опыт работы кружка художественно- эстетической направленности "Чудо пластилин"
материал
Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы кружка художественно - эстетической направленности "Чудо пластилин" | 755.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
Кружка «Чудо пластилин»
Детство - это страна сказки и фантазии. Это важнейший период в жизни человека, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, зависит, каким станет сегодняшний малыш. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития ребёнка, формируется личность.
Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью к окружающему нас миру, наблюдению, сравнению, стремлению к новым познаниям.
Почему почти все дети любят лепить? Да потому что они могут создавать из пластилина целый мир - маленький, но словно настоящий.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что он создал, но и трогает, берёт в руки, легко изменяет по своему желанию. Основным инструментом в лепке является рука, а значит результат зависит от уровня развития моторики. Лепка это наиболее доступная техника для самостоятельного и творческого освоения детьми. Из одного куска пластилина можно создать огромное количество образов, каждый раз находить новые интересные варианты, даже без помощи взрослого.
Творческая деятельность с использованием разных видов и техник лепки дает возможность для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развивает мелкую моторику, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивать умственную и речевую деятельность, также подготовить дошкольника к школе. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач.
Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною была разработана программа художественно-творческой направленности «Чудо пластилин». Деятельность в этом направлении благотворно влияет на эмоциональную сферу детей, развитие человеческих взаимоотношений, способствует снятию мышечного напряжения и развитию невербального общения.
Создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали.
Программа реализуется в рамках кружковой работы. Основой кружка является творческая деятельность с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства: пластилинография. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми является интеграция предметных областей знаний. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, формирование и активизацию словаря, понимание ребенком речи окружающих. Дети знакомятся с художественными произведениями: сказками, стихами, потешками, пальчиковыми играми. В процессе творчества происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей. Формируются трудовые умения и навыки, воспитывается трудолюбие, ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам.
Предметно-развивающая среда активизирует творческую деятельность детей и формирует эстетическое отношение к окружающей действительности. Так появились веселые детские работы: портреты забавных зверушек, волшебные цветы которые украсили интерьер группы. Эти поделки привлекают внимание детей, побуждают их высказывать свои эмоции, чувства. Многие работы неоднократно участвовали в различных конкурсах. Во время деятельности дети работают за одним большим столом, это объединяет, дает возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.
Поскольку развитие ручной умелости предполагает определённую степень зрелости мозговых структур, заставлять ребёнка заниматься «через силу» неэффективно. Я даю детям возможность экспериментировать, без чего невозможно нормальное интеллектуальное и творческое развитие.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Результаты освоения Программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:
- ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;
- ребенок использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;
- ребенок при создании изображения проявляет воображение, фантазию;
- у ребенка развиты сенсорные эталоны;
- у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание;
- ребенок способен принимать задачу;
- ребенок умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством.
Перспективный план работы кружка художественно-эстетического направления «Талантливые пальчики» по ознакомлению детей 6-7 лет с народным декоративно – прикладным искусством....
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию детей 2 мл. группы
Художественно-эстетическое развитие может осуществляться успешно, если будет:1) Тесная связь с искусством.2) Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.3) Взаимосвязь обучения и творчества, ка...
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию «КУБАНСКИЕ МОТИВЫ»
Расширить представление детей о быте казаков в прошлом и о современной жизни в казачьих станицах...
Опыт работы по художественно - эстетическому развитию
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.Задачи:1.Приобщать детей к театральной культуре; 2.Развивать способность с...
План работы кружка(художественно-эстетического) "Маленькие волшебники"
Кружок «Маленькие волшебники» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет. В процессе реали...
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»...
Опыт работы по художественно - эстетическому развитию во 2 младшей группе.
Художественно-эстетическое развитие - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и соз...