ПАСПОРТ ПРОЕКТА РОССИЯ
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
ФИО (конкурсанта) : Воскресенская Елизавета Денисовна
Тема проекта | Моя великая Россия | |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | |
Вид проекта | Практико-ориентированный | |
Актуальность проекта | Проект реализуется в рамках федеральной выставки Россия (Москва, ВДНХ). В настоящее время современные родители недостаточно уделяют времени и внимания для изучения такой темы, как Великая Россия. Для детей старшего дошкольного возраста эта тема интересна и актуальна. Дети имеют мало представлений о нашей родине - Великой России, её истории, традициях и т.д. Участие в проекте «Великая Россия» поможет обогатить знания детей и узнать больше о нашей родине «Великой России». | |
Цель проекта | Создание экспозиции «Великая Россия» | |
Проблемный вопрос | Как максимально отобразить разнообразие природы и её использование на благо Великой России. | |
Задачи проекта | Задачи для детей:
| |
Задачи для родителей
| ||
Задачи для воспитателей
| ||
Продукт проекта | Экспозиция «Великая Россия» | |
Сроки реализации | 04.01.24-15.02.24 | |
Практическая значимость проекта | Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о большой и великой России, познакомит детей с городами, достопримечательностями. Поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. В процессе работы у детей сформируются знания об окружающем мире. | |
Риски проекта | Риски | Пути решения |
Для детей: незаинтересованность в данном проекте. Для родителей: нежелание участвовать в реализации проекта Для педагогов: недостаточный запас знаний по теме данного проекта. Нежелание участвовать в реализации проекта. | Для детей: замотивировать, найти индивидуальный подход. Для родителей: попытаться убедить в актуальности и необходимости изучения данного проекта. Для педагогов: всестороннее развитие, повышение квалификации. Денежная стимуляция. | |
Ресурсы проекта | Информационные: https://navigator.krao.ru/program/31893-moya-velikaya-rossiya?ysclid=lrrv5krd3d462653354 https://dolgorukovo-library.ru/moya-velikaya-rossiya https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-moya-rossiya-1474960.html?ysclid=lrrv8kh9mv452232471 Кадровые: штатные работники ДОУ, воспитатель Финансовые: Рамки- 300 рублей Цветной картон – 150 рублей Материально-технические: ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ камера. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
01.04 | Мероприятие по распределению обязанностей между участниками проекта. | Ноутбук, канцелярские товары, проектор. | Нежелание педагогов, родителей участвовать в реализации проекта. | Сотрудники и родители замотивированы и готовы принимать участие в реализации проекта |
01.04 | Беседа на тему «Моя Россия». | Авторская диагностическая методика по разделу Великая Россия, иллюстрации на тему «Россия», ручка, лист бумаги. | Нежелание детей участвовать в диагностической беседе. | Сформулированы пути преодоления трудностей у детей , разработан проект и дорожная карта его реализации. |
01.04 | Оформление зоны в групповой комнате на тему «Моя Великая Россия». | Методический комплект по теме Великая Россия: худ литра, иллюстрации, раскраски на тему Россия, пазлы, дид. игры, материалы для изобразительного творчества. | Низкий уровень методического обеспечения. | Созданы условия в групповой комнате для реализации проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
02.04. | Совместная деятельность | Беседа «Моя Великая Россия» Цель: ознакомить детей с красотами нашей родины, и её природными богатствами | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | Дети знают и называют природные богатства нашей Родины (леса, поля, водоёмы (с рыбой, горы (с минералами) |
02.04. | Занятие | Занятие по познавательному развитию на тему: «Россия-родина моя» Цель: Знать и называть природные зоны нашей страны и их достоинства | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе | Дети знают знают и называют природные зоны: тундра, тайга, леса… |
02.04. | Занятие | Занятие по речевому развитию на тему: «Города России» Цель: знать и называть промышленные центры нашей родины | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе, родители. | Дети знают и называют промышленные центры родины (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород…) |
02.04. | Занятие | Занятие по художественно-эстетическому развитию – рисование «Родина» Цель: В сюжетном рисовании продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план) | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе | Дети размещают изображение на листке в соответствии с их реальным расположением |
05.04. | Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному краю» Цель: побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок) | Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе | Дети самостоятельно обустраивают собственную игру, самостоятельно подбирают и создают недостающие для игры предметы |
06.04 | Совместная деятельность | Занятие по художественно-эстетическому развитию -аппликация «Российский флаг». Цель: применять разные приемы вырезания, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объёма) | ||
Воспитанники подготовительной к школе группе, воспитатели подготовительной к школе группе | Дети применяют разные приёмы вырезания, наклеивания изображений | |||
08.04. | Совместная деятельность | Привлечение родителей к подбору изображений на тему «Россия», «Города России», «Достопримечательности России». | Воспитатели в подготовительной к школе группы, родители | В раздевальной комнате оформлена экспозиция «Великая Россия» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
12.04. | Выступление на педагогическом совете с трансляцией опыта по реализации проекта Моя великая Россия | Проект реализован в полном объёме. 95 % детей знают и называют природные зоны наше Родины; 93% знают и называют промышленные центры нашей родины | Цель достигнута в полном объеме. Намечены дальнейшие пути использования результатов проекта | Выпуск методических рекомендаций по организации проектной деятельности ДОУ с семьёй |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
Паспорт проекта "Главный город России"
Паспорт проекта "Главный город России" направлен на знакомство детей с достопримечательностями города Москва....
паспорт проекта "Россия - Родина моя!"
Исследовательско-творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....
Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным декоративным-искусством , котор...
Паспорт проекта «Россия от края и до края»
Аннотация к проекту. Проект «Россия от края до края» представляет собой описание опыта работы педагога по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошко...
Паспорт проекта « Россия – родина моя»
Цель:Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.Задачи:Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.Воспитывать любовь, уважения ...
Паспорт проекта «Россия – Родина моя»
Паспорт проекта «Россия – Родина моя»...