Паспорт мини-музея "Лаборатория "Земелька" подготовительная к школе группа
материал (подготовительная группа)
В плане работы мини-музея представлены опыты с землей, глиной,песком. камнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-_muzeya_laboratoriya_zemelka_podg_gr.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Сибирячок»
г. Назарово Красноярского края»
паспорт
Мини – музей «Лаборатория «Земелька»
Подготовительная к школе группа № 6 «Фиалки»
2019-2020 учебный год
Руководители мини - музея: Карандашова С.И.
Корхова В.М.
Актуальность создания мини - музея:
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Острые экологические проблемы в нашей стране пробуждает разрушительная и расточительная эксплуатации природы, её ресурсов. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи детского сада. Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот. Но у человека связь с неживой природой ещё сильнее, чем у растений и животных. Поэтому именно в поисково-познавательной деятельности дошкольники получают возможность впрямую удовлетворять присущую им любознательность, практикуются в установлении причинно - следственных пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет им не только расширять, но и упорядочивать свои представления о неживой природе.
Таким образом, поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умений анализировать проблему, осуществлять поиск её решения. Делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщить собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.
Вид мини – музея: экологический (неживая природа)
Адресность: мини – музей предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и их родителей, а так же для детей других групп ДОУ.
Цель: Формирование у дошкольников знаний, представлений о неживой природе во взаимосвязи со средой обитания и осознанно — правильного взаимодействия с природой через поисково – познавательную деятельность.
Задачи:
1. Побуждать детей целеноправленно вести наблюдения за объектами неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов неживой природы.
3. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
4. Научить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой.
5.Пополнять предметно – развивающую среду группы.
6.Привлекать родителей к совместной поисково – познавательной деятельности.
Руководители - воспитатели: Корхова В.М. , Карандашова С.И.
Место нахождение: гр. № 6 «Фиалки», в рабочей зоне.
Место нахождение: гр. № 6 «Фиалки», в рабочей зоне.
Разделы:
- Царство предметов
-Почва
Глина
-Песок
-Камни
-Библиотека
-Мастерилки
Ожидаемые результаты:
- Дети умеют наблюдать за предметами и явлениями неживой природы.
- Дети умеют наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать вывод
- Дети умеют устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой.
- Дети умеют проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
- Пополнится предметно – развивающая среда группы.
- Родители стали активными участниками в совместной поисково – познавательной деятельности.
Разделы и экспонаты мини – музея
Разделы | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное, временное хранение | Кем созданы экспонаты | |
1 | «Царство предметов» | «Правила поведения в лаборатории» Прозрачные горшки и контейнеры. Ложки и палочки. Лупы и песочные часы. Магниты и термометры. Трубочки и подносы. Клеенка и салфетки. Пипетки и бинокль. Воронка. Семена растений и отростки комнатных цветов. Спецодежда. | В течение года. | постоянное | Педагоги, родители |
2 | «Почва» | Образцы: чернозем, перегной. | В течение года | постоянное (для опытов – временное) | Педагоги, родители |
3 | «Песок» | Образцы песка: желтый, коричневый | В течение года | Постоянное (для работы – временное) | Педагоги, родители |
