Мастер-класс «Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»
материал
познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование игр на липучках для развития детей дошкольного возраста»
Цель:
-повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом, путем показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию развивающих игр на липучках в работе с детьми дошкольного возраста;
- совершенствовать умения участников мастер-класса изготавливать игры на липучках с опорой на алгоритм;
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.
Оборудование:
1. картинки для игры,
2. ножницы,
3. клей-пистолет,
4. текстильная лента "липучка".
Методы: демонстрационный, словесный, практический.
Технические средства: компьютер, экран, принтер, ламинатор.
Ожидаемые результаты:
- практическое освоение участниками навыков по изготовлению развивающих игр на липучках с опорой на алгоритм;
- активизация познавательной деятельности участников;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников в использовании игр на липучках с детьми дошкольного возраста.
Ход мастер-класса:
1.Вводная часть.
Приветствие.
2. Организационный момент.
Педагог-мастер: игра «Назови увлечение». Участники встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и увлечение.
- Я люблю заниматься ….
3. Основная часть. Презентация опыта.
Педагог – мастер: - Вы рассказали мне про свои увлечения, спасибо! Предлагаю устроиться поудобнее, а сейчас я расскажу про свое увлечение.
- Сегодня на мастер-классе, я хотела бы представить вашему вниманию развивающие игры на липучках для детей дошкольного возраста.
Что такое развивающие игры на липучках?
Все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и интересными, что очень важно для дошкольников.
Одна из таких видов игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощью всем известных липучек «велькро». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке. Пособие можно использовать практически во всех видах деятельности: на занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы.
Цель данных пособий: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей.
Задачи:
1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
7. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.
Постановка проблемной ситуации.
Педагог – мастер: Уважаемые коллеги, как вы думаете, какие преимущества имеет игра на липучках?
Педагоги дискутируют по данной проблеме, в конце обсуждения подводится итог:
Для детей дошкольного возраста такие игрушки имеют много преимуществ. Среди них можно выделить следующие:
1. Соединять изображения друг с другом достаточно легко, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.
2. Благодаря этой игре, получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику.
3. Долгосрочность, картинку можно легко отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время.
4. Яркость и эстетичность деталей. К тому же в процессе он может изучать новые цвета.
5. Использование в работе с детьми раннего возраста.
Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей: это интересно, полезно и увлекательно.
Данную игру можно использовать в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения при реализации сразу нескольких образовательных областей.
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», игра на липучках позволяет развивать чувство композиции, чувство прекрасного: вкус, стиль, воображение, Данная игра также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук и аккуратность, тренирует усидчивость и концентрацию внимания.
В образовательной области «Познавательное развитие» игры на липучках способствуют формированию целостной картины мира, расширяют кругозор.
Кроме этого, с помощью игр на липучках возможно решать задачи образовательной области «Речевого развития», игры способствуют расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
Игры, изготовленные в предложенной технике можно использовать во всех видах деятельности при построении воспитательно - образовательного процесса.
4. Практическая часть мастер-класса.
Педагог – мастер: Сейчас мы с вами вместе сделаем развивающую игру на липучках «Матрёшки».
Необходимые материалы и инструменты:
1. картинки для игры,
2. ножницы,
3. самоклеющиеся липучки.
1.Заранее готовим, распечатываем выбранные картинки для игры.
Для изготовления нашей игры я взяла картинки разных матрёшек
Кладем нашу заготовку с изображением в лист для ламинирования и ламинируем его.
Далее, вырезаем картинки. После чего приклеиваем на наши матрёшки липучки.
Итак, у нас получилась игры .
5. Заключительная часть. Рефлексия.
Вывод: Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, всего того, что в нем заложено, вывод ребенка на творческое, поисковое поведение. Ребенку в игре предлагается пища для размышления, предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Таким образом, в игровой форме можно научить ребенка выполнять различные действия, развивать память, мышление, творческие способности.
Педагог – мастер: Спасибо, что вы активно участвовали в работе мастер-класса! Если сегодня вы взяли для себя что-то полезное для своей педагогической практики, то прикрепите к солнышку лучики, а если встреча была бесполезной для вас, прикрепите к облачку капельку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер – класс для воспитателей по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...
Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. ...
Мастер-класс для педагогов. Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с фонариком».
Интересный материал для педагогов по проведению игр, направленных на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием электрического фонарика....