ктп на тему недели "Океанология"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: океанология. Итоговое мероприятие: викторина «В гости к водяному».
Цель: расширять представления детей о воде. Дата проведения итогового мероприятия: 29.03.24
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.03.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 7. Беседа: «Сокровища морей и океанов». Цель: уточнить знания детей о жителях подводного мира. | Словарная игра «Какого цвета море?» с Ариной, Кирой. Цель: обогащать словарь детей. | Опытно-экспериментальная деятельность опыты с водой. Цель: развитие любознательности. | Рассматривание иллюстраций с жителями подводного мира. Цель: заинтересовать детей темой недели. | Попросить родителей в организации образовательной деятельности по теме: «Морские обитатели» (фотографии, ракушки, морские камешки и т.д.) |
ООД | Ребенок входит в мир соц. отношений. «Как принять гостей. Что надеть в гости». (О.Л. Князева «Я, ты, мы». Стр.17-19. Л.А. Мосалова «Я и мир» стр. 18,62) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Эстафета «Смелые акулы». Цель: развитие умения играть в команде. Наблюдение за весенним солнцем. Цель: выявить разницу весеннего и зимнего солнца. | Упражнять выполнять прямой и боковой галоп со сменой направления Мишу С., Дилшоду. | Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Цель: учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце. | П/и «Водолаз», «Золотая рыбка». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №7, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Осьминожки». Цель: развитие мелкой моторики. | Работа по инд. маршруту с Мишей П. д/и «Узнай целое по частям». Цель: развитие мышления. Д/и «Назови цвет, форму, размер» с Костей. Цель: создавать запас словарных слов. | Д/и «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по-разному. | Игра – имитация «На дне морском». Цель: развитие артистичности. | |||
Прогулка | П/и «Ручеек». Цель: приобщать к нац.культуре рус.народа. Д/и «Ориентиры». Цель: формировать пространственные представления | Упражнять в беге с подскоками Мишу И., Доминика. | Наблюдение «Нахождение весенних примет». Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны в явлениях природы. | П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 26.03.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Правила поведения на воде». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. | Индивидуальная беседа с Ариной, Мишей С. о том, что видел ребенок по дороге в сад. Цель: развивать речь, мышление детей. | Отгадывание загадок о жителях подводного мира «Давайте-ка ребятки отгадывать загадки». Цель: развитие мышление. | Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы». Цель: учить внимательно слушать музыкальные произведения. | Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей. |
ООД | Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||
Делаем первые шаги в математику. Запоминай-ка. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.46), Михайлова З.А. ЧеплашкинаИ.Н (с.28) | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за таянием снега. Цель: развитие наблюдательности. П/и «Гори ясно», «Луна и солнце», «Водяной». Цель: развитие организованности. | «С кочки на кочку» с Катей, Артемом. Цель: развивать равновесие. | Игра малой подвижности- пантомимическая «Изобрази животное». Цель: Развивать пластику, воображение. | Трудовая операция «Фантики». Цель: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие. | ||
Вечер | Час экологического чтения «Кошка Маруська» Е. Чарушин. Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Индивидуальная работа с Марком и Арсением. Цель: закрепить порядок времен года и месяцев. | Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. | Работа в центре творчества «Раскрась обитателей океанов и морей». Цель: учить правильно держать в руке карандаш. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать) Цель: обратить внимание детей на красоту весеннего неба – на его голубизну, чистоту, на облака. П/и «Ловкая акула», «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: развитие скорости. | Д/и «Режим дня» с Соней и Мишей П. Цель: закрепить представление о частях суток. | Игр. упражнение «Ветер по морю гуляет…» Цель: работа над силой выдоха. | П/и «Займи место». Цель: развитие движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 27.03.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Океаны бывают разные». Цель: дать представление об океанах и их названиях. | Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» с Максимом, Мишей И. Цель: развитие координации. | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.. | Рассматривание картин Айвазовского «Черное море», «Девятый вал». Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. | Консультация для родителей «Правила поведения на водоемах в весенний период». |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Употребление в речи слов с пространственным значением. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.70) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями. П/и «Салочки – выручалочки», «Рыбки и камушки», «Поймай хвост». Цель: учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. | Индивидуальная работа с Артемом, Домиником и Максимом. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Опытная деятельность «Снег и соль». Цель: определить опытным путем, что соль разогревает снег, поэтому он тот нее тает. | Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем улицу». Трудовые поручения: подмести веранду. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке. | ||