4 | «Глина» | Образцы глины: желто-коричневая, -белая, -голубая | В течение года | Постоянное (для работы – временное) | Педагоги, родители |
5 | «Камни» | Коллекции камней: -морские -речные -камни Хакасии | В течение года | постоянное | Педагоги, родители |
6 | Библиотека | Энциклопедии, познавательные рассказы, сказки. Картотека игр, Загадки, иллюстрации | В течение года | постоянное | Педагоги, родители |
7 | Мастерилки | Природный материал; картон, стеки, ножницы, клей, бумага, ткань и т.д. | в течение года | временное | Педагоги, родители |
Тематический план мероприятий в мини – музее
2019 - 2020 учебный год
План работы на сентябрь
Тема недели | Интеграция с другими образ. областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (форма и тема мероприятия) | Развивающая среда (название раздела, экспонаты) | Работа с родителями | |
Насекомые | П.Р. Р.Р. | Опыт №1 « В почве есть воздух» Игра «Воздух – это хорошо или плохо» | «Царство предметов» (контейнеры, воронка, палочки салфетки) «Библиотека» (картотека опытов) «Глина» | Анкета «Неживая природа и мы» Консультация «Как знакомить детей с объектами природы» | |
Земля. Вода. | П.Р. Р.Р. | Опыт №2,3 «Вода бывает теплой, холодной, горячей» «Что спрятано в комочки земли» | «Царство предметов» (контейнеры, трубочки, салфетки) «Библиотека» (картотека опытов) «Почва» (земля) | Приготовить материал для проведения опытов Выставка рисунков «Кто живет в земле родной» | |
План работы на октябрь | |||||
1неделя. Мой дом | П.Р. Р.Р. Х – Э.Р | Опыт №1 «Песок сыпучий, глина нет» Чтение сказки «Песок и глина» | «Царство предметов» (контейнеры, ложки, салфетки, вода) «Библиотека» (картотека опытов,) «Песок» «Глина» | Приготовить материал для проведения опытов, поделки из глины | |
2неделя. Человек. Я и моя семья. | П.Р. Р.Р. Х – Э.Р. | Опыт №2 «Вода бывает разной» Инсценировка по стих. К. Чайковский «Мойдодыр» | «Царство предметов» (контейнеры, трубочки, салфетки, гуашь) «Библиотека» (картотека опытов, сказка) | Просмотр познавательных передач «Гигиена человека» | |
3 неделя Растительный мир. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Опыт №3 «Почва бывает сухой и влажной» Посадка лука в прозрачные горшки. | Царство предметов» (контейнеры, горшок, палочки) «Библиотека» (картотека опытов) «Почва» (земля) | Приготовить материал для проведения опытов | |
4 неделя Животный мир. Водные обитатели. Аквариум | П.Р. Р.Р. Ф.Р. Х. – Э.Р. | Опыт №4 «Грунт для аквариума»- земля, песок, камешки П./И «Камень, песок, рыбки» | «Царство предметов» (контейнеры, салфетки) «Почва» (земля) «Песок» «Камни» «Библиотека» (картотека опытов) | Рекомендации « Аквариум в доме» | |
План работы на ноябрь | |||||
1неделя. Город. | П.Р. Р.Р. Х. – Э.Р. | Опыт №1 «Камни тяжелые, а камушки легкие» Чтение | «Царство предметов» (контейнеры, салфетки) «Библиотека» (картотека опытов, сказка) | Приготовить материал для проведения опытов Организовать экскурсию с детьми в мини - музей группы | |
2неделя. Изучаем свой организм. | П.Р. Р.Р. | Опыт №2 «Фильтруем воду» Игра «Хорошо – плохо» | «Царство предметов» (контейнеры, воронка, вата, салфетки) «Библиотека» (картотека опытов) | Побеседовать с детьми «Вода бывает разной». Материал для проведения опыта | |
3неделя. Сад. Фрукты. | П.Р. Р.Р. С.–К.Р. | Опыт №3 « Из чего состоит почва» Инсценировка «Собираем урожай» | «Царство предметов» (контейнеры, лупы, салфетки)) «Библиотека» (картотека опытов, сценарий инсценировки) «Почва» (земля) | Пополнение библиотеки – экологические сказки, рассказы | |
4неделя. Домашние животные. | П.Р. Р.Р. С.–К.Р. | Опыт №4 « Вода в жизни растений» (посев семян травы) Беседа «Растения в жизни животных» | «Царство предметов» (контейнеры, палочки, семена салфетки) «Библиотека» (картотека опытов, иллюстрации животных) «Почва» (земля) | Приготовить с детьми схемы «От посева до уборки», материал для проведения опыта | |
