Конспект прогулки "Гость с планеты "Любознайкус"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект прогулки в старшей группе на тему "Гость с планеты "Любознайкус" (весенние изменения в природе) с описанием всех структурных компонентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки на тему

  «Гость с планеты «Любознайкус»

Технологическая карта прогулки

Дата проведения : начало апреля

Место проведения : участок детского сада

ФИО педагога : Марова Татьяна Владимировна

Должность: воспитатель

Возрастная группа воспитанников : Старшая группа

направленность группы - общеразвивиющая

Вид прогулки : На участке детского сада

Время проведения прогулки с _10:10 час. по _12:00час.

Количество детей : 20 человек.

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная

длительность

Объект наблюдения : сезонные изменения в природе ( земля, снег, кустарники, деревья, сосульки)

Форма организации детей- фронтальная

Вид наблюдения: длительное.

Цель: закрепление представлений о характерных признаках весны, формирование умений находить признаки самостоятельно

Развитие способности наблюдать, описывать, устанавливать причинно- следственные связи, развитие связной речи, логического мышления;

Воспитание бережного отношения к природе

(Воспитатель в шапочке с антеннами выходит к собравшимся на прогулку детям: Ой, здравствуйте! А вы кто? А я - пришелец с планеты “Любознайкус”,прилетел на космической тарелке, которая сломалась как раз тогда, когда я пролетал над вашей планетой...Как она называется? И куда вы все собрались? Можно с вами, я очень хочу узнать о вашей планете Земля и рассказать о своей.

Что сейчас происходит на вашей планете? Какое время года?  А что такое- весна? Когда она наступает? А расскажите и покажите мне приметы вашей весны!..Это что? (Снег) А почему он только тут, а здесь нет?(показывает на проталины) /ответы детей/ -На моей планете снега никогда не было. Как еще можно узнать весну?- Ой. А это что?(сосульки) Их можно сосать? Давайте рассмотрим..Какая она?(Холодная, сырая, гладкая, тающая) А это?(проталины)Почему они так называются? А земля такая черная и останется? А что такое растения? Вот на этих торчащих из земли палках вырастет что-то? А что это за набухшие шишечки на ветках?( почки, из них вырастут листочки) Ох, как бы мне хотелось их увидеть..Можно?(если поставить веточку в воду)Здорово! Вот эту веточку я тогда возьму с собой на планету...Но на моей планете нет воды- давайте у вас в группе поставим ее в воду, а когда появятся листочки, я прилечу и возьму веточку с собой: может быть, и на моей планете получится посадить и вырастить такие красивые растения. На нашей планете нет такого красивого времени как ВЕСНА, у нас только прозрачные горы, похожие на ваши сосульки, а облака только жёлтые и квадратные..

Сколько интересного

На Земле весной!

Деревья просыпаются, уснувшие зимой!

На ветках надуваются

 домики листа-

Почкой называется эта красота!

Сосульки с крыши капают-

Но надо понимать,

Хоть названы сосульками- нельзя нам их сосать!

А на земле проталины- предвестники тепла,

И солнце светит ласково-

Весна, весна пришла!

(Марова Т.В.)

Ножницы для срезания веточки.

15 минут

Подвижная игра  “Почини летающую тарелку” (средний уровень подвижности)

Дидактическая игра  “Космические задачки”

Уровень подвижности игры- низкий..

Цель ПИ :  развитие координации, внимания, умения действовать по сигналу

Цель ДИ: упражнение детей в счёте , закрепление понятий “Право-лево”, “вперёд- назад”.

Мне уже пора улетать, а тарелка сломалась. Давайте вместе починим ее? Разделитесь на две равные команды и выстройтетесь в два круга: один внутри другого.(10 и 10 чел),друг к другу лицом. Запоминаем свои пары. Внешний круг- “винтики”, внутренний-”гаечки”. По моей команде “Тарелка, лети!” круги начинают бег в противоположные направления(по часовой стрелке и против). По команде ”Тарелка, стой, остановись! Винтик с гаечкой найдись!”- круги останавливаются,”винтики” стоят, а “гаечки” ищут свой-”винтик”-пару как можно быстрее и встают к нему. Так 3 раза. Затем круги меняются местами- игра повторяется.

