Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Козлова Катерина Владимировна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx51.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы 04.12.2023г. - 08.12.2023г.

                Тема недели: «Волшебница Зима»

                Подготовительная группа «Пчелки».

Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы

Задачи:

Формировать представления о зиме, как о времени года.

-Развивать способность наблюдать и замечать изменения в природе.

-Приобщать к русской национальной культуре.

-Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Итоговое мероприятие: Вернисаж «Зимушка-зима» (изготовление поделок, рисунков, коллажей).

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Козлова Екатерина Владимировна.

Понедельник   04 декабря 2023г.

Тема недели «Зима-волшебница»

Режимные

моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

1

2

3

4

Утро

1. Стенд «Приветствие»

 Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

2. Утренний круг «Зима в стихах и картинах. Сезонные изменения.

Открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

3.Просмотр презентации: «Русская природа зимой».

Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И.И.Левитана, А.К.Саврасова, А.Мещерского - замотивировать детей на деятельность.

4.Индивидуальная работа с Ариной, Дариной по обогащению и активизации словаря Д\и «Какая картинка лишняя?»

Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. 

5. Д/И «Давайте отгадаем»

Цель: умение отгадывать загадки о временах года.

6.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1.

Трудовые поручения дежурным: сервировка стола.

Самостоятельная деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие.

Речевое развитие, чтение

художественной литературы.

Социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа.

Беседа с показом

презентации.

Чтение, слушание.

Индивидуальная

работа.

Речевая ситуация,

игры с правилами.

Занятия

1. Художественно эстетическое развитие «Музыка»

По плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи (Речевое развитие).

Тема: «Рассказывание по картине «Вот так покатался».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине, самостоятельно придумывать сюжет.

Индивидуальная работа: продолжить учить Алису отвечать на вопрос полным ответом

Речевое, познавательное развитие.

Социально – коммуникативная деятельность.

Обсуждение,

Рассматривание

иллюстраций.

Индивидуальная

работа.

3. Физическое развитие (Физическая культура) (Улица)

По плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года.

2. «Охотники и утки», «Да Мороза».

Цели: - учить быстро, выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, развивать меткость.

3.Труд. деятельность: уборка снега на тропинках.

Цель: формировать трудовые действия.

4.Инд.раб: развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, не наталкиваясь друг на друга.

5.Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Социально

коммуникативное развитие.

Познавательно -

исследовательская деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная

деятельность.

Социально коммуникативное

развитие, игровая деятельность.

Наблюдение,

исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные

действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельны игры.

Работа перед

сном

Чтение художественной литературы И. Суриков «Белый снег пушистый…»

Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания художественной литературы.

2-я половина

дня

НОД

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Инд. работа с Софией, Кириллом –д/и «Скажи наоборот».

Цель: закрепление знаний о сезонной одежде.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Мало – подвижные

игры с текстом.

Индивидуальная работа

Занятие

3. Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Дремлет лес под сказку сна».

Цель: учить создавать картину зимнего леса по замыслу, развивать фантазию.    Воспитывать умение восхищаться красотой природы

Индивидуальная работа: оказание помощи во время практической части.

Художественно – эстетическое развитие.

Индивидуальная работа

Беседа, рассматривание

иллюстраций,

изготовление продуктов

детского творчества.

Индивидуальная работа

4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

5. П/И по желанию детей.

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

Продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

6. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Познавательное, речевое

развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевая игра.

Подвижные игры.

Самостоятельные игры.

Беседа.

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдения в природе.

Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?».

Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи.
2. Игры по желанию детей с выносным материалом.

П/И «Охотники и утки», «Да Мороза».

Социально – коммуникативная

деятельность, речевая

деятельность, познавательная

деятельность. Физическое

развитие. Двигательная, игровая

деятельность. 

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с

текстом.

Самостоятельные игры.

Индивидуальная работа с родителями: Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы о зиме.

Вторник   05 декабря 2023г.

Тема недели «Зима-волшебница»

Режимные

моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Стенд «Приветствие»

 Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

2. Утренний круг «Зима в стихах и картинах. Сезонные изменения.

Открытые вопросы, рассуждения. (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

3. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице зимой.

 Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице.

4. Инд. работа Д/ И «Отгадай кроссворд» с Олей, Вероникой, Маргаритой.  Цель: учить звуковому анализу слов, умению находить слово по модели.

5.  Дидактическая игра «Времена года»

 Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

6.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1.

