Конспект занятия: Matatalab в гостях у ребят.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

формирование умения у дошкольников создавать программы для набора робототехники Matatalab

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matatalab_v_gostyah.docx272.34 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность  STEM-образование детей дошкольного возраста.

Реализация образовательного  модуля «Робототехника»

Конспект занятия: Matatalab в гостях у ребят.

Выполнил:

Воспитатель МАДОУ №315

Коломеец С.В

Цель: формирование умения у дошкольников создавать программы для набора робототехники Matatalab.

Задачи:

1. Способствовать формированию понятия функции каждого блока робототехнического набора.

2. Создание программ для робота Matata Bot, используя блоки движения, музыкальные, числовые, угловые блоки, блоки функций.

3. Содействовать формированию умения работать в команде.

4. Способствовать развитию у детей познавательного интереса, внимания, наглядно-действенного мышления, речи, навыков программирования.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, магнитофон, аудиозаписи космической музыки, фишки красного и синего цвета, 2 набора робототехники Matatalab, карточки с заданиями для двух команд, медали «Знатоки робототехники» по количеству детей, смайлики по количеству детей

Ход занятия: Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я хочу пожелать, чтобы сегодняшний день вы провели дружно, весело и получили только положительные эмоции! Звучит звуковой сигнал на телефоне воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло странное сообщение в виде загадки. Поможете мне ее отгадать?

 Дети: Поможем.

Воспитатель читает загадку:

Я похож на человека,

Мне немного больше века,

Я –создание науки,

 Мастер-золотые руки.

Не боюсь любой работы,

 И трудиться мне охота,

 А сломаюсь-нет несчастья,

На замену есть запчасти.

 Ребята, вы догадались, про кого эта загадка?

 Дети: Робот.

Воспитатель: Я думаю, вы правильно догадались- это робот. А что вам помогло отгадать загадку?

Возможные ответы детей: он создание науки, похож на человека, у него есть запчасти и т. п.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужны роботы?

 Ответы детей: помогает человеку, облегчает его труд и т. д.

 Звучит космическая музыка. Под музыку входит Робот.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам с планеты Роботов прилетел гость. Робот: Здравствуйте, ребята!

Я- робот Матата.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы. Живой:

Я стою, и я хожу,

 Кто захочет, с тем дружу.

 Пришел к вам в гости я не просто так.

Услышал я в новостях, что в д / с № 315, в группе № 2, дети освоили робототехнику. А мне все так интересно, что связано с набором Мататалаб. Я хочу сегодня с вами поиграть, а заодно и узнать, что вы умеете делать из робототехники. У меня для вас приготовлены интересные загадки, предлагаю вам их отгадать.

 Дети садятся на коврик.

 Робот читает загадки:

Небольшого он росточка,

 Светодиоды вместо глаз.

 Команду получает,

Заданья выполняет.

 (Робот)

У него высокий рост,

 «Старт» оранжевая кнопка,

Начинает читать код,

Команду роботу дает.

 (Управляющая башня)

Много разных нас в наборе:

 Числовые, угловые, музыкальные.

На панельку мы встаем,

И задания задаем.

Песни можем составлять

И рисунки рисовать.

 (Программные блоки)

 На квадратик я похожа,

 На местности разделена.

Картинки здесь увидеть можно,

 Размещать препятствия.

(Карта)

 Это пластинка.

Она небольшая,

На ней стоит башня, важная такая,

Свой взор направив, код читает по строкам,

Где мы разместили блоки.

 И делать это ей не лень

Ведь это управления …

 (панель)

 Молодцы!

 Все загадки отгадали.

Хорошо вы знаете из чего состоит набор Мататалаб.

 А теперь, я бы хотел посмотреть, как вы используете робототехнику в игре. Пришел я к вам не с пустыми руками. У меня для вас приготовлены задания. Сейчас я выберу двух капитанов, и вы разделитесь на две команды. У меня есть фишки, каждый из вас берет по одной. У кого красная фишка, встает с правой стороны от меня, у кого синяя фишка – встает с левой стороны. У нас получилось две команды. Теперь посмотрим, чья команда сплочённая, активная и быстрая.

Посоревнуемся?

