ПАСПОРТ ПРОЕКТА РОССИЯ
план-конспект занятия

ПАСПОРТ ПРОЕКТА РОССИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_rossiya.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

ФИО (конкурсанта) : Воскресенская Елизавета Денисовна

Тема проекта

Моя великая Россия

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители.

Вид проекта

Практико-ориентированный

Актуальность проекта

Проект реализуется в рамках федеральной выставки Россия (Москва, ВДНХ).

В настоящее время современные родители недостаточно уделяют времени и внимания для изучения такой темы, как Великая Россия. Для детей старшего дошкольного возраста эта тема интересна и актуальна. Дети имеют мало представлений о нашей родине -  Великой России, её истории, традициях и т.д. Участие в проекте «Великая Россия» поможет обогатить знания детей и узнать больше о нашей родине «Великой России».

Цель проекта

Создание экспозиции «Великая Россия»

Проблемный вопрос

Как максимально отобразить разнообразие природы и её использование на благо Великой России.

Задачи проекта

Задачи для детей:  

  1. Принять участие в беседе на тему «Моя Великая Россия».
  2. Принять участие в занятии по познавательному развитию на тему: «Россия-родина моя!».
  3. Принять участие в занятии по речевому развитию на тему «Города России».
  4. Принять участие в занятии по художественно-эстетическому развитию – рисование  «Родина».
  5. Принять участие в сюжетно-ролевой игре «Путешествие по родному краю»
  6. Принять участие в занятии по художественно-эстетическому развитию- аппликации «Российский флаг»

Задачи для родителей

  1. Оказать помощь в  подборе изображений на тему «Россия», «Города России», «Достопримечательности России».

Задачи для воспитателей

  1. Организовать проведение беседы на тему «Моя Великая Россия».
  2. Принять участие в составлении плана основного этапа проекта.
  3. Организовать проведение занятия по познавательному развитию на тему: «Россия-родина моя!».
  4. Организовать проведение занятия по речевому развитию на тему: «Города России».
  5. Организовать проведение занятия по художественно-эстетическому развитию –рисованию «Родина».
  6. Привлечь родителей к оказанию помощи в подборе изображений на тему «Россия», «Города Россия», «Достопримечательности России».
  7. Организовать проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие по родному краю»
  8. Организовать проведение занятия по художественно-эстетическому развитию- аппликации «Российский флаг»
  9. Выступить на педагогическом совете с трансляцией опыта по реализации проекта Моя великая Россия.

Продукт проекта

Экспозиция «Великая Россия»

Сроки реализации

04.01.24-15.02.24

Практическая значимость проекта

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о большой и великой России, познакомит детей с городами, достопримечательностями. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. В процессе работы у детей сформируются знания об окружающем мире.

Риски проекта

Риски

Пути решения

Для детей: незаинтересованность в данном проекте. Для родителей: нежелание участвовать в реализации проекта Для педагогов: недостаточный запас знаний по теме данного проекта. Нежелание участвовать в реализации проекта.

Для детей: замотивировать, найти индивидуальный подход.

Для родителей: попытаться убедить в актуальности и необходимости изучения данного проекта.

Для педагогов: всестороннее развитие, повышение квалификации. Денежная стимуляция.

Ресурсы проекта

Информационные: 

https://navigator.krao.ru/program/31893-moya-velikaya-rossiya?ysclid=lrrv5krd3d462653354

https://dolgorukovo-library.ru/moya-velikaya-rossiya

https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-moya-rossiya-1474960.html?ysclid=lrrv8kh9mv452232471

Кадровые: штатные работники ДОУ, воспитатель

Финансовые:

Рамки- 300 рублей

Цветной картон – 150 рублей

Материально-технические: ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ камера.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

01.04

Мероприятие по распределению обязанностей между участниками проекта.

Ноутбук, канцелярские товары, проектор.

Нежелание педагогов, родителей участвовать в реализации проекта.

Сотрудники и  родители замотивированы и готовы принимать участие в реализации проекта

01.04

 Беседа на тему «Моя Россия».

Авторская диагностическая методика по разделу Великая  Россия, иллюстрации на тему «Россия», ручка, лист бумаги.

Нежелание детей участвовать в диагностической беседе.

Сформулированы пути преодоления трудностей у детей , разработан проект и дорожная карта его реализации.

01.04

Оформление зоны в групповой комнате на тему «Моя Великая Россия».

Методический комплект по теме Великая Россия: худ литра, иллюстрации, раскраски на тему Россия, пазлы, дид. игры, материалы для изобразительного творчества.

Низкий уровень методического обеспечения.

Созданы условия в групповой комнате для реализации проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

02.04.

Совместная деятельность

Беседа «Моя Великая Россия»

Цель: ознакомить детей с красотами нашей родины, и её природными богатствами

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители.

Дети знают и называют природные богатства нашей Родины (леса, поля, водоёмы (с рыбой, горы (с минералами)

02.04.

Занятие

Занятие по познавательному развитию на тему: «Россия-родина моя»

Цель: Знать и называть природные зоны нашей страны и их достоинства

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе

Дети знают знают и называют природные зоны: тундра, тайга, леса…

02.04.

Занятие

Занятие по речевому развитию на тему: «Города России»

Цель: знать и называть промышленные центры нашей родины

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители.

Дети знают и называют промышленные центры родины (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород…)

02.04.

Занятие

Занятие по художественно-эстетическому развитию – рисование  «Родина»

Цель: В сюжетном рисовании продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от  рисующего; ближе к  нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план)

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе

Дети размещают изображение на листке в соответствии с их реальным расположением

05.04.

Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра:

«Путешествие по родному краю»

Цель: побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок)

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе

Дети самостоятельно обустраивают собственную игру, самостоятельно подбирают и создают недостающие для игры предметы

06.04

Совместная деятельность

Занятие по художественно-эстетическому развитию -аппликация «Российский флаг».

Цель: применять разные приемы вырезания, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объёма)

Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе

Дети применяют разные приёмы вырезания, наклеивания изображений

08.04.

Совместная деятельность

Привлечение родителей к подбору изображений на тему «Россия», «Города России», «Достопримечательности России».

Воспитатели в подготовительной к школе группы, родители

В раздевальной комнате оформлена экспозиция «Великая Россия»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

12.04.

 Выступление на педагогическом совете с трансляцией опыта по реализации проекта Моя великая Россия

Проект реализован в полном объёме. 95 % детей знают и называют природные зоны наше Родины; 93% знают и называют промышленные центры нашей родины

Цель достигнута в полном объеме. Намечены дальнейшие пути использования результатов проекта

Выпуск методических рекомендаций по организации проектной деятельности ДОУ с семьёй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

Паспорт проекта "Главный город России"

Паспорт проекта "Главный город России" направлен на знакомство детей с достопримечательностями города Москва....

паспорт проекта "Россия - Родина моя!"

Исследовательско-творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным  декоративным-искусством , котор...

Паспорт проекта «Россия от края и до края»

Аннотация к проекту. Проект  «Россия от края до края» представляет собой описание опыта  работы педагога по нравственно-патриотическому  воспитанию детей старшего дошко...

Паспорт проекта « Россия – родина моя»

Цель:Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.Задачи:Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.Воспитывать любовь, уважения ...

Паспорт проекта «Россия – Родина моя»

Паспорт проекта «Россия – Родина моя»...