Перспективный план работы с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность".
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Перспективный план на год по работе с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования
Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.
Воспитатель: Минеева Вероника Валерьевна
Группа: вторая младшая группа SMURFS
Месяц | Тема | Цель | Вид работы с детьми |
Сентябрь | Один-много, мало | Учить различать количество предметов, используя слова один, мало, много | Д/И «Один-много», стихотворение «Ёж и грибочки» В. Тунников. |
Длиннее, короче | Развивать умение различать предметы по длине | Д/У «Прикладывание полосок друг на друга», Д/И «Подбери дорожки домикам». | |
Шире, уже | Развивать умение различать широкие и узкие предметы | Д/И «Украсим коврик», Д/У «Сравни полоски по ширине». | |
Части суток | Учить различать понятия «утро-вечер», «день-ночь» | Д/И «Когда это бывает?», П/И «День-ночь», Отгадывание загадок. | |
Октябрь | Число и цифра 2 | Познакомить с числом 2, формой наглядного изображения чисел 1 и 2 | Д/И «Бантики», рассматривание картинок «На что похоже цифра 2», Лепка «Цифра 2» |
Круг | Дать представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров. Учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом | Д/И «Найди предмет такой же формы», стихотворение «Нарисую большой круг», рисование круга. | |
Квадрат | Развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно- двигательным способом | Д/И «Найди то, что я покажу», Лепка «квадрат», игра «Квадраты Никитина». | |
Треугольник | Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат. Познакомить с треугольником | Д/И «Что лежит в мешочке?», игра «Квадраты Никитина», Штриховка треугольника. | |
Число и цифра 3 | Познакомить с наглядным обозначением числа-цифрой 3. Закрепить умение считать до 3 | Загадка, Физкультминутка «Я иду, и ты идёшь – раз, два, три». И/З «Найди и раскрась…» | |
Ноябрь | Части суток | Продолжить формировать умение различать части суток: утро, вечер, день, ночь. Развивать умение сравнивать и обобщать | Д/И «Когда это бывает?», П/И «День-ночь», Отгадывание загадок. |
Определение количества: 1,2,3, много | Развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество:1,2,3 и много | Д/И «Расставь чашки», Палочки Кюизенера «Сушим полотенца», физкультминутка «Раз-два-три...» | |
Выше, ниже | Формировать умение детей ранжировать предметы по высоте | Д/И «Домики для медвежат», игра в деревянный конструктор «Строим башни», физкультминутка «Мы становимся всё выше…», измерение роста детей. | |
Геометрические фигуры | Закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме | Д/И «Назови геометрическую фигуру», «Какая фигура лишняя?», Досочки Сёгена, стихотворение «Геометрические фигуры». | |
Декабрь | Шире, уже – выше, ниже | Закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что – уже, сравнивать предметы по высоте | Постройка заборчика, башни, пальчиковая гимнастика «Дома бывают разные». |
Составление целого из частей | Закреплять умение составлять целое из частей. | Д/И «Собери робота», «Составь рисунок» из геометрических фигур. | |
Алгоритмы | Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение группировать их, умение выкладывать алгоритм по цепочке | Загадки о геометрических фигурах, Работа с блоками Дьёныша «Поставь по образцу». | |
Установление равенства между двумя группами предметов | Учить детей различать равенства и неравенства групп предметов путем приложения | Д/И «Посади бабочек на цветы», П/И «Белочки и грибочки». | |
Январь | Установление равенства (способ приложения) | Продолжать формировать умение устанавливать равенство | П/И «Автомобили и гаражи», Д/У «Приложение магнитов друг к другу», «Приложение апельсинов». |
Установление равенства (способ наложения) | Закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения | П/И «Сосчитай и выполни», Д/И «Угощение», «Найди место». | |
Число и цифра 4 | Познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4 | Загадки, Стихотворение «Как получилось число 4?», «Обведи и заштрихуй». | |
Февраль | Овал | Дать представление об овале | Д/И «Назови геометрическую фигуру», «Подбери фигуру», Рисование овала. |
Ориентировка на листе бумаги | Учить ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину | Сказка-игра «Волшебный лист», Д/У «Выделяем углы на бумаге». | |
Геометрические фигуры | Развивать умение детей группировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме | Досочки Сёгена, Сказка «Страна геометрических фигур», Игра «Составь из фигур рисунок». | |
Прямоугольник | Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Познакомить с прямоугольником | «Обведи и раскрась», игра «На что похож прямоугольник?». | |
Март | Пространственные отношения | Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения | Д/И «Расставь посуду», П/И «Шарики полетели», песенка «Слева, справа». |
Логическое мышление | Развивать логическое мышление, внимание, речь | Д/И «Что сначала, что потом?», Игра «Лабиринты», Д/И «Геометрическое лото». | |
Число и цифра 5 | Познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5. Закреплять навыки счета в пределах 5 | Выкладывание из палочек цифры 5, Словесная игра «Я знаю 5 имён», решение «Весёлые задачки в стихах». | |
Порядковый счёт | Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 5, учить считать и отсчитывать предметы до 5 | Д/У устный счёт, порядковый счёт, Д/И «Аквариум», физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять…». | |
Шар | Познакомить детей с шаром и его свойствами | Загадки, Лепка из пластилина «Шар», игра «На что похож шар?» | |
Апрель | Куб | Познакомить детей с кубом и его свойствами | Рассматривание кубиков, сравнение кубика с шариком, Игра «Расставь кубики от маленького к большому», строительство из кубиков. |
Составление целого из частей | Развивать умение составлять целое из частей | Д/И «Силуэты», «Квадраты Никитина», математический пазл. | |
Вчера, сегодня, завтра | Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра | Загадки, рассматривание карточек «Вчера, сегодня, завтра». | |
Порядковый счёт | Закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета | Д/И «Найди свой домик», «Белочка и грибочки». | |
Май | Классификация по двум признакам | Закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма) | Д/И «Найди такой же цветочек», «Найди матрешке ведро». |
Геометрические фигуры | Закреплять умение детей группировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме | Досочки Сёгена, стихи о геометрических фигурах. | |
Части суток | Закреплять понятия «утро-вечер», «день-ночь» | Д/И «Когда это бывает?», П/И «День-ночь», Отгадывание загадок. | |
Итоговая игра «Парк развлечений – Математика» | Закрепить знания, полученные ранее: порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета | Игра-квест «Парк развлечений – Математика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ по самообразованию на тему: «Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»
Анализ по самообразованию на тему:«Формирование математических способностей у детей через игровую деятельность»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...
Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» 2017– 2018 учебный год.
В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первонач...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Развите математических способностей у детей через игровую деятельность ....
Проект по математике в младшей группе по теме «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность»
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность....
План по самообразованию педагога на тему «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкол...
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.Воспитатель: Минеева Вероника ВалерьевнаГруппа: средняя гр...