Трудовые поручения дежурным: сервировка стола.  Закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Речевое развитие, чтение

художественной литературы.

Социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа, рассуждение.

Беседа с показом

иллюстраций,

наблюдение, чтение,

слушание, игры с

правилами, активизация словаря

Чтение, слушание.

Индивидуальная работа.

Речевая ситуация, игры с правилами.

Занятие

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Посчитай снежинки». Порядковый счёт.

Цель: Упражнять в различении количественного и порядкового

счёта; отвечать на вопросы «сколько?», «на каком по счёту месте».

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Измени фигуру»

(Тимофей, Мирослава).

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Беседа, обсуждение,

индивидуальная работа.

2. Физическое развитие (Физическая культура) (Улица)

(по плану инструктора по физической культуре).

 

1 Прогулка

1.Наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать.

2.  «Снежная королева»», «Затейники».

Цель: учить четко, говорить текст в игре, соблюдать правила игры, развивать ловкость.

3.Труд. деятельность: уборка снега на тропинках.

Цель: формировать трудовые действия.

4.Инд.раб: развитие движений с Соней, Эвой.

Цель: совершенствовать приемы метания снежков в вертикальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

5.Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Познавательно – речевое развитие,

социально коммуникативное

развитие.

Физическое развитие, двигательная

деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная

деятельность.

 

Социально коммуникативное

развитие, игровая деятельность.

Наблюдение,

исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные

действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельные игры

Работа перед

сном

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам.

2-я половина

дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Инд. работа с Ариной, Артемом. –д/и «Скажи наоборот».

Цель: закрепление знаний о сезонной одежде.

3. Работа в центре «Науки»: экспериментирование: «Свойства снега».

Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха.

4. Кружок «Умные шашки».

Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников, развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шашки.

5. П/И «Кто дальше прыгнет?»

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед 

6.  Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление.

7.П/И по желанию детей.  

Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе.

8. Индивидуальная работа с Мирославой, Александрой Дид. Игра «Найди лишний предмет».

Цель: развивать умение обобщать и классифицировать.

9. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Познавательное, речевое развитие.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Мало – подвижные игры

с текстом.

Индивидуальная работа

Наблюдение, беседа.

Подвижные игры

Беседа с показом

иллюстраций,

наблюдение, чтение,

слушание.

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Беседа.

2  Прогулка

1. Игры детей с выносным материалом.

2. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

3. П/И «раз, два, три, к названному дереву беги». Цели: развивать двигательную активность, закрепить название деревьев.

4. П/И «Ловишки».

 Цель: развивать ловкость, быстроту.

5. Инд. работа с «С кочки на кочку».

 Цель: Развитие двигательной активности, продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

6. Свободная игровая деятельность на участке.

Социально – коммуникативная

деятельность, речевая деятельность,

познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с

текстом.

Самостоятельные игры.

Индивидуальная работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать в конкурсе рисунков «Зимние узоры» (Совместная деятельность детей и родителей)

Среда   06 декабря 2023г.

Тема недели «Зима-волшебница»

Режимные

моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.  «Приветствие» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

2. Утренний круг «Зима в стихах и картинах. Сезонные изменения». Открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Инд. работа с Аленой, Агнией игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон

3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

4.   Беседа «Как звери в лесу зимуют».

 Цель: расширить и уточнить знания детей о изменениях в животном мире.

5. Дид. игра «Кто, чем питается?».  

Цель: расширять представления детей о том, чем питаются дикие звери зимой.

6.Утренняя гимнастика. Комплекс № 1.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Самостоятельная деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Беседа рассуждение.

Игры с

правилами, активизация

словаря.

Чтение, слушание.

Индивидуальная работа.

Речевая ситуация, игры с правилами.

Занятие

1. Развитие речи (Речевое развитие).

Тема: Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Узнай

рассказ Н.Носова по картинке» - Антон, Варвара.

 Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.

Чтение Х/Л, слушание,

запоминание, пересказ,

рассматривание

иллюстраций к сказке.

Индивидуальная работа

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение по длине и ширине».

Цель: учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге

в клетку; сравнивать результаты; упражнять в измерении

отрезков прямых линий с помощь подсчета клеток;

измерять предметы разными мерками.

Индивидуальная работа: Д.игра. «Дни недели» (Кирилл,

Артем).

  Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная, речевая деятельность.

