План работы кружка(художественно-эстетического) "Маленькие волшебники"
рабочая программа
Кружок «Маленькие волшебники» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет. В процессе реализации программы кружка у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций, рисунков, поделок способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_malenkie_volshebniki.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: |
Заведующий муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида № 10» ЛГО |
«___» _____________2018 г. ______________ Кирилюк Т.Н. |
Рабочая программа
творческого (декоративно-прикладного) кружка
«Маленькие волшебники»
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Ачкасова Е.В.
2018-2019гг..
Пояснительная записка
Кружок «Маленькие волшебники» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет. В процессе реализации программы кружка у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций, рисунков, поделок способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность.
Цели программы: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Задачи:
- учить самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани, пластилина
- учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
- закреплять умение работать по схеме;
- развивать сенсорное восприятие;
- развивать речевую активность;
- развивать тонкую моторику рук;
- укреплять мышцы пальцев и кистей;
- способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук;
- воспитывать желание достигать поставленные цели.
Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Продолжительностью 30 минут.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки)
Ожидаемый результат.
- Освоят навыки работы с ножницами, клеем, пластилином и т.д.
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах
- Разовьют мелкую моторику рук.
ОКТЯБРЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ |
1. | «Природные чудеса» (вводное) | Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, ягоды, шишки, сухоцвет, соломка, семечки). Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей.
| Листья, соломка, веточки, мох, сухоцвет, кора, клей, кисти, салфетки, клеенки. |
2. | «Совёнок» (поделка из листьев и шишки) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. |
3. | «Лес» (картина из листьев)
| Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. |
4. | «Цветочная поляна» (картина из сухоцвета) | Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом | Сухоцвет, засушенные листья разной формы и цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки. |
НОЯБРЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ |
1. | «Подсолнух» (поделка из соленого теста) | Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке). Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать умение внимательно слушать, умение проявлять самостоятельность. | Соленое тесто, фольга, семечки, дощечки, стеки, салфетки, |
2. | «Пингвин» (поделка из соленого теста) | Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать аккуратность, терпение. | Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки. |
3. | «Золотая рыбка» (поделка из соленого теста с использованием природного материала) | Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. | Соленое тесто, ракушки, камни, пленка от аудиокассеты, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, кисти. |
4. | «В стране эльфов» (коллективная работа) | Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу. | Соленое тесто, камни, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки. |
ДЕКАБРЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ |
1. | «Ёлочка-красавица» (поделка из соленого теста) | Продолжать учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, применяя знакомые приемы лепки. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Воспитывать аккуратность, терпение. | Соленое тесто, бусины, пуговицы, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки. |
2. | «Ёлочные украшения» (поделки из соленого теста) | Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы. | Соленое тесто, бусины, пуговицы, дощечки, стеки, салфетки, гуашь, клей, кисти, клеенки, нитки. |
3. | «Дед Мороз и Снегурочка» (поделка из соленого теста) | Продолжать учить детей выполнять поделки из соленого теста, придумывать свои образы самостоятельно, по схеме, по образцу. Помочь овладевать последовательностью действий, умение дополнять поделку выразительными средствами. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, умение придумывать сказку, обыгрывать поделку. Воспитывать желание помогать друг другу. | Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки. |
4. | «Новогодний бал-маскарад» (коллективная работа) | Продолжать учить детей применять для творческих работ и поделок различный природный и бросовый материал. Дополнять поделку выразительными деталями. Развивать конструктивные навыки (умение ориентироваться на листе бумаги), мелкую моторику. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. | Соленое тесто, фольга, бусины, дощечки, стеки, салфетки. |
ЯНВАРЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ |
1. | «Коробка сюрпризов» (вводное) | Научить детей делать поделки из различного бросового материала: (коробки, банки, коробочки от «киндера», крышки, пластиковые бутылки и т.д.). Обогащать знания о разнообразии бросового материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. | Различный бросовый материал: коробки разных размеров, банки от кофе, коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, пуговицы, бусины, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. |
2. | «Улицы города» (поделка из коробок) | Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. | Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. |
