2016 г.-Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zpr.doc | 90.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утвержден
на педагогическом
совете МБДОУ
детского сада
комбинированного вида
№ 56 «Гусельки»
№ 1 от 15.09.2011 г.
Педагогический проект
«Развитие и коррекция эмоциональной сферы
у детей с задержкой психического развития
средствами музыкального воспитания»
Автор проекта: | Тарасова Татьяна Анатольевна |
Стратегическая команда реализации проекта: | Тарасова Т.А. – музыкальный руководитель И.В. Афанасьева–учитель-дефектолог Ю.Н.Тычинина –педагог-психолог Л.А.Веремко- воспитатель |
Место реализации проекта: | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Гусельки» |
Цель проекта:
Научить детей с задержкой психического развития познавать
человеческие эмоции, управлять ими средствами музыкального воспитания.
Тактические задачи проекта:
- Организовать научно-методическое оснащение по реализации проекта.
- Обеспечить материально-технические условия функционирования студии.
- Обеспечить развитие и коррекцию эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания.
- Расширить педагогический кругозор родителей воспитанников об основных направлениях коррекционно-развивающей работы, о формах музыкальной деятельности и методах их реализации.
- Провести презентацию реализации проекта.
- Осуществить процесс работы по реализации проекта.
Краткая справка - аннотация по проекту:
Проект разработан в соответствии с:
- Современной концепцией коррекционно-развивающего обучения (С.Г. Шевченко, 1999) ;
- Программой развития МБДОУ детского сада комбинированного вида № 56 «Гусельки» на 2010-2013 годы,
Вид проекта:
- Групповой (разновозрастная-5-6 лет группа для детей с ЗПР )
- Проблемный с частичной интеграцией
- Практически ориентированный (использование идей, методов в практике специалистов в системе коррекционно-развивающей работы ДОУ№ 56 «Гусельки» и других ДОУ)
- Монопредметный (в рамках художественно-эстетического направления педагогического процесса в ДОУ комбинированного вида)
- Долгосрочный (1 год)
Описание механизма реализации проекта:
Этапы проекта | Мероприятия | Сроки проекта | Ожидаемые результаты. Методы и способы решения. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Целеполагание | 1. Создание творческой группы. 2. Изучение методической литературы по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР 3. Оценка ресурсной базы для реализации проекта. | Август-Сентябрь | Целенаправленная и систематическая работа творческой группы Теоретическая подготовка к реализации проекта: -нормативная база; - научно-методическая литература; - программное обеспечение; Интернет. Анализ материально-технического обеспечения. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ Разработка | -Составление календарно-тематического планирования. - Составление графика работы, плана работы, конспектов по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР - Разработка расписания, учебного плана в соответствии с СанПиН. - подбор и разработка диагностических методик. Составление планов по работе в ПМПК,со всеми участниками образовательного процесса Планирование выступлений на педагогических советах по тематике реализации проекта. | ||
Научно-практическая и научно-методическая литература по проблемам коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР; программно-методическое обеспечение: -Требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ - « Материалы для аттестации ДОУ по коррекционно-педагогическому направлению работы»; Концептуальные основы коррекционно-развивающего обучения воспитания; - Требования к содержанию обучения и воспитания дошкольников с ЗПР, заложенные в парциальных «Программах коррекционно -развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР». - «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Под.редакцией С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005г. | Сентябрь | Аналитико- синтетическая деятельность | |
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ Выполнение проекта | 1. Осуществление работы по проекту: 1.1. Методическое обеспечение процесса: - Внедрение календарно-тематического планирования. - Внедрение графика работы, плана работы, конспектов занятий - Разработка и внедрение расписания, учебного плана - Внедрение диагностических методик. 1.2. Внедрение планов по работе с сотрудниками ДОУ: - Разработка выступлений на педагогических советах по тематике реализации проекта. 1.3. Внедрение планов по работе с семьёй: - Разработка системы работы с родителями. - Разработка серии консультаций, рекомендация для родителей. 1.4. Создание предметно-развивающей среды: - Оформление коррекционно-развивающего центра в групповой комнате.. | Октябрь-апрель | Организация функционирования проекта. Обеспечение преемственности в работе. Создание коллектива единомышленников среди родителей. |
ИТОГОВЫЙ Подведение итогов | 1. Проведение проблемно-ориентированного анализа на основе психолого-педагогического обследования уровня развития детей, анкетирование родителей. 2. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. 3. Определение перспективы развития проекта. | Май | Аналитическая деятельность. |
1. Проведение презентации результатов реализации проекта: 2 День открытых дверей для членов семей воспитанников. -3.Обобщение опыта работы в рамках ДОУ. | Обратная связь. Рефлексия. |
Сроки реализации проекта: 2011 – 2012 учебный год.
Предполагаемые результаты:
- Внедрение инновационных технологий и разработка элементов авторской методики по развитию и коррекции эмоциональной сферы у детей с ЗПР
- Создание банка методических материалов по теме «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с ЗПР средствами музыкального развития».
- Обогащение и реконструкция предметно-развивающей среды.
- Пополнение материально-технической базы ДОУ.
- Привлечение родителей и членов семей к музыкально-эстетическому воспитанию и образованию детей средствами музыкального воспитания.
- Обобщение педагогического опыта по организации музыкальной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы ДОУ комбинированного вида.
Смета проекта:
Средства родителей:
-Приобретение стереонаушников.
-Приобретение костюмов и кукол для работы.
-Приобретение оборудования для музыкальной, театральной и игровой деятельности.
- Приобретение учебных материалов.
Форма предоставления результатов:
1- Методические разработки по теме проекта.
2 - Печатные публикации:
№ | Автор | Название публикации | Место публикации, издательство | Год публикации |
1 | Тарасова Т.А. | Развитие социально-коммуникативных способностей детей с нарушениями в развитии в процессе приобщения к музыкальной культуре | Материалы V общероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов, ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина», | 2010 |
2 | Тарасова Т.А. | Использование цифровых образовательных ресурсов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста | Материалы Общероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», Тамбов, Издательство Першина | 2011 |
3 | Тарасова Т.А. | Логоритмика в ДОУ: логоритмическое занятие с музыкальным сопровождением | Материалы сетевого конкурса «Школа-территория здоровья-2011» на сайте «Открытый класс» | 2011 |
4 | Тарасова Т.А. Антюфеева Е.А. | Использование электронных образовательных ресурсов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» | Материалы на площадке журнала "Интернет и образование" "Творческий аспект использования ЭОР на уроках" http://eorhelp.ru/node/52491 | 2012 |
5 | Тарасова Т.А. Антюфеева Е.А., Колмыкова С.В. | Некоторые аспекты формирования информационной компетентности дошкольников | Материалы Международного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в до-школьном образовании-2012» | 2012 |
Диагностика развития эмоциональной сферы
детей с ЗПР (5-6 лет) в ходе реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР незрелость эмоционально-волевой сферы является одним из факторов, тормозящим развитие познавательной деятельности из-за несформированности мотивационной сферы и низкого уровня контроля....
Эмоциональная сфера у детей с задержкой психического развития
Формирование эмоциональной сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, вся та жизнь, ...