Конспект занятия по аппликации "Зимушка-зима"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект по аппликации в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж из цветной бумаги, ватных дисков и ваты.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей симметричному вырезыванию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Оборудование и материалы:
Запись мелодии Петра Ильича Чайковского «Времена года» «Декабрь», развивающий мультфильм с загадками, ватные диски, вата, основа для аппликации темного цвета, заготовки, клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные (беседа, рассказ); наглядные (демонстрация репродукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физминутка).
Структура занятия:
Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)
Просмотр развивающего мультфильма и отгадывание загадок о зиме, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение аппликации.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель:
Доброе утро, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть мультфильм, но не просто смотреть, но и отгадывать загадки:
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник Иван Иванович Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
(Напомнить правила работы с ножницами).
Воспитатель: Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из ватных дисков сугробы, силуэты деревьев мы приготовили накануне, затем наклеиваем их на голубой картон.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом приклеивания ваты.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А на этой интересно расположены деревья.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?
Сюрпризный момент
Предварительный просмотр:
Конспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: « Русские народные праздники - Масленница»
Цель: - Развитие познавательных интересов и способностей;
воспитание уважения к народным традициям, родной культуре;
Задачи: - Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, *пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».
*Пополнять словарный запас детей народными словами и выражениями.
*Совершенствовать речевое дыхание и дикцию с помощью скороговорки. *Учить проявлять организованность и активно участвовать в совместных играх.
* Закрепить последовательность дней недели.
Предварительная работа: - Заучивание стихотворений.
Заучивание закличек.
Материалы, оборудование: - иллюстрации с изображением празднования масленицы, атрибуты к играм.
Ход занятия:
Воспитатель: Всему приходит свое время. И сколько зиме не лютовать, все равно придет весенняя пора. Ребятки, давайте - позовём весну, чтобы скорее к нам пришла. Я научу вас.
(Дети повторяют за воспитателем)
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко - колоколнышко,
Приноси урожай в наш любимый край!
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Воспитатель: Чтобы не гневалась зима, по – хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу.
Масленица - это праздник встречи весны и солнца.
Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси.(слайд №2).
Ребёнок: Здравствуй, Масленица годовая,
Наша гостьюшка дорогая!
Приезжай на конях вороных,
На саночках расписных.
Длится, Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их.
Ребёнок: 1. Масленица — кривошейка,
Встретим мы тебя хорошенько!
С блинцами,
С каравайцами,
С вареничками!
2. Как на масляной неделе Как на масленой неделе
Со стола блины летели Из печи блины летели.
И сыр, и творог — Весело было нам,
Всё летело под порог. Весело было нам!
Согласно легенде, Масленица родилась на севере, отцом её был Мороз. (слайд №3)
Однажды в суровые морозы человек заметил её, прячущуюся за огромными сугробами. Он позвал её помочь людям, развеселить их, согреть и накормить. Масленица пришла. Но она оказалась не хрупкой девушкой, какой её увидели сначала, а здоровой бабой, с румяными щеками, коварным взглядом, громко хохочущей. (слайд №4).
Люди говорили: (слайд№5).
Едет масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных.
Живёт Масленица семь деньков,
Оставайся семь годков!
Главные празднества проходили с четверга по воскресенье. В помещения заходили только для того, чтобы угоститься блинами и горячим чаем. В некоторых деревнях молодёжь ходила по дворам с балалайками, рожками, бубнами, распевая колядки. В городах люди участвовали в праздничных гуляньях: нарядно одевались, шли на театральные представления, заходили в балаганы посмотреть на скоморохов, на потехи с медведем. Издревле люди в деревнях к празднику сооружали соломенное чучело Масленицы, и по улицам торжественно его катали на санях.(слайд№6).
Каждый день особенный!
Понедельник - день встречи Масленицы. (слайд №7)
Пекут маленький блин и дают детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова: "Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с колосочками".
Скороговорка: «Из печи калачи в окошко мечи».
Слово «мечи» — значит бросать метко.
В этот день устраивали катание на ледяных горках.
Вторник - "Заигрыш". (слайд№11).В этот день строили крепости, горки, качели вешали, мастерили чучело Масленицы. Одним из главных развлечений было катание молодёжи и детей с ледяных гор. Горки старались украсить - флажками, фонариками.
Одним из действ Масленой недели было взятие снежного городка. Парни строили снежный городок-ледяную крепость с воротами, сажали туда стражу, а потом пешие и конные шли в атаку, лезли на стены, врывались в ворота. Осаждённые оборонялись снежками, мётлами. (слайд№8,9).
На Руси этот праздник встречали песнями, плясками и весёлыми играми. И вот сейчас мы с вами поиграем .
Хороводная игра « Ровным кругом».
Ровным кругом друг за другом.
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе.
Сделаем вот так.
Среда - "Лакомка". Раз в день обязательно вся семья ела блины: или на завтрак, обед, в ужин. (слайд№10).
О русской Масленице сохранилась поговорка: «Не житьё, а масленица». Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей).
Так говорили потому, что на масленой неделе, все ходили, друг к другу в гости, угощались блинами с маслом, мёдом и сметаной вволю.
Четверг - " Разгуляй Широкая Масленица".(слайд№11)
Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой - красные, зеленые - с сушеной крапивой. Устраивали катанье на лошадях
Пятница - "Тещины вечерки". (слайд№12).
Вся семья на блины к бабушке шла.
Суббота - "Золовкины посиделки" (слайд№13) к родственникам шли на блины.
Воскресенье - "Прощенное воскресенье"(слайд№14). В этот день люди друг у друга просят прощения за те обиды, которые причинили.
В старину люди, когда у них просили прощения, отвечали: "Бог простит".
Провожая Масленицу, провожали и зиму. За околицей устраивали большой костер и торжественно сжигали чучело Масленицы. (слайд№15).Пепел развеивали по ветру, чтобы быстрее пришла к нам весна, чтобы был хороший урожай. Чучело сжигали, приговаривая :
«Гори, гори ясно!
Чтобы не погасло!»,
«Полно, зимушка, зимовать — весна идет!»
Давайте споем песню: «Ты прощай, прощай, наша Масленица».
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ты прощай, прощай,
Наша широкая!
Ты пришла с добром:
Сыром, маслом и яйцом,
Со блинами, с пирогами,
Да с оладьями.
Блины масленые,
Шаньги мазаные.
Мы катаемся с горы
От зари и до зари.
А сегодня в воскресенье
Наше кончится веселье,
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!
Звучит пьеса «Проводы Масленицы» П. И. Чайковского. (слайд№16)
Дети исполняют танец.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...