Беседа, обсуждение.

Работа в рабочих тетрадях.

Индивидуальная работа

3. Художественно эстетическое развитие «Музыка»

По плану музыкального руководителя.

1 Прогулка

1.Наблюдение за ветром

Цели: Расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явлениям.

2. Труд: Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Подвижные игры: «Ловишка с ленточкой», «Кто быстрее до флажка?». Цель: развивать ловкость, быстроту.

4. Инд. работа с Дариной, Кириллом «С кочки на кочку»

 Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.

5.П/И по желанию детей.

Познавательно – речевое развитие,

социально коммуникативное развитие.

Познавательно – исследовательская

деятельность.

Физическое развитие, двигательная

деятельность. Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная

деятельность.

Наблюдение.

Подвижные игры.

Поручения, совместные

действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельны игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».    Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

2-я половина дня

1. Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима».  Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством   И.И. Шишкина.

2. Ситуативный разговор «Братья наши меньшие». Цель: развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга.

3. Свободная игровая деятельность детей в центрах.

4. Инд. работа с Алисой, Вероникой «Ориентировка во времени». Цель: закрепление частей суток.

Социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Наблюдение, беседа.

Занятие

4. Познавательное развитие (познавательно –

исследовательская деятельность)

Тема: «Испарение воды». Цель: дать понять детям, что вода испаряется и преобразуется в водяной пар.

Индивидуальная работа: д\и «Четвёртый лишний» (Мирослава, Софья)

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение, исследования,

совместные действия.

Индивидуальная работа

5.  Театрализованная деятельность: показ знакомых сказок на новый лад.  Цель: формировать у детей воображение, развивать мимику, связную речь детей.

6. П/И «День-ночь», «Два мороза». Цели: упражнять детей в ловкости, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед и назад.

7. Индивидуальная работа с Софией, Ариной – д/и «Пазлы». Цель: получить из маленьких кусочков большую цельную картинку.

8. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события.

Познавательное, речевое развитие.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Поручения, совместные

действия.

Самостоятельны игры.

Индивидуальная работа.

Беседа.

2  Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом.

Цель: закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

2. Инд. работа с Антоном, Кириллом, Гришей, Тимофеем игра в «Хоккей». Цель: развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

3. Игры с выносным материалом

4. П/и«Дед Мороз», «Снег кружится» .

Цель: продолжать формировать умение соотносить собственное действие с действием участников игры

Социально – коммуникативная

деятельность, речевая деятельность,

познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Трудовая деятельность.

Самостоятельные игры.

Индивидуальная работа.

Инд. работа с родителями консультация по теме «Ребёнок и компьютер»

Четверг 07 декабря 2023г.

Тема недели «Зима-волшебница»

Режимные

моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.  «Приветствие» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

2. Утренний круг «Зима в стихах и картинах. Сезонные изменения». Открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

3. Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки зимы вы знаете? Чем вы любите заниматься зимой?».

Цель: развивать связанную речь.

4. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках.

6.  Чтение стихотворения К.Бальмонта «Снежинки».

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

7.Занятие по интересам в центрах развития.

Цель: воспитывать и развивать самостоятельность, умение играть сообща.

8. Инд. Работа «Сказочное животное». Закрепить с Александрой, Варварой умение рисовать животное, характерные черты животного.

9. П/И «Снежинки», «Ловишки». Цель: внимание, действовать по сигналу.

10. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1.

Речевое, познавательное,

Социально – коммуникативное

 развитие

коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие,

Чтение худ. лит.

Самостоятельная игровая деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом

иллюстраций,

 игры с правилами,

активизация словаря

Чтение, слушание.

Индивидуальная работа.

Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Подвижные игры с

правилами.

Занятие

1. Познавательное развитие (ознакомление с миром

природы).

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима.»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Индивидуальная работа: закрепить последовательность месяцев в году с Григорием, Мирославой.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативная

деятельность.

Обсуждение,

рассматривание

иллюстраций, наблюдение.

3. Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре.

  

1 Прогулка

1. Наблюдение за воробьем зимой.

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

2.Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе.

3.П/И по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться, не ссориться и играть дружно.

4. Инд. работа с Мирославой, Алисой – «Угадай чей след»

Знакомство с приметами: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное на метель.

5.Свободная игровая деятельность на участке с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.

Познавательно – речевое развитие,

социально коммуникативное развитие.

