Итоговое мероприятие по непосредственно образовательной деятельности к лексической теме "овощи-фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Решетникова Лариса Александровна

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности , направлен на закрепление лексическо темы "Овощи- фрукты" в средней группе для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_dokument_microsoft_office_word.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

   

        

Итоговое мероприятие в средней  группе  ЗПР

на тему:

«Фрукты и овощи»            

Цель: Обогащать и совершенствовать  представления детей об овощах, фруктах, грибах ; Учить различать овощи и фрукты  по картинке, уметь  составлять рассказ- описание.

Демонстрационный материал: картинки с овощами  (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох, тыква) ; натуральные овощи.

Раздаточный материал: картинка  с овощем, фруктом, разрезанная на 3-4  части; план – схема загадки –описание.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дефектолог: Ребята давайте с вами  поиграем в загадки и отгадаем , что у меня в руке.

Игра «Угадай, что  в руке?»

-Зеленая ,круглая, большая, вкусная, хрустящая (капуста)

-Красная , треугольная, мелкая, сладкая, сочная, хрустящая (морковь)

-Желтый, круглый, крупный,  горький, хрустящий (лук)

- Зеленый, овальный, большой, или   маленький ,сочный, хрустящий (огурец)

-Красный, круглый, большой, сочный, вкусный (помидор)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву

(груша)

У неё есть косточка

Да красненькая кофточка.

 (вишня)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(яблоко)

Дети  отгадывают загадку, педагог показывает им спрятанный за спиной картинку.

Д:  «Молодцы , вы все правильно  отгадали», а теперь давайте поиграем в  следующую игру.

Игра «1-2-3-4»

Я говорю один огурец, а вы продолжаете считать : два огурца, три огурца, четыре огурца.

Слова: помидор, апельсин, морковь, и др.

Основная часть.

Дефектолог вносит в группу корзину с овощами и фруктами ( можно муляжи)

Д: Что лежит на подносе? Назовите?(овощи и фрукты)

-Где растут овощи ( на грядке, в огороде)

-Где растут фрукты? ( в саду, на деревьях)

-Как называется профессия человека ,который выращивает овощи? (овощевед)

-Как используют овощи? ( варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат)

-Как используют фрукты? (варить компот, варенье, делать пюре ,сок, сушить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат)

-Что обязательно нужно делать с овощами и фруктами, прежде чем их использовать? (мыть).

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Дефектолог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Будем мы варить компот

(левую ладошку «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот.

(загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

(«варят», «мешают» )

Угостим честной народ.

Н.Нищева

Складывание разрезных картинок.

Практическая работа

У каждого ребенка мешочек с овощами (фруктами) рябины .Ребенок должен на ощупь отсчитать три ягоды, достать их и положить перед собой и сказать , что он выбрал фрукт или овощ и как называется.

Игра «Назови ласково»

Дефектолог: Ребята, назовите ласково яблоко- яблочко, лимон-…., апельсин-…., груша-….., огурец-……

Итог НОД:

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что у нас растет в огороде? А что  растет в саду.

Методическое обеспечение:

-Морозова И.А.,Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.-72

с.

- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие  элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.- 2-е изд. , исправленное.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010 – 136с.

Итоговые мероприятия  в группе «Пчелка» (ЗПР)

           

Учителя-дефектолога Решетниковой Л.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конмпект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Культура и традиции Башкортостана»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с Родным краем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме "Насекомые"

занятие на расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Одежда» в старшей группе.

Конкретизировать знания детей о том, какая бывает одежда. Уточнить функции одежы, для чего нужна....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР

Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...

Итоговая контрольно - проверочная непосредственно образовательная деятельность по предметному миру « На день рождение к кукле Маше»

в конспекте обобщаются и систематизируются знания и представления детей об обобщающих словах "Посуда", "Инструменты", "Одежда", "Мебель", "Игрушки"....

Итоговое открытое непрерывно-непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста «День рождение Мишки»

Нод по развитию речи +познавательное развитие подходит для воспитателей младшего дошкольного возраста....