Конспект занятия: Matatalab в гостях у ребят.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
формирование умения у дошкольников создавать программы для набора робототехники Matatalab
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matatalab_v_gostyah.docx | 272.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста.
Реализация образовательного модуля «Робототехника»
Конспект занятия: Matatalab в гостях у ребят.
Выполнил:
Воспитатель МАДОУ №315
Коломеец С.В
Цель: формирование умения у дошкольников создавать программы для набора робототехники Matatalab.
Задачи:
1. Способствовать формированию понятия функции каждого блока робототехнического набора.
2. Создание программ для робота Matata Bot, используя блоки движения, музыкальные, числовые, угловые блоки, блоки функций.
3. Содействовать формированию умения работать в команде.
4. Способствовать развитию у детей познавательного интереса, внимания, наглядно-действенного мышления, речи, навыков программирования.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, магнитофон, аудиозаписи космической музыки, фишки красного и синего цвета, 2 набора робототехники Matatalab, карточки с заданиями для двух команд, медали «Знатоки робототехники» по количеству детей, смайлики по количеству детей
Ход занятия: Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я хочу пожелать, чтобы сегодняшний день вы провели дружно, весело и получили только положительные эмоции! Звучит звуковой сигнал на телефоне воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло странное сообщение в виде загадки. Поможете мне ее отгадать?
Дети: Поможем.
Воспитатель читает загадку:
Я похож на человека,
Мне немного больше века,
Я –создание науки,
Мастер-золотые руки.
Не боюсь любой работы,
И трудиться мне охота,
А сломаюсь-нет несчастья,
На замену есть запчасти.
Ребята, вы догадались, про кого эта загадка?
Дети: Робот.
Воспитатель: Я думаю, вы правильно догадались- это робот. А что вам помогло отгадать загадку?
Возможные ответы детей: он создание науки, похож на человека, у него есть запчасти и т. п.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужны роботы?
Ответы детей: помогает человеку, облегчает его труд и т. д.
Звучит космическая музыка. Под музыку входит Робот.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам с планеты Роботов прилетел гость. Робот: Здравствуйте, ребята!
Я- робот Матата.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы. Живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пришел к вам в гости я не просто так.
Услышал я в новостях, что в д / с № 315, в группе № 2, дети освоили робототехнику. А мне все так интересно, что связано с набором Мататалаб. Я хочу сегодня с вами поиграть, а заодно и узнать, что вы умеете делать из робототехники. У меня для вас приготовлены интересные загадки, предлагаю вам их отгадать.
Дети садятся на коврик.
Робот читает загадки:
Небольшого он росточка,
Светодиоды вместо глаз.
Команду получает,
Заданья выполняет.
(Робот)
У него высокий рост,
«Старт» оранжевая кнопка,
Начинает читать код,
Команду роботу дает.
(Управляющая башня)
Много разных нас в наборе:
Числовые, угловые, музыкальные.
На панельку мы встаем,
И задания задаем.
Песни можем составлять
И рисунки рисовать.
(Программные блоки)
На квадратик я похожа,
На местности разделена.
Картинки здесь увидеть можно,
Размещать препятствия.
(Карта)
Это пластинка.
Она небольшая,
На ней стоит башня, важная такая,
Свой взор направив, код читает по строкам,
Где мы разместили блоки.
И делать это ей не лень
Ведь это управления …
(панель)
Молодцы!
Все загадки отгадали.
Хорошо вы знаете из чего состоит набор Мататалаб.
А теперь, я бы хотел посмотреть, как вы используете робототехнику в игре. Пришел я к вам не с пустыми руками. У меня для вас приготовлены задания. Сейчас я выберу двух капитанов, и вы разделитесь на две команды. У меня есть фишки, каждый из вас берет по одной. У кого красная фишка, встает с правой стороны от меня, у кого синяя фишка – встает с левой стороны. У нас получилось две команды. Теперь посмотрим, чья команда сплочённая, активная и быстрая.
Посоревнуемся?
