Итоговое мероприятие по теме «Овощи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

 Обобщить и закрепить представления детей об овощах.

Задачи:

 1. Продолжать учить детей классифицировать овощи : по внешнему виду, по форме, цвету.

 2. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении овощей на ощупь.

3. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_microsoft_office_word.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме «Овощи»

Цель:

Обобщить и закрепить представления детей об овощах.

Задачи:

1. Продолжать учить детей классифицировать овощи : по внешнему виду, по форме, цвету.

2. Продолжать развивать сенсорные способности детей при определении овощей на ощупь.

3. Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление.

Материал:

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи;

- картинки с изображением вершков и корешков овощей;

- карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры: круг, овал, треугольник;

- шапочки с изображением овощей;

- картинки с изображением овощей;

- макеты овощей;

- овощи;

- пластилин;

- костюм «Осень»;

- костюм «Дед Урожай»;

Ход мероприятия:

Под легкую музыку входит Осень и читает стихотворение.

Осень:

Ах, как красив осенний лес,

застывший в сонной тишине!
И словно излучают свет

деревья в золотом огне.

Воспитатель:

Но мы сегодня не в лесу

встречаем осени красу.

С не терпеньем всех нас ждёт

с дарами полный огород.

Милая Осень, ты каждый год даришь нам богатый урожай овощей. Мы его с удовольствием собираем. И хотим тебе показать, какой урожай мы соберем в этом году.

Ребята, у каждого на столе лежат разрезанные картинки, вам нужно их собрать.

Осень: Если тяжело вам будет собирать, я с удовольствием помогу.

ИГРА «Разрезные картинки».

Осень: Урожай собрали. А теперь его нужно разложить по корзиночкам.

В корзиночках лежат овощи, вам нужно разложить отдельно морковь, картофель, свеклу.

Игра «Перебери овощи».

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно разложили все овощи.

Осень: И поэтому по взмаху моей волшебной веточки мы можем сейчас превратиться в овощи.

Игра «Превращение овощей»

Повторяйте за мной:

Раз , два, три, четыре, пять- дети считают хором

начинаем мы играть

Ручками похлопаем, хлопают

ножками по топаем. топают

Покрутились, покружились, крутятся

В овощей вы превратились останавливаются.

На последние слова дети надевают шляпки овощей.

Осень: Посмотрите друг на друга, какие вы все красивые: и гладенькие, и шершавенькие, и длинненькие, и кругленькие. Попробуйте отгадать овощ на ощупь.

ИГРА «Угадай на ощупь»

Сейчас каждый будет подходить к мешочку и с закрытыми глазами определять, что за овощ у вас в руках.

Воспитатель:

Овощи не только красивые, но еще вкусные, а главное полезные! Такие вкусные и полезные овощи и называть нужно ласково. Для этого мы должны встать парами:

Игра «Встань за…»

Морковь перед свеклой

чеснок за капустой

Кабачок около огурца

картофель рядом с луком

Баклажан около тыквы

помидор перед репой

свекла за перцем

А теперь назовите друг друга ласково.

Игра «Назови ласково»

Появляется Дед Урожай

Воспитатель:

Вы кто?

Осень: А вы что не знаете? Это Дед Урожай.

Воспитатель:

Вот про Деда Мороза мы слышали, правда, ребята? А про Деда Урожая ещё нет.

Дед: Я всегда хожу и проверяю, весь ли урожай собрали на полях и огородах. А вы знаете, какие овощи растут на грядках.(да)

Вот я сейчас проверю. Отгадайте загадки:

Неказиста, шишковата,

а придет на стол она,

скажут весело ребята:

«Как, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ...(Свекла)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Дед: Хорошо. Загадки вы отгадали, а знаете ли вы, что у овоща растет под землей, а что над землей?

Поиграем в игру «Вершки и корешки».

Осень, помоги мне раздать картиночки, на которых нарисована часть овоща. Когда будет играть музыка, все свободно перемещаются по группе, как только музыка закончится, каждый должен найти свою пару.

Какие вы молодцы! Ой, а это кто?

Дети: Это наши родители.

Дед: А давайте мы сними поиграем!

Игра «На что я похож».

