ребята, которых я назову.

Самостоятельная двигательная игровая деятельность.

Игра с выносными игрушками (сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов) .

«Привезем на машине каштаны Зайке» и т. п.

Индивидуальная работа.

Дети с высокой двигательной активностью (Саша А., Соня Ч., Данил Т., Ярослав Н.) : «Достань листочек» (подпрыгивание на месте, стараясь дотронуться до подвешенного листочка) .

Игра «Я положу в корзинку» (развитие слуховой памяти, внимания) .

Дети с низкой двигательной активностью (Яна К., Милана Ш., Лена К.) : «Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки) .

Игра «По загадке и отгадка» (Обогащение выразительности движений, воспитатель загадывает загадки, а дети, используя мимику и жесты, показывают отгадки) .

После окончания прогулки дети забирают букет и идут в группу, где рассказывают помощнику воспитателя, откуда они принесли букет и чем занимались сегодня на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Что нам осень подарила?"

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе "Что нам осень подарила"...

План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку».

Конспект разработан в помощь воспитателям....

Конспект "В гости к осени"

Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....

Конспект прогулки-наблюдения "На осенней полянке"

В конце ноября прошла целевая прогулка-наблюдение "На осенней полянке"  В ходе прогулки ребята наблюдали за объктами живой и нежвой природы, слушали стихи про осень,отгадывали загадки, ...

Конспект прогулки "Гость с планеты "Любознайкус"

Конспект прогулки в старшей группе на тему "Гость с планеты "Любознайкус" (весенние изменения в природе) с описанием всех структурных компонентов....

Конспект прогулки "Путешествие на осеннюю полянку"

Цель- закрепить знания детей о времени года осень....

Конспект "В гостях у Осени"

конспект прогулки старшый группы...