3. | «В гостях у сказки» (театр из коробок) | Способствовать освоению навыков преобразования бросового материала. Дать возможность проявить фантазию и воображение в оформлении коробок разного размера, продумать варианты использования. Продолжать развивать конструктивные навыки, координированные движения рук. Воспитывать самостоятельность, желание создавать игрушки для своей игровой деятельности. | Коробки разных размеров, бумага, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки. |
4. | «Погремушки для малышей» (поделка из киндер-сюрприза) | Познакомить с бросовым материалами – коробочки от «киндера» их качественными характеристиками. Побуждать к поиску способов преобразования коробочек, вариантов игр. Вызвать интерес к созданию игрушки для малышей. Развивать конструктивные навыки, воображение, умение принимать замысел других, использовать разные средства выразительности (шнурочки, ленточки, цветную пленку и др.), подбирать материалы для извлечения звука. Развивать ручную умелость. Воспитывать терпение, желание проявлять заботу о младших. | Коробочки от «киндера», нитки разной фактуры, самоклеющаяся пленка, шумовые наполнители (крупы), ножницы. |
ФЕВРАЛЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ |
1. | «Где обедал воробей?» (поделки из киндер-сюрприза) | Продолжать знакомить с вариантами игрового использования бросовых материалов. Способствовать умению соединять детали с помощью пластилина, клея. Развивать потребность в преобразовании бросовых материалов в игрушки и украшения путем комбинирования, соединения разными способами, использования выразительных средств. Развивать конструктивное мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать умение внимательно слушать, взаимодействовать. | Киндер-сюрпризы, пластилин, бусины, коктельные трубочки, пуговицы, крышки, стеки, дощечки. |
2. | «Бабушкин коврик» (работа в технике «пэчворк») | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Формировать умение различать и называть фактуру тканей. Продолжать учить приемам составления узоров, сочетать разные по фактуре ткани. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать умение внимательно слушать, терпение, умение проявлять самостоятельность. | Обрезки ткани разной фактуры, цвета; ножницы, клей, дощечки, клеенки, салфетки. |
3. | «Стакан для карандашей» (поделка из кофейных банок) | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани. Формировать умение различать и называть фактуру тканей. Продолжать учить приемам составления узоров, сочетать разные по фактуре ткани. Закреплять навыки аппликации (умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой). Развивать ручную умелость, координацию движений. Воспитывать самостоятельность. | Банки от кофе, обрезки ткани разной фактуры, цвета; ножницы, клей, клеенки, салфетки. |
4. | «Полёт фантазии» (коллаж из нарезанных ниток) | Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). Познакомить с новым способом изготовления – обклеивание плоскостных форм цветными нитками. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. | Нитки разной фактуры, цвета, клей, ножницы, клеенки, салфетки. |
МАРТ
№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ |
1. | «В гости к Иголочке» (вводное) | Учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «вперед иголка», «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата. |
Иголки, нитки, кусочки ткани, бисер, ножницы, схемы по технике безопасности. |
2. | «Салфетка для мамочки» (вышивка способом «назад иголка» | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «назад иголка». Развивать навык вдевания нитки в иголку, делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками. | Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. |
3. | «Салфетка для мамочки» (вышивка способом «вперёд иголка» | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «вперед иголка». Развивать навык вдевания нитки в иголку, делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление радовать близких подарками, сделанными своими руками. | Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. |
4. | «Игольница» (шитье способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результата. | Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. |
АПРЕЛЬ
№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ |
1. | «Змейка Анфиска» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Формировать умение пользоваться выкройками при работе с тканью. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Пробуждать желание мастерить. | Иголки, нитки, кусочки ткани, выкройки, карандаши, ножницы, схемы по технике безопасности. |
2. | «Змейка Анфиска» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Пробуждать желание мастерить, проявлять фантазию, обыгрывать поделку. | Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. |
3. | «Мышка» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Формировать умение пользоваться выкройками при работе с тканью. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Пробуждать желание мастерить. | Иголки, нитки, кусочки ткани, выкройки, карандаши, ножницы, схемы по технике безопасности. |
4. | «Мышка» (шитье мягкой игрушки способом «через край») | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «через край», делать узелок. Закреплять представление о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с иглой. Способствовать эмоциональным проявлениям в ходе и по завершению выполнения работы, желанию выразить свое отношение через мимику, жесты. | Иголки, нитки, кусочки ткани, ножницы, схемы по технике безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....
Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...
Перспективный план работы кружка по конструированию и ручному труду «Юные волшебники» для детей 4-5 лет.
Утверждаю. ...
Перспективный план работы художественной студии "Художники-волшебники"
Целью работы студии является развитие творческих способностей, креативности, способствование общему психическому и личностному развитию детей, применение нетрадиционных форм, техник и методов рисовани...
План работы кружка "Юные волшебники"
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук....
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники". Средняя группа.
план работы кружка...