План работы с детьми по теме самообразования на 23-24г
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию на
2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по – патриотическому воспитанию через различные виды деятельности в средней группе на 2023 – 2024 учебный год
«Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста»
К.Д.Ушинский
Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Патриотическое воспитание ребенка - это воспитание любви к культурному достоянию своего народа, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам, это преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, к его защите.
Актуальность:
Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
В настоящее время, под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях, постепенно деформируется чувство патриотизм.
В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в раннем детском возрасте. От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит от морально нравственного климата в обществе в целом. Потому на современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Знание истории малой Родины, природных и культурных ценностей родного края поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным ценностям всей страны. То есть, проще говоря, воспитание любви к Отечеству начинается с малого, с того, что доступно пониманию детей, – с любви к своей семье, к своему дому, к своему городу. Любовь к близким людям, к родной природе, к родному краю – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
Цель:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников 5-6 лет.
-Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
− Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
− Формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
− Воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;
− Развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
− Расширение представлений о родной стране, её столице, городах;
− Знакомство с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
− Развитие элементарных знаний о правах человека
− Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины
− Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
− Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
Формы работы по патриотическому воспитанию:
Интегрирование в образовательном процессе различных форм работы с детьми, методов, средств педагогического воздействия, видов детской деятельности способствует выработке у детей целостной системы представлений и элементарных понятий об общечеловеческих и национальных морально-духовных ценностях, а также формирования национального самосознания, патриотических чувств. Поскольку основой национально-патриотического воспитания дошкольников является воспитание через эмоции и действия с целью формирования системы ценностей и опыта, важно сочетать различные формы организации детской жизнедеятельности для более широкого привлечения воспитанников к различным видам активности.
В частности:
− в игре – путем организации и проведения творческих сюжетноролевых, конструкторско-строительных, режиссерских игр и драматизаций, игр с правилами (дидактических, подвижных, в т. ч. народных), в играх с промышленными и народными игрушками, природными материалами;
− в учебно-познавательной деятельности - через занятия различных видов и типов: кружки и студийная, индивидуальная работа, наблюдения и экскурсии в естественное, культурно-предметное окружающей среды и в ближайший и отдаленный социум, познавательно-развивающие беседы, дидактические игры, проведение проектной работы народоведа с привлечением семей воспитанников;
− в коммуникативно-речевой деятельности - путем проведения специальных речевых и интегрированных занятий, индивидуальных и групповых бесед, разговоров по различным темам, решение ситуаций общения (природных и искусственно смоделированных), индивидуальной работы в повседневной жизни, целенаправленного привлечения детей к общению во время всех форм организации жизнедеятельности [24, с. 20];
− в предметно-практической деятельности - с помощью индивидуальных и групповых трудовых поручений, дежурств, коллективной хозяйственно-бытовой, художественного труда, труда в природе и др.;
− в художественной деятельности - через изобразительные, музыкальные, литературные занятия, развлечения, праздники, кружки художественно-эстетического направления, самостоятельную художественную деятельность в свободное время и т.д.;
− в двигательной деятельности - через привлечение к участию в занятиях по физической культуре и плаванию, музыки, спортивных секций и хореографических кружков, подвижных игр на прогулках, физкультурных праздников, развлечений, тематических дней здоровья, туристических походов народоведа, краеведческого и экологического направления, физкультурных минуток и пауз на основе народных подвижных игр и забав и др.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на 2023 – 2024 уч. год
Сентябрь
«Мой детский сад»
Цель: Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада.
Закрепить и уточнить знания детей о детском садике, его предназначении, людях, работающих в детском саду. Формировать представления детей о труде воспитателя, расширять кругозор детей.
Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.
Экскурсия по детскому саду.
Дидактическая игра «Подбери себе товарищей».
Уроки вежливости: «Как и во что играть с друзьями?», «Не забывай о друге».
Пальчиковая игра: «Дружба».
Выставка детских рисунков: «Мой любимый детский сад»
Октябрь
Тема: «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.
Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.
Выставка фотографий: «Моя семья»
Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья».
Чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка».
Знакомство детей с жилищем ненцев, предметами быта
Дидактические игры: «Дружная семейка», «Имена»
Рисование: «Моя семья»
Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Встреча гостей».
Урок вежливости: «Дружная семья».
Праздник осени.
Разучивание гимна.
Ноябрь
Тема: «Наша Родина-Россия». «Мой поселок, в котором я живу»
Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о родном поселке: названии, достопримечательностях. Вызывать чувство восхищения красотой родного поселка.
Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него.
Познакомить флагом родного края
Занятие «Государственный флаг РФ».
Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
Чтение произведений. «Стихи о маме».
Беседа «Дом, улица, адрес»
Игра-путешествие «Мой город».
Беседа: «Малая Родина», “Мы разные, но мы едины”
Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест поселка.
Изготовление альбома «Природа моего края»
Знакомства символами России
Виртуальное путешествие в столицу, встреча с президентом.
Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»
Декабрь
Тема «Новый год у ворот»
Виртуальная экскурсии по посёлку (знакомство с достопримечательностями
поселка, памятниками, главная елка).
Беседа о новогодних традициях семьи. Загадки, песни, стихи о зиме. Беседа о встрече Нового года.
Рисование на тему «Новогоднее представление»
Составление письма Деду Морозу.
Аппликация «Ёлка»
Прослушивание Гимна России
Рассматривание иллюстраций, кукол в ненецких национальных костюмах
Январь
«Транспорт родного поселка», «Дома в нашем поселке»
Цель: Закреплять знание названия поселка, родного края, видов транспорта, правила дорожного движения. Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.
