Перспективный план по краеведению
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | № | Тема, форма мероприятия | Цели: | Методическое обеспечение |
сентябрь | 1 | «История возникновения г. Тамбова» (рассказ-беседа) | Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине. | Авторский конспект № 4 |
2 | «Символы г. Тамбова.» (беседа) | Формировать представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн. | Авторский конспект № 3 | |
3 | «Любимый город» (Дидактическая игра) | Закреплять правила поведения в городе и в природе. | Дидактические игры по краеведению | |
4 | «Мой любимый город». (рисование) | Учить совместно рисовать достопримечательности и природу нашего города. | Авторский конспект № 10 | |
октябрь | 1 | «Наша Родина – Россия» (беседа) | Расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Воспитывать любовь к Родине. | Авторский конспект № 6 |
2 | «Флаг,герб, гимн России. Государственные символы» (беседа) | Формировать представления детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, воспитывать чувство патриотизма. | Авторский конспект № 21 | |
3 | Учим Гимн РФ (прослушивание, заучивание) | Воспитание патриотических чувств | Гимн РФ, видео | |
4 | «Российский флаг» (пластилинография) | Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии». | Авторский конспект № 18 | |
ноябрь | 1 | «Путешествие по старому и новому Тамбову» (занятие-путешествие) | Закрепить знания детей о достопримечательностях старого и нового Тамбова. | Авторский конспект № 1 |
2 | «Достопримечательности Тамбова». (виртуальная экскурсия) | Формировать интерес к изобретательному искусству, воспринимать содержание произведений. | Презентация | |
3 | «Памятники в нашем городе». (виртуальная экскурсия) | Рассмотреть изображения памятников, обсудить с детьми, кому и зачем ставят памятники, почему важно помнить героев. | Авторский конспект № 2 | |
4 | В. Степанова «О Родине» (Разучивание) | Познакомить со стихотворением и выучить его наизусть. | Из Авторского конспекта № 1 | |
декабрь | 1 | «Узнай, где я нахожусь» (дидактическая игра) | Закрепление знаний о достопримечательностях родного города. | Дидактические игры по краеведению |
2 | «Кремль белокаменный» (Беседа, рассматривание иллюстраций) | Продолжать знакомить детей с историей Москвы, рассказать о древнем Кремле, его значении в жизни города. Поддерживать любознательность. | Авторский конспект № 8 | |
3 | «История Флага России». (Видеорассказ) | Рассказать детям об истории российского Флага, символическом значении цветов, пояснить какое назначение имел флаг в жизни людей в прошлом, какое имеет в современности. Обогащать словарь, воспитывать патриотические чувства. | Видео | |
4 | «Москва - сердце Родины». (Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций) | Расширять представления детей о Москве – столице России. Пробуждать желание больше узнать о ней, побывать в этом городе, увидеть красоту сочетания древних исторических мест с ультрасовременными зданиями. | Авторский конспект № 13 | |
январь | 1 | «Праздничный салют». (рисование) | Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. | Авторский конспект № 19 |
2 | Реки Тамбовского края (экспериментирование, виртуальная экскурсия) | Формировать представления у детей о водных ресурсах Тамбовской области. Формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать, воспитывать интерес к природе родного края. | Конспект 20 | |
февраль | 1 | Тамбов в годы ВОВ (рассматривание фотографий) | Знакомство с Тамбовом в годы ВОВ | Фотографии г. Тамбова в годы ВОВ |
2 | «Тамбов. Труженики трудового фронта». (просмотр презентации, беседа) | Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. | Медиатека ДОУ | |
3 | «Ими гордиться Тамбов». (просмотр презентации, беседа) | Познакомить с героями г. Тамбова | Медиатека ДОУ | |
4 | «Наша армия родная». (рисование) | Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. | Авторский конспект № 15 | |
март | 1 | «Писатели и поэты Тамбовской области» (Просмотр презентации) | Содействовать формированию нравственно-патриотических чувств через знакомство с биографиями и произведениями писателей и поэтов Тамбовской области. | Медиатека ДОУ |
2 | «Наш любимый город» (рассматривание открыток) | Стимулировать желание детей узнать о достопримечательностях своего города. | Открытки с изображением г. Тамбова | |
3 | «О Тамбовском крае» (Прослушивание песен и произведений) | Знакомство с песнями и произведениями о родном крае. | мр 3 файлы | |
4 | «Улицы нашего города». (Беседа) | Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети. | Авторский конспект № 16 | |
апрель | 1 | «Природа нашей страны». (беседа, просмотр презентации) | Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. | Авторский конспект № 7, презентация |
2 | «Красная книга Тамбовской области» (рассказ беседа, рассматривание) | Познакомить детей с понятием «Красная книга ». Рассказать о том, что в Красную книгу заносят вымирающих и редких животных, птиц, деревья, растения. Отметить, что в нашем крае есть своя Красная книга. Познакомить с животными, птицами и растительностью, занесёнными в неё. Воспитывать бережное отношение к природе. | Авторский конспект №11 Красная книга | |
3 | «Животный мир нашего края» (просмотр презентации) | Познакомить детей с основными представителями животного мира нашего края. Обобщить знания детей по теме «Дикие животные и птицы летом и осенью». Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. | Медиатека ДОУ | |
4 | «Животные нашего края» (Лепка) | Создать условия для воспитания любви к животным и желание о них заботиться. | Авторский конспект №14 | |
май | 1 | «Храм города». (рассказ-беседа) | Способствовать реализации самосознания дошкольника, связанного с овладением элементарными сведениями по истории и культуре города. | Авторский конспект №17 |
2 | «Музей военной техники». (Видео экскурсия) | Способствовать патриотическому воспитанию, знакомство с военной техникой второй половины 20 века. | Медиатека ДОУ | |
3 | Экскурсия в краеведческий музей: «Русский национальный костюм» | Познакомить детей с русским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоял костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде. | Авторский конспект №5 | |
4 | «Русский народный костюм». (рисование) | Продолжать знакомить детей с декоративным прикладным искусством, закреплять представления особенности русского народного костюма, формировать умение украшать одежду различными деталями. Развивать эстетический вкус. | Авторский конспект №9 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.
Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!», 2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья». ...
Перспективный план курса "Краеведение"
Перспективный план курса "Краеведение"...
перспективно-тематический план по краеведению
План раскрывает все направления работы по ознакомлению дошкольников с историей Амурского края через различные виды деятельности...
Перспективный план работы на год по краеведению.
МесяцСодержание работыОтветственныйСентябрь1.Анкетирование родителей: «Приобщение дошкольников к национальной культуре в семье»2.Сбор краеведческого и познавательного материала для пополне...
Перспективный план по краеведению во 2 младшей группе
Перспективный план по краеведению во 2 младшей группе...
Перспективный план по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение» для детей 5 -7 лет.
Основные задачи:Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему.Формировать умение ориентироваться в ближайшем культурном окружении и отражать это в своей д...
Перспективный план по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение» для детей.
Основные задачи:Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему.Формировать умение ориентироваться в ближайшем культурном окружении и отражать это в своей д...