 Дети выбирают фишки, делятся на 2 команды. Каждая команда подходит к своему столу, на котором расположен набор робототехники Мататалаб

 Робот: Ребята, в первом задании я предлагаю вам построить маршрут движения для робота Матата Бот по схеме. Посмотрим, какая команда успешнее справится с заданием. Готовы?

Дети на карте выстраивают препятствия, на панели управления с помощью блоков движения выстраивают схему маршрута движения для робота.

Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, с чего начнем выполнение задания?

Дети: На карте отметим начало и конец маршрута, расставим препятствия.  

Воспитатель: Верно. Что делаем дальше? Дети: На панели управления выкладываем блоки движения, числовые блоки по схеме.

Воспитатель: Все расставили правильно. А теперь что делаем

Дети: Включаем управляющую башню, ставим на карту робота Матата Бот и включаем его.

 Воспитатель: Да, верно вы рассказали алгоритм работы. А теперь пусть капитаны нажмут кнопку «Пуск» и проверим, как вы выполнили задание. Капитаны нажимают кнопку и следят за выполнением маршрута.

Робот: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. А теперь я предлагаю вам отдохнуть и со мной потанцевать.

Проводится интерактивная физкультминутка «Робот» под музыку

Робот: Как здоровы вы танцевали, ребята! А хотите сами создать мелодию?

Дети: Да, хотим.

Робот: У меня для вас есть карточки, на которых зашифрованы мелодии. Вы должны эти мелодии создать с помощью наборов по робототехнике. Справитесь?

Каждая команда получает карточку с мелодией и подходит к своему столу для выполнения задания. Ребята, используя музыкальные блоки, выкладывают их на панели управления и создают мелодии.

 Робот: Ребята, удивительные мелодии у вас получились. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, наш Робот Матата любит путешествовать по разным планетам, летать на далекие звезды. А вы хотите поиграть с ним поиграть и превратиться в яркие звездочки

 Дети: Да. Робот: Я предлагаю вам поиграть в игру «Созвездия». По моей команде каждый из вас превратиться в звездочку. Вы должны меня внимательно слушать и по моей команде объединится в созвездие, состоящее из определенного количества звезд. Если я говорю 1- звезды летают по одной, если называю число 2- встаете парами, число 3 – тройками и т. д. Проводится подвижная игра «Созвездие» под музыку.

 Робот: Ребята, вы очень внимательные и верно выполняли все мои команды! Сейчас я предлагаю вам нарисовать для меня новые звезды, на которые я отправлюсь в путешествие. Готовы? Тогда проходите к своим наборам по робототехнике и выполняйте мои задания

Дети получают карточку с заданием, проходят к своим столам. С помощью блоков движения, числовых, угловых блоков создают геометрические фигуры (звезды разной формы).

 Робот: Ребята, какие замечательные звездочки у вас получились! Я с удовольствием на них полечу. А мне пора с вами прощаться! Я увидел, что вы освоили набор по робототехнике Мататалаб и успешно справились со всеми моими заданиями.

 Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и Робот Матата хочет вручить вам медали «Знатоки робототехники». Каждому ребенку вручается медаль «Знатоки робототехники».

Воспитатель: Давайте попрощаемся с роботом.

Дети садятся на коврик.

 Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вам понравилась встреча с Роботом Матата?Какой смайлик вы выберете? Веселый или грустный?

Воспитанники выбирают нужный смайлик, оценивая занятие.

 Воспитатель: Ребята, а что сегодня вам больше всего запомнилось? Какое задание было самым интересным? А какое самым легким, самым трудным?

Дети отвечают.

 Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, дружно играли. Я хочу поблагодарить вас за работу!

D:\Downloads\20240226_161712.jpgD:\Downloads\20240226_163003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

конспект занятия «Неваляшки в гостях у ребят»

«Неваляшки в гостях у ребят»Цель:Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".

Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....

Конспект занятия: "Лунтик в гостях у ребят"

Я посчитала для себя тему «Социализации ребёнка в окружающем мире посредством игровой деятельности» наиболее значимой.                      ...

Конспект занятия "Мишка в гостях у ребят"

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:·        учить детей слышать изобразительность ...