"Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Борисовна Мамаева

Вот Африка- весёлая страна,

Вот Африка-чудес кругом полна,

Вот Африка-зелёный небосвод,

Здесь, В Африке,лето круглый год!.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад «Мишутка»

Сценарий спортивно-познавательного развлечения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие в Африку»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=70a79bbf1ea992120bdcfc4c36cb124dcc257833-10766712-images-thumbs&n=13

                                                                                     Подготовила : Мамаева Е.Б

п.Хандыга 2024г

Цель: Цель – закреплять и расширять знания детей о жарких стран, элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Задачи:

1. Расширять знания об окружающем мире;

2. Развитие физических качеств: координации движений, быстроты, ловкости, равновесия

3. Воспитывать организованность, смелость, внимание.

Оборудование:

• Ноутбук с музыкой

• 2 гимнастических скамьи

• стойка

• муляжи бананов

• дорожка со следочками

• Мягкие модули с буквами

• Глобус

Предварительная работа:

• Просмотр презентации про Африку.

• Рассматривание иллюстраций «Животные Африки».

• Чтение познавательной литературы о животных Африки.

Оформление зала:изображение на карте материка Африка,лианы, плакаты обезьяны, жирафы, крокодилы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга!

Почему мы так необычно выглядим?

-Сейчас вы все поймете!

СЛАЙ №1-2

-Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей)

-Да, за окном мороз, холод, снег, но есть такие страны, в которых сейчас лето. Мы сегодня отправимся в путешествие в жаркие страны за амулетом Дружбы. Амулет Дружбы поможет нам меньше ссориться, жить дружно и весело.  Этот амулет   хранится у вождя племени Тумба-юмба.

СЛАЙД №3

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вы знаете, что это такое (Олимпийский флаг)?

Каждое кольцо символизирует одну часть света: Африку, Европу, Америку, Азию, Австралию (черное – Африку, синее – Европу, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию).

Все пять колец сцеплены между собой. Это символ дружбы между спортсменами всего мира, которые раз в четыре года приезжают на Олимпийские игры, чтобы соревноваться в разных видах спорта.

-А теперь отгадайте, куда мы свами отправляемся.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

-Ребята, покажите на глобусе?

СЛАЙД №4

 Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие,

в Африку.

МЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «Чунг -чанга»

Африку называют «черным материком», потому что люди, живущие здесь, имеют черный цвет кожи. Поэтому и кольцо на флаге черного цвета.В Африке все время очень жарко. Селятся они возле крупных рек и живут племенами (группа, отряд…), потому что выжить в джунглях Африке в одиночку очень тяжело.

Каждое племя выбирает себе вождя. Вождь – это самый умный, сильный и справедливый человек.

Чтобы не погибнуть от голода аборигены охотятся на диких зверей, ловят рыбу, собирают плоды.

Давайте мы с вами на время представим, что мы - африканские аборигены, разделимся на два племени. Теперь выберите себе вождя (дети делятся на команды и выбирают себе вождя, придумывают название).

Дети садятся перед экраном на пол.

Беседа.

СЛАЙД №5

Воспитатель:Ребята, это река Нил, она самая длинная в Африке, вторая по длине в мире.

Возле реки Нил пасутся стада бегемотов, а реке живут крокодилы.

СЛАЙД №6

В Африке находится самая большая в мире пустыня – Сахара. Здесь днем очень жарко и нет воды.

- В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня  Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение) .

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

-Оказывается, могут.  Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни , чтобы доставать воду, которая  находится глубоко под землей

 Через пустыню можно передвигаться на верблюдах. Верблюдов называют кораблями пустыни, потому что они много дней не пить воды.

СЛАЙД №7

Кроме пустыни в Африке есть Саванна – это степь, покрытая высокой травой и одиноко стоящими деревьями.

СЛАЙД №8

-Мы с вами оказались  в тропическом лесу. Как он называется? (ответы детей). Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы,  лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него  Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (детиназыывают – мартышка, горилла, орангутанг,  шимпанзе, бабуин). В джунглях  также можно увидеть разноцветных попугаев.

