Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx | 51.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы 04.12.2023г. - 08.12.2023г.
Тема недели: «Волшебница Зима»
Подготовительная группа «Пчелки».
Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы
Задачи:
Формировать представления о зиме, как о времени года.
-Развивать способность наблюдать и замечать изменения в природе.
-Приобщать к русской национальной культуре.
-Способствовать воспитанию любви к родной природе.
Итоговое мероприятие: Вернисаж «Зимушка-зима» (изготовление поделок, рисунков, коллажей).
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Козлова Екатерина Владимировна.
Понедельник 04 декабря 2023г. | |||
Тема недели «Зима-волшебница» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро | 1. Стенд «Приветствие» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. 2. Утренний круг «Зима в стихах и картинах. Сезонные изменения. Открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). 3.Просмотр презентации: «Русская природа зимой». Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И.И.Левитана, А.К.Саврасова, А.Мещерского - замотивировать детей на деятельность. 4.Индивидуальная работа с Ариной, Дариной по обогащению и активизации словаря Д\и «Какая картинка лишняя?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. 5. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о временах года. 6.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Трудовые поручения дежурным: сервировка стола. Самостоятельная деятельность детей. | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа. Беседа с показом презентации. Чтение, слушание. Индивидуальная работа. Речевая ситуация, игры с правилами. |
Занятия | 1. Художественно эстетическое развитие «Музыка» По плану музыкального руководителя. | ||
2. Развитие речи (Речевое развитие). Тема: «Рассказывание по картине «Вот так покатался». Цель: учить детей составлять рассказ по картине, самостоятельно придумывать сюжет. Индивидуальная работа: продолжить учить Алису отвечать на вопрос полным ответом | Речевое, познавательное развитие. Социально – коммуникативная деятельность. | Обсуждение, Рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа. | |
3. Физическое развитие (Физическая культура) (Улица) По плану инструктора по физической культуре. | |||
1 Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года. 2. «Охотники и утки», «Да Мороза». Цели: - учить быстро, выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, развивать меткость. 3.Труд. деятельность: уборка снега на тропинках. Цель: формировать трудовые действия. 4.Инд.раб: развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, не наталкиваясь друг на друга. 5.Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом. | Социально коммуникативное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельны игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы И. Суриков «Белый снег пушистый…» Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания художественной литературы. | ||
2-я половина дня НОД | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Инд. работа с Софией, Кириллом –д/и «Скажи наоборот». Цель: закрепление знаний о сезонной одежде. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Индивидуальная работа | Мало – подвижные игры с текстом. Индивидуальная работа |
Занятие | 3. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Дремлет лес под сказку сна». Цель: учить создавать картину зимнего леса по замыслу, развивать фантазию. Воспитывать умение восхищаться красотой природы Индивидуальная работа: оказание помощи во время практической части. | Художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа | Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества. Индивидуальная работа |
4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 5. П/И по желанию детей. Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов. Продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. 6. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Познавательное, речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Сюжетно – ролевая игра. Подвижные игры. Самостоятельные игры. Беседа. | |
2 Прогулка | 1.Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?». Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи. П/И «Охотники и утки», «Да Мороза». | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Индивидуальная работа с родителями: Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы о зиме. |
Вторник 05 декабря 2023г. | |||
Тема недели «Зима-волшебница» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Стенд «Приветствие» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. 2. Утренний круг «Зима в стихах и картинах. Сезонные изменения. Открытые вопросы, рассуждения. (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). 3. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице зимой. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице. 4. Инд. работа Д/ И «Отгадай кроссворд» с Олей, Вероникой, Маргаритой. Цель: учить звуковому анализу слов, умению находить слово по модели. 5. Дидактическая игра «Времена года» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. 6.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Трудовые поручения дежурным: сервировка стола. Закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым Самостоятельная деятельность детей. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа, рассуждение. Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание, игры с правилами, активизация словаря Чтение, слушание. Индивидуальная работа. Речевая ситуация, игры с правилами. |
Занятие | 1.Позновательное развитие (ФЭМП) Тема: «Посчитай снежинки». Порядковый счёт. Цель: Упражнять в различении количественного и порядкового счёта; отвечать на вопросы «сколько?», «на каком по счёту месте». Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Измени фигуру» (Тимофей, Мирослава). | Познавательное развитие Социально-коммуникативное | Беседа, обсуждение, индивидуальная работа. |
2. Физическое развитие (Физическая культура) (Улица) (по плану инструктора по физической культуре). |
| ||
1 Прогулка | 1.Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать. 2. «Снежная королева»», «Затейники». Цель: учить четко, говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость. 3.Труд. деятельность: уборка снега на тропинках. Цель: формировать трудовые действия. 4.Инд.раб: развитие движений с Соней, Эвой. Цель: совершенствовать приемы метания снежков в вертикальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. 5.Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность.
Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельные игры |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам. | ||
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Инд. работа с Ариной, Артемом. –д/и «Скажи наоборот». Цель: закрепление знаний о сезонной одежде. 3. Работа в центре «Науки»: экспериментирование: «Свойства снега». Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха. 4. Кружок «Умные шашки». Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников, развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шашки. 5. П/И «Кто дальше прыгнет?» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед 6. Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление. 7.П/И по желанию детей. Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе. 8. Индивидуальная работа с Мирославой, Александрой Дид. Игра «Найди лишний предмет». Цель: развивать умение обобщать и классифицировать. 9. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Индивидуальная работа Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие Познавательное, речевое развитие. Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Мало – подвижные игры с текстом. Индивидуальная работа Наблюдение, беседа. Подвижные игры Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание. Беседа, вопросы ответы, игры с правилами. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. Беседа. |
2 Прогулка | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 3. П/И «раз, два, три, к названному дереву беги». Цели: развивать двигательную активность, закрепить название деревьев. 4. П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту. 5. Инд. работа с «С кочки на кочку». Цель: Развитие двигательной активности, продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. 6. Свободная игровая деятельность на участке. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Индивидуальная работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать в конкурсе рисунков «Зимние узоры» (Совместная деятельность детей и родителей) |
Среда 06 декабря 2023г. | |||
Тема недели «Зима-волшебница» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. «Приветствие» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. 2. Утренний круг «Зима в стихах и картинах. Сезонные изменения». Открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Инд. работа с Аленой, Агнией игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон 3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 4. Беседа «Как звери в лесу зимуют». Цель: расширить и уточнить знания детей о изменениях в животном мире. 5. Дид. игра «Кто, чем питается?». Цель: расширять представления детей о том, чем питаются дикие звери зимой. 6.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Самостоятельная деятельность детей. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Беседа рассуждение. Игры с правилами, активизация словаря. Чтение, слушание. Индивидуальная работа. Речевая ситуация, игры с правилами. |
Занятие | 1. Развитие речи (Речевое развитие). Тема: Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке» - Антон, Варвара. | Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие. | Чтение Х/Л, слушание, запоминание, пересказ, рассматривание иллюстраций к сказке. Индивидуальная работа |
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение по длине и ширине». Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты; упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощь подсчета клеток; измерять предметы разными мерками. Индивидуальная работа: Д.игра. «Дни недели» (Кирилл, Артем). | Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность. | Беседа, обсуждение. Работа в рабочих тетрадях. Индивидуальная работа | |
3. Художественно эстетическое развитие «Музыка» По плану музыкального руководителя. | |||
1 Прогулка | 1.Наблюдение за ветром Цели: Расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явлениям. 2. Труд: Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 3. Подвижные игры: «Ловишка с ленточкой», «Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать ловкость, быстроту. 4. Инд. работа с Дариной, Кириллом «С кочки на кочку» Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания. 5.П/И по желанию детей. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. | Наблюдение. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельны игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. | ||
2-я половина дня | 1. Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима». Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И.И. Шишкина. 2. Ситуативный разговор «Братья наши меньшие». Цель: развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга. 3. Свободная игровая деятельность детей в центрах. 4. Инд. работа с Алисой, Вероникой «Ориентировка во времени». Цель: закрепление частей суток. | Социально – коммуникативное развитие. Индивидуальная работа Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие. | Индивидуальная работа Наблюдение, беседа. |
Занятие | 4. Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Испарение воды». Цель: дать понять детям, что вода испаряется и преобразуется в водяной пар. Индивидуальная работа: д\и «Четвёртый лишний» (Мирослава, Софья) | Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение, исследования, совместные действия. Индивидуальная работа |
5. Театрализованная деятельность: показ знакомых сказок на новый лад. Цель: формировать у детей воображение, развивать мимику, связную речь детей. 6. П/И «День-ночь», «Два мороза». Цели: упражнять детей в ловкости, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед и назад. 7. Индивидуальная работа с Софией, Ариной – д/и «Пазлы». Цель: получить из маленьких кусочков большую цельную картинку. 8. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события. | Познавательное, речевое развитие. Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. Поручения, совместные действия. Самостоятельны игры. Индивидуальная работа. Беседа. | |
2 Прогулка | 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. 2. Инд. работа с Антоном, Кириллом, Гришей, Тимофеем игра в «Хоккей». Цель: развивать глазомер, координацию движений, ловкость. 3. Игры с выносным материалом 4. П/и«Дед Мороз», «Снег кружится» . Цель: продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Трудовая деятельность. Самостоятельные игры. Индивидуальная работа. |
Инд. работа с родителями консультация по теме «Ребёнок и компьютер» |
Четверг 07 декабря 2023г. | |||