Сюжетно-ролевые игры, конструирование с машинками «Парковка», «Строим дом»,
Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий «Автостанция», «Аэропорт»,
Рисование на тему: «Дом, в котором ты живешь»,
Дидактические игры «Район в котором мы живем», «Кто больше улиц знает», сюжетно-ролевые игры, «Здания родного города», «Где мой дом?».
Беседа о людях, в честь которых названы улицы нашего поселка.
Беседа на тему: «Мой адрес», наблюдение и экскурсии по территории д/с: рассматривание домов, их этажности, номера, из чего построены, рисование дома, фантазирование на тему сказочного дома. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений.
Февраль
Тема «Москва – главный город нашей родины. “Наши защитники”.
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником «День защитника Отечества».
Учить называть различные виды войск.
Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. Воспитывать гордость за свое Отечество.
Видео-экскурсии по Кремлю, Красной площади. «Прогулки по Москве» (по иллюстрациям)
Видео презентация: «Москва – столица нашей Родины», прослушивание гимна России
Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»,
Изготовление подарков для пап и дедушек.
«Подвижные игры «Стенка - мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Взятие крепости», «Государственная граница».
Чтение произведений художественной литературы (А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.
Спортивное развлечение «Вместе с папой»
Разучивание гимна.
Март
Тема «Очень я люблю маму милую мою»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.
Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).
Беседа о мамах., составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»
Изготовление подарков маме.
Пение песен о маме, чтение стихов.
Рисование портрета «моя мама»
Создание поздравительной открытки для мамы.
Чтение стихотворения «С чего начинается Родина»
Познакомить детей с разнообразием национальных костюмов.
Экскурсия в национальный уголок
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Улица, на которой я живу».
Разучивание гимна.
Апрель
Тема «Наши космонавты», “Праздник оленеводов”
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики», элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной.
«Народные игры на свежем воздухе»
Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).
Совместное творчество поделок детей и родителей на тему “Этот загадочный Космос”
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты».
Конструирование космического корабля.
Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»
Рисование на данную тему.
Аппликация - оригами «Ракета».
Прослушивание Гимна России
Май
Тема «Этот День Победы», «Флаг России»
Цель: Воспитание гордости за свою Родину и главный город страны – Москва, ее народ и достижения. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края. Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины.
Учить узнавать российский флаг. Обобщить знания детей о флаге России. Закрепить последовательность расположения цветных полос на нём.
Воспитывать уважение к государственным символам России
Беседа о подвиге советского народа в ВОВ. Рассказ о том, ка важно помнить об этом дне и чтить память предков.
Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.
Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда.
Экскурсия к Вечному огню.
Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов.
Рисование на тему: «Какого цвета добрые слова?»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2023 – 2024 уч. год
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи работы с родителями:
- установить добрые, доверительные отношения с семьями воспитанников.
- приобщить родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды
- объединить усилия для развития и воспитания детей.
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
Формы работы | Участники |
Сентябрь | |
Оформить стенд для родителей «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» Познакомить родителей с режимом дня, Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома | воспитатели |
Буклет «С чего начинается патриотизм?» | воспитатели |
Выставка рисунков «Мой край» | Дети, родители |
Октябрь | |
Выставка «Осенняя фантазия» (поделки из овощей и фруктов) | Воспитатели и родители |
Памятка «Как воспитывать маленького патриота» | воспитатели |
Консультация «Мой дом» | воспитатели |
Ноябрь | |
Конкурс «Герб, флаг и гимн семьи» | Дети, родители |
Выставка рисунков «Самое красивое место в нашем поселке» | Дети, родители |
Консультация «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в семье» | Дети, родители |
Декабрь | воспитатели |
1. Консультация «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю» | |
2. Изготовление поделок на новогоднюю елку | Дети, родители |
3.Творческая выставка «Елочные игрушки» | Дети, родители |
4.Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребенком» | воспитатели |
5.Фотовыставка «Наш выходной день» | Дети воспитатели, родители |
Январь | |
1.Акция «Покормите птиц зимой» | дети, родители |
2. Конкурс «Каждой птице по домику» | |
Февраль | |
2. Семейный спортивный праздник «Буду в армии служить, буду Родину любить» | |
Семейный конкурс рисунков: «Символы России» | дети, родители |
Выставка семейного рисунка. Рисуют родители: «Каким я вижу своего ребенка через 5 лет» | родители |
Март | |
“Портрет мамы” | Дети и папы |
«Праздник 8 Марта» | Воспитатели, воспитанникимузыкальныйруководитель |
Консультация «Чем важны дружеские отношения в группе» | воспитатель |
Апрель | |
Консультация для родителей «Как вырастить защитника». | Воспитатели |
Выставка рисунков на космическую тему. | родители |
Подготовить рассказы о рождении своего ребёнка: где, в каком городе, в каком посёлке. | родители |
Май | |
Праздник «День Победы» Папка- раскладка «День Победы» Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне Акция «Подарок ветерану» | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по теме самообразования на 2014 – 2015 учебный год.
Перспективный план по теме самообразавания....
Перспективный план работы с родителями по теме самообразования на 2015 – 2016 учебный год.
Перспективный план по теме сомообразования....
Перспективный план работы с родителями по теме самообразования на 2016 – 2017 учебный год.
Перспективный план по теме самообразования....
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования
Перспективный план содержит краткий план работы на весь год по теме самообразования "Пальчиковые игры как средство обогащения словаря детей младшей группы". В плане указаны виды занятий с пр...
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность".
Перспективный план на год по работе с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"....
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.Воспитатель: Минеева Вероника ВалерьевнаГруппа: средняя гр...
«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования
Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...