Спасибо! Хорошо полетит моя тарелка! Но чтоб летать по космосу, мало иметь исправный космический корабль, надо быть еще и опытным, умным пилотом (достаёт лист с загадками) Попробуем? 1- в ночном небе загорелись 4 звезды, потом 2 погасли. Топните столько раз, сколько осталось звёзд на небе!

2-Летело 3 кометы. К ним присоединились ещё 2. Хлопните столько раз, сколько комет стало!

 Упражнения на ориентировку в космическом пространстве: 1- поднимите левую руку вверх!2- Правую!3- Коснитесь правой рукой до левой коленки!3-Левой рукой достаньте до носа!4- правой рукой- дотроньтесь до носа соседа!5-Подпрыгните на правой ноге 6 раз, на левой 5, а на обеих 4!

6- сделаем 3 шага назад, 2 шага влево, 1- вперёд. Молодцы!

Список с “Космическими задачками”

10 минут

Элементарный бытовой труд (на улице)

Уборка мусора с территории участка

Подметание пола веранды.

, форма организации труда (фронтальная ,подгрупповая, индивидуальная).

Индивидуальные трудовые поручения.

А теперь помогите мне очистить планету от космического мусора: смотрите, сколько веточек, камешков валяются на участке! Давайте сделаем планету чище: девочки возьмут метёлки и аккуратно подметут пол на веранде, а мальчики у нас сильные и выносливые: они возьмут ведёрки и соберут в них весь мусор с участка и высыплют потом свои ведра с мусором вот в этот космический контейнер!

А Миша и Вероника после игр помогут мне убрать все игрушки в кладовку- Я тоже хочу помочь вам прибраться на вашей планете!

”Вы, ребята, не ленитесь, Хорошенько потрудитесь!

На участке приберитесь, на веранде- подметитесь! Ведь если каждый человек  Мусорить не будет,  То на планете в чистоте  Будут жить все люди!  И ваш дом- Земля- планета  “Спасибо!” скажет вам за это!”

(Марова Т.В.)

Воспитатель хвалит детей, отмечает особо старательных и тех, кто работает слаженно, не мешая другим.

Ведёрки- 12 штук

Метёлки- 8 штук

Большое ведро под мусор с крышкой- “Космический контейнер”

10-15  минут

индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств


Цель: закрепление умений ориентирования в пространстве, развитие координации.

Индивидуальное взаимодействие с Валерией З., Русланом П.(с особо затруднившимися при выполнении ДИ детьми)- игра “Управляем кораблём!”:  Три шага вперёд! Два шага влево! Повернись назад! Два прыжка вперёд! Прыжок вправо!”

Воспитатель хвалит за правильные действия, указывает на ошибки по мере необходимости.

.

5 минут

Самостоятельная детская деятельность

Цель: совершенствование  умений  взаимодействовать друг с другом, договариваться о правилах, учить придумывать новые игровые сюжеты по теме прогулки.

Воспитатель наблюдает за играми и занятиями детей, при необходимости предлагает варианты развития сюжета, подсказывает.

-  Ребята, спасибо вам за помощь, за то, что я очень много узнал о вашей планете  и таком прекрасном времени года- Весна! О её приметах, красоте, чудесах, которые случаются в природе только весной!..

А теперь мне пора домой, в Космос…Скажите, а когда-нибудь кто- нибудь из людей бывал в космосе? (Да, первый космонавт- Юрий Гагарин)

- Когда это было? (12 апреля 1961, 58 лет назад) Может быть, когда вы вырастете, кто-то тоже захочет стать космонавтом! Прилетайте ко мне на нашу планету «Любознайкус», я буду очень вас ждать! И не забудьте про мою веточку- поставьте в воду и дождитесь первых листочков, а я постараюсь прилететь и забрать ее с собой! До скорой встречи!

Воспитатель поощряет участие в новых играх, в придумывании оригинальных сюжетов игр, хвалит за внимательное и доброжелательное отношение детей друг к другу

Шапочки (ободки) с антеннками, летающие диски -тарелки, серебристые накидки- костюмы космонавтов

40 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....