Тема недели «Зима-волшебница» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. «Приветствие» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. 2. Утренний круг «Зима в стихах и картинах. Сезонные изменения». Открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). 3. Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки зимы вы знаете? Чем вы любите заниматься зимой?». Цель: развивать связанную речь. 4. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках. 6. Чтение стихотворения К.Бальмонта «Снежинки». Цель: прививать любовь к художественной литературе. 7.Занятие по интересам в центрах развития. Цель: воспитывать и развивать самостоятельность, умение играть сообща. 8. Инд. Работа «Сказочное животное». Закрепить с Александрой, Варварой умение рисовать животное, характерные черты животного. 9. П/И «Снежинки», «Ловишки». Цель: внимание, действовать по сигналу. 10. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. | Речевое, познавательное, Социально – коммуникативное развитие коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, Чтение худ. лит. Самостоятельная игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций, игры с правилами, активизация словаря Чтение, слушание. Индивидуальная работа. Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Подвижные игры с правилами. |
Занятие | 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы). Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима.» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Индивидуальная работа: закрепить последовательность месяцев в году с Григорием, Мирославой. | Познавательное развитие. Социально – коммуникативная деятельность. | Обсуждение, рассматривание иллюстраций, наблюдение. |
3. Физическое развитие (Физическая культура) По плану инструктора по физической культуре. |
| ||
1 Прогулка | 1. Наблюдение за воробьем зимой. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. 2.Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе. 3.П/И по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться, не ссориться и играть дружно. 4. Инд. работа с Мирославой, Алисой – «Угадай чей след» Знакомство с приметами: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное на метель. 5.Свободная игровая деятельность на участке с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная работа Самостоятельны игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: РНС "Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки | ||
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Инд. работа Д/И «Один – много» с Ольгой, Артемом. Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Индивидуальная работа | Мало – подвижные игры с текстом. Индивидуальная работа Наблюдение, беседа. |
Занятие | 3. . Художественно – эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Украшение снеговика» Цель: предложить детям украсить снеговика по-своему желанию, развивать фантазию. Индивидуальная работа: оказание помощи во время практической части. | Художественно – эстетическое развитие | Изготовление продуктов детского творчества. |
3. С/Р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. 4. П/И по желанию детей. Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх. 5. Свободная игровая деятельность детей в центрах развития. 6. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Сюжетно – ролевая игра. Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание. Вопросы ответы, игры с правилами. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. | |
2 Прогулка | 1. Игры детей с выносным материалом. 3. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня 4. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту… Индивидуальная работа с Кириллом, Антоном. Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. 5. Подвижные игры «Взятие снежной крепости». Цель: развивать меткость, силу броска. 6. Трудовая деятельность: «Покормим птиц». Цель: развивать желание заботиться о птицах зимой. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Индивидуальная работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми в постройке «Снежной крепости». |
Пятница 08 декабря 2023г. | |||
Тема недели «Зима-волшебница» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. «Приветствие» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. 2. Утренний круг «Зима в стихах и картинах. Сезонные изменения». Открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). 3. Ситуативный разговор «Что такое иней» Цель: развивать связанную речь, закрепляем знания о явлениях природы. 4. Игра «Повтори наоборот». Цель игры: развивать пространственную координацию. 5. Настольно – печатные игры: «Времена года», «Домино». Цель: закреплять представления детей о временах года, умение соблюдать правила игры. 6. Инд. работа с Дариной, Кириллом закрепить признаки зимы. 7. Трудовая деятельность в центрах активности «Найди домик для игрушки». 8. П/И «Снежинки», «Ловишки». Цель: внимание, действовать по сигналу. 9. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. | Речевое, познавательное, Социально - коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, Самостоятельная игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа. Рассматривание. Ситуативный разговор. Исследование. Игры с правилами. Индивидуальная работа. Обсуждение, решение проблемных ситуаций. |
Занятие | 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказки на стекле рисует нам мороз». Цель: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы. Индивидуальная работа: оказание помощи во время практической части. | Художественно- эстетическое развитие
| Беседа, изготовление продуктов детского творчества. Выставка рисунков. |
1 Прогулка | 1. «Как стали одеваться люди?». Цели: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита. 2.Трудовая деятельность: помочь друг другу очистить одежду от снега. Цель: формировать заботливое отношение к сверстникам. 3.П/И «Два мороза», «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. 4.Индивидуальная работы: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. 5.Свободная игровая деятельность по желанию детей. | Познавательно речевое, социально- коммун. развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Трудовая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Индивидуальная Работа. Самостоятельны игры. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (история первая и вторая). Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам. | ||
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Вернисаж «Зимушка-зима». Цель: учить детей презентовать, представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик. 3. Клубный час. Цель: поддержка детской инициативы, позитивная социализация детей в условиях ДОУ. 4.П/И по желанию детей. Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх. 5. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Индивидуальная работа Художественно – эстетическое Развитие. Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. | Беседа. Отгадывание загадок. Игры и игровые ситуации. Словесные игры. Индивидуальная работа. Наблюдение. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры |
2 Прогулка | 1. Игры детей с выносным материалом. 2. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 3. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Индивидуальная работа с родителями: Пригласить родителей посетить вернисаж «Зимушка-Зима». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...