Проект «Логопедические тропинки» для детей с задержкой психического развития 4 – 7 лет
проект
Паспорт проекта
Направления:
№ 1Логопедическая тропинка: «В волшебной стране гласных звуков и букв»
№ 2 Логопедическая тропинка: «Веселый ветерок»
Составители:воспитатель – Вилкова О.В.; учитель-логопед Котова А.А.; воспитатель – Драпеза Е.С.
Тип проекта: информационно - творческий
Срок реализации: долгосрочный, 4 месяца (февраль-май, 2022 – 2023 учебный год)
Возраст детей:группа компенсирующей направленности для детей ЗПР 4 – 7 лет.
Участники проекта: учитель – логопед, воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, специалисты ДОУ, родители и воспитанники группы.
Актуальность темы:
Нарушение фонематического слуха не позволяет детям с ЗПР овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Следовательно, одной из важнейших проблем при подготовке детей к освоению грамоты, является проблема развития фонематического слуха у дошкольников.
Детям с ЗПР для формирования умения выделять фонему из слова, подбирать слова на заданный звук, различать звуковые характеристики фонем необходим коррекционный период с использованием упражнений в занимательной, игровой форме, со звуковой и символической наглядностью.
В связи с данной проблемой определены объект, предмет и гипотеза исследования.
Объект изучения: развитие фонематического слуха у детей с ЗПР при подготовке к обучению грамоте.
Предмет изучения: дидактические игры и упражнения для изучения гласных звуков и букв.
Гипотеза: использование игровой деятельности, облегчающей процесс усвоения грамоты, делающей его интересным и занимательным.
Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным, эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и весёлые словесные игры делают коррекционную деятельность невероятно увлекательной.
Цель: развитие фонематического слуха, интереса у детей с ЗПР к изучению гласных звуков родного языка,умения управлять органами дыхания.
Задачи:
- развитие фонематического восприятия, речевого дыхания; закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа;
- расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, воображения;
- повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
- развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей, сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи;
- развитие сильного плавного выдоха;
* на материале гласных звуков и согласных звуков;
* на материале слогов, слов;
* на материале предложений и фраз;
- формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания.
- повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе и компетентности родителей в вопросе подготовки детей к началу школьного обучения.
Ожидаемый результат:
- закрепление знания детей о гласных звуках, особенностью их артикуляции, сформированное понятие о символе звука;
- дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pdf | 336.94 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]
ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...
2016 г.-Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»
Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»...
логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития
логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)
Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Проект программы для детей с задержкой психического развития для детей от 3-7 лет
Проект программы для детей с задержкой психического развития для детей от 3-7 лет ...
Проект "Театрализация в жизни детей с задержкой психического развития от 5 до 7 лет"
laquo;Театральная игра» - направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения. Эстетического чувства, умения общаться со све...
Консультация для родителей"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Показатели психического развития детей...