СЛАЙД №9-13

А чтобы узнать, какие животные здесь обитают, мы должны с вами отгадать загадки.

СЛАЙД № 14-20

Серый, толстый, южный зверь…

Лишний хвостик? Ты не верь! Он ушами мух гоняет, носом воду набирает (слон)

- Вот и африканские гиганты. Это слоны.  Самое удивительное у слона – хобот.

-Зачем слону хобот? (ответы детей) С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи может перенести довольно толстое дерево.

Он выше, чем парта, и выше, чем шкаф. Его вы узнали, ведь это…(жираф)

Конечно же, это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? (ответы детей) Чем питается жираф? (дети отвечают). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык .Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)

ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛЫ»(капитаны собирают на полу разрезные  картинки животных)

Царь зверей, его мы знаем, и, конечно, уважаем. Всем опасен его гнев. Догадались, это — …(лев).

Крупный он и необычный, на носу имеет рог. Догадались вы ребята, это точно …(носорог)

- Африканские коняшки одеваются в тельняшки…  Что же это за коняшки? (ответы детей) (Зебра)

 Конечно же это зебры. Зебры травоядные или хищные животные?

 - Название, какого животного состоит их двух слов?

 Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард)

-В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

“И петь не поет  и летать не летает… Кто же это?

Эта птица хоть куда! Не летает никогда, только бегает, как ветер. Знают птицу все на свете. А если беда наступает - голову в песок закрывает(страус)

-Это страус. За  что же народ его птицей считает?” ? У страуса есть крылья и клюв. Страусы , как и другие птицы, откладывают яйца.

Не нужны другие страны: там, где джунгли, где лианы, где кокосы и бананы, дом родной для ...(обезьяны)

«ОПИШИ  ЖИВОТНОГО» , которого собрали

  В саванне есть небольшие озера . Это… водопой .Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться

СЛАЙД № 19-22

На охоту на дикого зверя дикари уходят далеко. Им приходится преодолевать множество препятствий. Каждое препятствие первым будет преодолевать вождь племени, он будет показывать всем пример. Но сначала вспомним правила честной игры: «Выиграл – не задавайся, проиграл – не обижайся».

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю нашим племенам посоревноваться!

 Эстафета№1 «Пальмы»

Первые участники бегут к деревьям, на которых подвешены бананы, подпрыгивают, срывают бананы, возвращается, передает эстафету следующему участнику.

«Змея крадется и шипит».

Выполняют дыхательное упражнение – вдыхают носом, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш».

Эстафета «Собираем кокосы»

Играющие строятся в две колоны на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой колонне стоят на расстоянии вытянутых вперед рук. Перед колоннами проводится черта. Инструктор кладет на черту перед первыми стоящими в клонах два мяча («кокоса»). По сигналу «Сесть!» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «Передать» первые в колоннах берут мычи и передают их через голову позади сидящим, затем встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его через голову, затем тоже встает – и так до последнего в колонне. Выигрывает колонна, которая правильно передавала и не роняла мяч. Когда обе колонны встают и разворачиваются спиной к черте, инструктор дает сигнал «Сесть!» Все снова садятся, игра продолжается (повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель подсчитывает, какая колонна выиграла больше число раз.

Проводится дыхательная гимнастика «Комарик». И. п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вдох руки в стороны, выдох руки опустили, произнесли «З-з-з-з-з…» (Проводится 2-3 раза)

Пора вам отдохнуть, развести костер и приготовить еду.

Эстафета «Разведи костер» (полоса препятствий)

(Дети преодолевают полосу препятствий: подлезание под дуги, проходят по бревну. Затем берут, полено и возвращаются бегом назад, передают эстафету)

Давайте сложим один большой костер и сядем вокруг него и подкрепимся. Дети садятся вокруг костра и, передавая тарелку по кругу, угощаются.

СЛАЙД №23

Региональный компонент.

Вот и закончилось наше виртуальное путешествие в Африку. Чтобы не забыть все. О чем мы сегодня узнали, предлагаю вам создать альбом. Черное кольцо и карта Африки здесь уже есть. А вы нарисуйте рисунки  об Африке.

Садятся и рисуют.

Возвращаемся домой.

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....