Технологическая карта россия
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Воскресенская Елизавета Денисовна
№ участника:
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Путешествие по родному городу»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: понимание детьми значимости достопримечательностей нашего города.
Задачи занятия:
- Знать и называть достопримечательности родного города.
- Составлять описательные рассказы из 5-7 предложений . Использовать в речи термины «достопримечательности моего родного города», «гордость», «Памятник павшим шарьинцам, погибшим в ВОВ», «Краеведческий музей», «Дом культуры», «Центр досуга», «робототехнический набор Мататалаб»
- Проявлять чувство любви к родному городу.
Дополнительные задачи:
- Осваивать основы начального программирования через применение роботехнического набора Матататлаб на основе представлений о родном городе.
- Изображать предметы архитектуры по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Уметь свободно владеть карандашом при выполнении рисунка, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, создавая изображения вокзал города Шарьи.
- Составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом.
Словарная работа: понимать смысл и употреблять в речи слова: родина, достопримечательности России, «гордость», «Памятник павшим шарьинцам, погибшим в ВОВ», «Краеведческий музей», «Дом культуры», «Центр досуга».
Планируемый результат занятия: Дети демонстрируют основы начального программирования через применение роботехнического набора Мататалаб на основе представлений о родном городе.
Дети демонстрируют умение составлять маршрут роботу, применяя маршрутный лист, используя технологию проектирования и алгоритм работы для достижения цели робота.
Дети знают достопримечательности родного города., составляют о них описательные рассказы
Дети проявляют чувство любви к родному городу через описательные рассказы.
Дети изображают вокзал города Шарьи по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. свободно владеют карандашом при выполнении рисунка, осуществляют движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к прочтению произведения. | Создание условий для привлечения внимания детей | Вопросы, наблюдение, сюрпризный момент Фронтальная форма организации | Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Подготовка детей к беседе про Россию | Вопросы, объяснение, Рассматривание, рассказ воспитателя | Погружение в деятельность | Внимание детей сконцентрирована беседу с воспитателем |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Донесение до детей значимости достопримечательностец, о том, какая наша родина, какие традиции нашей Родины | Проведение беседы, Организация динамической паузы | Вопросы беседа, Образец речи педагога | .Дети отвечают на вопросы. | Дети ответили на поставленные вопросы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске. Применение робототехнического набора Мататалаб | Напоминание ТБ при работе со SMART доской. Проведение игры на SMART доске. Проведение экскурсии с помощью робототехнического набора Мататалаб. Проведение гимнастики для глаз | Пояснение Указания Оценка деятельности воспитателем | Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру и работая с роботехническим набором Мататалаб | Дети заинтересованы дидактической игрой и роботехническим набором Мататалаб |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, получение опыта, формирование элементарных навыков оценки поведения героев произведения | Беседа по достижению поставленных целей Формулировка вывода занятия | Вопросы, Поощрение, Оценка деятельности воспитателем
| Дети отвечают на вопросы. выводы, выдвигают свои предположения. | Дети удовлетворены деятельностью, с желанием делятся впечатлениями о прочитанном. Дети осознали значимость достопримечательностей о том, какая наша родина, какие традиции нашей Родины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969320-1509970479.jpg)
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118430-1550519657.jpg)
Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру на тему «Мы живем в России».
Технологическая карта проведения НОД по окружающему мируна тему «Мы живем в России»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/08/picture-1036603-1525774138.jpg)
Технологическая карта ООД "Знаменитые спортсмены России"
Занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие (Социальный мир)"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-1247410-1588865356.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Юные граждане России»
Технологическая карта непосредственно образовательной де...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1195881-1609691757.jpg)
Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»
Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;закрепить знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-86711-1586864928.jpg)
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...