Дед: Сейчас мы раздадим им карточки с геометрическими фигурами: круг, овал, треугольник. А ребятам карточки с изображением овощей. После сигнала, дети должны подбежать к геометрической фигуре, на которую похож их овощ.

Осень: Дед Урожай, у тебя такие интересные задания, нам очень понравилось с тобой играть. Мы хотим тебя отблагодарить. Скажи, что ты любишь больше всего?

Дед: Винегрет

Осень: Ребята, приготовим для Деда Урожая винегрет? Родители, а вы нам поможете?

Тогда подготовим для работы наши пальчики

Пальчиковая игра «Урожай»

В огород пойдем, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем ( «Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Осень: Пальчики размяли, теперь можно и винегрет сделать

Совместная лепка овощей для винегрета.

Дед: Ой спасибо! Порадовали дедушку. Ну мне пора.( забирает винегрет и уходит)

Осень: Молодцы ребята! Мне у вас очень понравилось, но мне пора.

МДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Золотая рыбка» г.Валуйки

Развлечение по теме: «Овощи – живые витамины» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Воспитатели:

Воропаева О.В.

Божкова Н.П.

2017г.

Конспект НОД для детей логопедической подготовительной группы «Овощи – живые витамины»

Цели:

1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).

2. Учить находить сходства и различия (по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь).

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.

4. Закрепить употребление в речи предложений со значением противопоставления.

5. Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

6. Воспитание культуры поведения за столом во время приема пищи.

Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу... Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла... Ох!

Воспитатель: Что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи, логопед достает их из корзины.

Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?

2. Рассказ воспитателя.

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают. Капусту срубают. Картошку выкапывают. Огурцы, помидоры, перец срывают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

3. Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина). Сравнение моркови и свеклы, огурца и помидора, тыквы и кабачка.

4. Игра «В огороде у козы Лизы»

Воспитатель: Коза Лиза пошла в огород собирать овощи, давайте поможем ей.

Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы «какой?» и «какая?».

– Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свекла, сладкая морковь и т.д.

5. Игра «Большой – маленький»

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик.

Чеснок – чесночок.

Перец – перчик и т.д.

Физкультминутка

Плавно идет капуста,

Осторожно идет редиска,

Важно шагает помидор,

(дети имитируют движения)

Легко бежит горошек,

Не спеша вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы-молодцы.

6. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор»

Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.

7. Игра «Назови, какой это сок?»

Дети становятся в круг, логопед бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «огуречный».

Томат – томатный, морковь – морковный, свекла – свекольный, капуста – капустный, тыква – тыквенный.

8. Игра «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковка – …

Огурец овальный, а тыква – …

Лук горький, а морковка – …

Помидор кислый, а чес нок –…

Огурец зеленый, а помидор – …

9. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко». Узнавание овоща по описанию.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её… (капуста)

Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

«Вылезай на свет …» (морковка)

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые… (огурцы)

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился… (горох)

10. Игра «Мы считаем»

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитай-ка их, сумей!

– Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)

– Два огурца. (Счет в игре идет до пяти.)

11. Итог.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили? Где растут овощи? Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»? А сейчас я приглашаю вас за стол – отведать дары осени!

Дети пробуют овощи, обсуждают совместно с логопедом вкус, сочность, запах, цвет овощей, их полезность.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по непосредственно образовательной деятельности к лексической теме "овощи-фрукты"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности , направлен на закрепление лексическо темы "Овощи- фрукты" в средней группе для детей с задержкой психического развития....

Итоговое мероприятие по теме "Овощи"

Итоговое мероприятие совместно с родителями в старшей логопедической группе...

Итоговое комплексное занятие по теме овощи "Урожай овощей для хозяюшки"

Интегрированное занятие для детей среднего возраста....

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

Итоговое развлечение по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

laquo;Есть у Маши огород».Программное содержание:Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах и ягодах, о месте  произрастания овощей, о заготовке их на зиму.Учить гру...

Конспект интегрированного итогового занятия по теме «Овощи» (Для закрепления темы)

Цель: Формировать представления детей о овощах.Задачи:Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи».Развивать зрительное внимание и восприятие;Развивать связную речь и ...