Вечер | Клубная деятельность. Игровое занятие «На весенней полянке». Цель: развитие двигательной активности. | Индивидуальная работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Марком, Кирой и Мишей Г. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Рисование «Рыбки в аквариуме». Цель: закреплять умение рисовать овалы маркерами. | Предложить настольные игры «Шнуровка», «Веревочки». Цель: способствовать развитию мелкой моторики | |||
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра». Цель: учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Соней, Мишей И. Цель: развивать меткость детей. | Разучить примету: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Цель: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц. | П/и «По следам и по приметам», «Луна и солнце», «Рыбак и рыбки». Цель: развитие общей физической подготовки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 28.03.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Такие разные ракушки». Цель: развитие кругозора детей. Артикуляционное упражнение: «На морском дне». Цель: развитие речи. | Индивидуальная работа– игра лабиринт – «Помоги рыбке найти свою маму». Цель: развивать логическое и пространственное мышление. | Разучивание с детьми пословиц и поговорок о воде. Цель: формировать знания и представление детей о воде. | Упражнение «Капельки». Цель: упражнять в согласовании слов текста с движениями. | Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лед». |
ООД | Приобщаем к изобразительному искусству. Конструирование «Мосты». (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.52) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за облаками «Попробуй разглядеть капельки воды» Цель: Развитие наблюдательности и воображения. П/и: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; закреплять умение прыгать легко. | Д/и «Назови ласково» (краб-крабик и т.д.) с Ариной, Артемом. Цель: развитие связной речи. | Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?» Цель: развитие мышления. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы Г. Косова «Азбука подводного мира». Цель: учить внимательно слушать. | Работа по инд. маршруту с Мишей П. д/и «кубики для всех». Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». Цель: приучать детей к ЗОЖ. | Просмотр видеоролика «Подводный мир». Цель: развитие кругозора. | |||
Прогулка | П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Море волнуется раз». Цель: развивать двигательную активность детей, играть. Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды. | Упражнять в беге на скорость Арсения, Доминика, Дилшоду. | Ситуативный разговор о правилах поведения весной на улице. Цель: повторить безопасное поведение на улице. | Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?» Цель: вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 29.03.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятия: викторина «В гости к водяному». Цель: развитие умения работать в команде. | Индивидуальная работа с Катей, Мишей И. д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; | Беседа о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы. Цель: учить бережно относиться к природе. | Презентация «Путешествие капельки». Цель: совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе. |
Предложить родителям привлечь детей к рисованию по впечатлениям о теме недели. | |
ООД | Окружающий мир. Составление описательного рассказа (О.В. Воронкевич, стр. 93) | |||||||
Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки весны. П.И. «Попади в круг». «Догони самолет», «Водолаз». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Игра «Великаны — карлики» с Кирой, Максимом. Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. | Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: закреплять представления о временах года, аргументировать свое мнение. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | |||
Вечер | Чтение худ.литературы С. Сахарнов «Кто в море живёт?». Цель: учить внимательно слушать текст. | Работа по инд. маршруту с Костей. д/и «Что забыл нарисовать художник». Цель: развитие зрительного внимания. | Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. | Создать условия для ролевой игры: предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||||
Прогулка | П/И: «Зайка беленький сидит», «Согревалочка», «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость. | Д/и «Подбери рифму» с Домиником, Мишей С. Цель: развитие внимания, логического мышления. | Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. Цель: расширять представления детей об объектах окружающей действительности. | Физ.упр. «Перепрыгни через лужу». Цель: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....