Дети выбирают фишки, делятся на 2 команды. Каждая команда подходит к своему столу, на котором расположен набор робототехники Мататалаб
Робот: Ребята, в первом задании я предлагаю вам построить маршрут движения для робота Матата Бот по схеме. Посмотрим, какая команда успешнее справится с заданием. Готовы?
Дети на карте выстраивают препятствия, на панели управления с помощью блоков движения выстраивают схему маршрута движения для робота.
Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, с чего начнем выполнение задания?
Дети: На карте отметим начало и конец маршрута, расставим препятствия.
Воспитатель: Верно. Что делаем дальше? Дети: На панели управления выкладываем блоки движения, числовые блоки по схеме.
Воспитатель: Все расставили правильно. А теперь что делаем
Дети: Включаем управляющую башню, ставим на карту робота Матата Бот и включаем его.
Воспитатель: Да, верно вы рассказали алгоритм работы. А теперь пусть капитаны нажмут кнопку «Пуск» и проверим, как вы выполнили задание. Капитаны нажимают кнопку и следят за выполнением маршрута.
Робот: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. А теперь я предлагаю вам отдохнуть и со мной потанцевать.
Проводится интерактивная физкультминутка «Робот» под музыку
Робот: Как здоровы вы танцевали, ребята! А хотите сами создать мелодию?
Дети: Да, хотим.
Робот: У меня для вас есть карточки, на которых зашифрованы мелодии. Вы должны эти мелодии создать с помощью наборов по робототехнике. Справитесь?
Каждая команда получает карточку с мелодией и подходит к своему столу для выполнения задания. Ребята, используя музыкальные блоки, выкладывают их на панели управления и создают мелодии.
Робот: Ребята, удивительные мелодии у вас получились. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, наш Робот Матата любит путешествовать по разным планетам, летать на далекие звезды. А вы хотите поиграть с ним поиграть и превратиться в яркие звездочки
Дети: Да. Робот: Я предлагаю вам поиграть в игру «Созвездия». По моей команде каждый из вас превратиться в звездочку. Вы должны меня внимательно слушать и по моей команде объединится в созвездие, состоящее из определенного количества звезд. Если я говорю 1- звезды летают по одной, если называю число 2- встаете парами, число 3 – тройками и т. д. Проводится подвижная игра «Созвездие» под музыку.
Робот: Ребята, вы очень внимательные и верно выполняли все мои команды! Сейчас я предлагаю вам нарисовать для меня новые звезды, на которые я отправлюсь в путешествие. Готовы? Тогда проходите к своим наборам по робототехнике и выполняйте мои задания
Дети получают карточку с заданием, проходят к своим столам. С помощью блоков движения, числовых, угловых блоков создают геометрические фигуры (звезды разной формы).
Робот: Ребята, какие замечательные звездочки у вас получились! Я с удовольствием на них полечу. А мне пора с вами прощаться! Я увидел, что вы освоили набор по робототехнике Мататалаб и успешно справились со всеми моими заданиями.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и Робот Матата хочет вручить вам медали «Знатоки робототехники». Каждому ребенку вручается медаль «Знатоки робототехники».
Воспитатель: Давайте попрощаемся с роботом.
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вам понравилась встреча с Роботом Матата?Какой смайлик вы выберете? Веселый или грустный?
Воспитанники выбирают нужный смайлик, оценивая занятие.
Воспитатель: Ребята, а что сегодня вам больше всего запомнилось? Какое задание было самым интересным? А какое самым легким, самым трудным?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, дружно играли. Я хочу поблагодарить вас за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
конспект занятия «Неваляшки в гостях у ребят»
«Неваляшки в гостях у ребят»Цель:Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с её словом – названием: «большая», «маленькая», знать и использовать в активной речи словесное...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".
Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....
Конспект занятия: "Лунтик в гостях у ребят"
Я посчитала для себя тему «Социализации ребёнка в окружающем мире посредством игровой деятельности» наиболее значимой. ...
Конспект занятия "Мишка в гостях у ребят"
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:· учить детей слышать изобразительность ...