технологическая карта семья
план-конспект занятия

технологическая карта семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_moya_semya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Воскресенская Елизавета Денисовна

№ участника: 

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Семейное согласие всего дороже»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: Понимание детьми того, что семья является неотъемлемой частью в жизни каждого человека; понимание детьми того, что нужно заботится о своих близких и родных.

Задачи занятия:

1) . Понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

2. Составлять описательные рассказы из 5-6 предложений, используя сложные предложения об обычаях в своей семье и в нашей группе.

3. Проявлять чувства любви к своим родным и близким; ценить обычаи и взаимопомощь в семье .

Дополнительные задачи:

1.        Изображать «Моя семья». (по памяти); соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

2. Уметь свободно владеть карандашом при выполнении рисунка, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, создавая изображения семьи.

3.Составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом.

4. Выполнять правила работы с роботехническим набором Мататалаб

Словарная работа: понимать смысл и употреблять в речи слова: семья, обязанности семьи, важность семьи

Планируемый результат занятия: Дети в ходе занятия демонстрируют знания о значимости семьи в жизни каждого человека.

Дети составляют 5-6 сложных предложений в единый рассказ

Дети проявляют чувства любви к своей семье и ценят обычаи и взаимопомощь

Дети изображают рисунок «Моя семья» по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа

Дети свободно владеют карандашом при выполнении рисунка

Дети демонстрируют основы начального программирования через применение роботехнического набора Мататалаб

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к прочтению произведения.

   Создание условий для привлечения внимания детей

Вопросы, наблюдение, сюрпризный момент

Фронтальная форма организации

Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

 Художественное слово про семью.  Подготовка детей к чтению произведения

Вопросы, объяснение,

Рассматривание, рассказ воспитателя

Погружение в деятельность

Внимание детей сконцентрировано на прочтении сказки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Донесение до детей значимости семьи, о том, что нужно беречь и любить свою семью

Чтение отрывка произведения.

Проведение беседы,

Организация динамической паузы

Вопросы

Чтение произведения, беседа,

Образец речи педагога

Слушание произведения.

Дети отвечают на вопросы.

Дети внимательно прослушали произведение, ответили на поставленные вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске.

Применение робототехнического набора Мататалаб

 Напоминание ТБ при работе со SMART доской.

Проведение игры на SMART доске.

Проведение экскурсии с помощью робототехнического набора Мататалаб

 Проведение гимнастики для глаз

Пояснение

Указания

Оценка деятельности воспитателем

Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру и работая с роботехничеким набором Мататалаб

Дети заинтересованы дидактической игрой и роботехническим набором Мататалаб

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, получение опыта, формирование элементарных навыков оценки поведения героев произведения

 Беседа по достижению поставленных целей Формулировка вывода занятия

Вопросы,

Поощрение,

Оценка деятельности воспитателем

 

Дети отвечают на вопросы.  выводы, выдвигают свои предположения.

Дети удовлетворены деятельностью, с желанием делятся впечатлениями о прочитанном.

Дети  осознали значимость семьи и то, что нужно беречь и любить свою семью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"

№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...