Познавательно – исследовательская

деятельность.

Физическое развитие, двигательная

деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная

деятельность.

Социально коммуникативное развитие,

игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные

действия.

Индивидуальная работа

Самостоятельны игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: РНС "Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Инд. работа Д/И «Один – много» с Ольгой, Артемом.

 Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Мало – подвижные игры с

текстом.

Индивидуальная работа

Наблюдение, беседа.

Занятие

3. .  Художественно – эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Украшение снеговика»

Цель: предложить детям украсить снеговика по-своему

желанию, развивать фантазию.

Индивидуальная работа: оказание помощи во время практической части.

Художественно – эстетическое

развитие

Изготовление продуктов

детского творчества.

3. С/Р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

4. П/И по желанию детей.  Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх.

5. Свободная игровая деятельность детей в центрах развития.

6. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Познавательное развитие, развитие

речи, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевая игра.

Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, чтение, слушание.

Вопросы ответы, игры с правилами.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

2 Прогулка

1. Игры детей с выносным материалом.

3. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня

4. Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту…

Индивидуальная работа с Кириллом, Антоном. Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

5. Подвижные игры «Взятие снежной крепости». Цельразвивать меткость, силу броска.

6. Трудовая деятельность: «Покормим птиц».

 Цель: развивать желание заботиться о птицах зимой.

Социально – коммуникативная

деятельность, речевая деятельность,

познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с

текстом.

Самостоятельные игры.

 Индивидуальная работа с родителями: Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми в постройке «Снежной крепости».

Пятница 08 декабря 2023г.

Тема недели «Зима-волшебница»

Режимные

моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.  «Приветствие» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

2. Утренний круг «Зима в стихах и картинах. Сезонные изменения». Открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

3. Ситуативный разговор «Что такое иней»

Цель: развивать связанную речь, закрепляем знания о явлениях природы.

4. Игра «Повтори наоборот». Цель игры: развивать пространственную координацию.

5. Настольно – печатные игры: «Времена года», «Домино».

Цель: закреплять представления детей о временах года, умение соблюдать правила игры.

6. Инд. работа с Дариной, Кириллом закрепить признаки зимы.

7. Трудовая деятельность в центрах активности «Найди домик для игрушки».

8. П/И «Снежинки», «Ловишки». Цель: внимание, действовать по сигналу.

9. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1.

Речевое, познавательное,

Социально - коммуникативное развитие,

коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие,

Самостоятельная игровая деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа.   Рассматривание.

Ситуативный

разговор.

Исследование.

Игры с правилами.

Индивидуальная

работа.

Обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Занятие

1.  Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Сказки на стекле рисует нам мороз».

Цель: учить детей рисовать декоративные растительные элементы,

применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки,

снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно.

Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

Индивидуальная работа: оказание помощи во время

практической части.

  Художественно- эстетическое развитие

 

Беседа,

изготовление

продуктов детского

творчества. Выставка

рисунков.

1 Прогулка

1.  «Как стали одеваться люди?».

Цели: продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

2.Трудовая деятельность: помочь друг другу очистить одежду от снега.

Цель: формировать заботливое отношение к сверстникам.

 3.П/И «Два мороза», «Кони».

Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

4.Индивидуальная работы: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

5.Свободная игровая деятельность по желанию детей.

Познавательно речевое, социально-

коммун. развитие.

Познавательно – исследовательская,

коммуникативная деятельность.

Трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная

деятельность.

Наблюдение,

исследование.

Подвижные игры.

Поручения,

совместные действия.

Индивидуальная

Работа.

Самостоятельны

игры.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (история первая и вторая).

Цель: учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам. 

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Вернисаж «Зимушка-зима».

Цель: учить детей презентовать, представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик.

3. Клубный час.

Цель: поддержка детской инициативы, позитивная социализация детей в условиях ДОУ.

4.П/И по желанию детей.  

Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх.

5. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа

Художественно – эстетическое

Развитие.

Познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Беседа.

Отгадывание загадок.

Игры и игровые

ситуации.

Словесные игры.

Индивидуальная

работа.

Наблюдение.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры

2 Прогулка

1. Игры детей с выносным материалом.

2. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

3. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня

Социально – коммуникативная

деятельность, речевая деятельность,

познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с

текстом.

Самостоятельные

игры.

Индивидуальная работа с родителями: Пригласить родителей посетить вернисаж «Зимушка-Зима».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...