5 неделя. Солнце. Воздух. | П.Р. Р.Р. С – К.Р. Ф.Р. | Опыт №5 « Как поймать воздух» Загадки «Воздух, вода» | «Царство предметов» (воздушные шарики, весы) «Библиотека» (картотека опытов, загадки) | Пополнить картотеку опытов Рекомендации «научите ребенка экспериментировать» | |
План работы на декабрь | |||||
1неделя. Кто, где живет? Наш край. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. | Опыт №1 «Сыпется, падает, тает» Чтение «Сказка о севере» | «Царство предметов» (снег. салфетки) «Библиотека» (картотека опытов, загадки, текст рассказа | Просмотр телепередач «Север Красноярского края» | |
2неделя. Чувства и эмоции. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. | Опыт №2 «Камни, как украшения» (фонарик) Рассказ воспитателя «Украшения» | «Царство предметов» (фонарик) «Библиотека» (текст рассказа) «Камень» (речные) «Мастерилки» (клей, тесьма) | Консультация «Научите детей создавать коллекции» Проект создания коллекции камней | |
3 - 4 неделя. Новый год шагает по планете. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. | Опыт №3 «Свойства воды, бумаги» П./И «Два Мороза» | «Царство предметов» (контейнеры, воронки, трубочки) «Библиотека» (картотека опытов) «Мастерилки» (клей, цветная бумага) | Материал для изготовления Поделок Участие в городском конкурсе мастерская деда Мороза | |
План работы на январь | |||||
2неделя. Культура быта. | П.Р. Р.Р. С.–К.Р. | Опыт №1 «Вода в приготовление теста» Поделки пожеланию детей | «Царство предметов» (контейнеры, ложка) «Библиотека» (картотека опытов) «Мастерилки» (гуашь, мука, соль) | Принести формочки, муку | |
3неделя. Лес, луг, поле. Сезонные изменения явления природы. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. | Опыт №2 «Посадка цветов в разный грунт» Игра «Хорошо – плохо» | «Царство предметов» (контейнеры, лейка, совок) «Библиотека» (картотека опытов) «Песок» «Почва» (земля) | Приготовить материал для проведения опытов Задание на дом «Посадка цветов в разный грунт». Наблюдение и ростом растений с записью в журнале наблюдений | |
4неделя. Птичий двор. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. | Опыт №3 «Посев семян ржи для птиц» - разные условия выращивания Мини-экскурсия «Царство предметов»- подготовительная группа №5 | «Царство предметов» (контейнеры, лейка, семена) «Библиотека» (картотека опытов) «Почва» (земля) «Глина»- желтая | Приготовить материал для проведения опыта, поделок | |
План работы на февраль | |||||
1неделя. Транспорт. Здоровье. Опасные предметы | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. | Опыт №1 Знакомство с ветром « Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Мини-экскурсия «Царство предметов»- подготовительная группа №5 | «Царство предметов» (таз, вентилятор, лодки) «Библиотека» (картотека опытов) «Почва» (земля) | Приготовить материал для проведения опытов и поделок (лодочки с парусом) | |
2неделя. Животные красноярского края | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.-К.Р. Х.-Э.Р. | Опыт № 2 «Свойства песка и глины» Поделки | «Царство предметов» (контейнеры, лупы) «Библиотека» (картотека опытов) «Песок» «Глина» -желтая «Мастерилки» Бисер, картон, ножницы | Приготовить материал для проведения опытов и поделок (из глины, песка) | |
3неделя. Страна. Защитники Отечества. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. | Опыт №3 «Тонет – плавает» Поделки «Лодка» Мини-экскурсия «Мастерилки» - подготовительная группа №11 | «Царство предметов» (таз, пенопласт, лейка) «Библиотека» (картотека опытов) «Камни» «Мастерилки» (клей, бумага, картон) | Приготовить материал для проведения опытов и поделок Выставка поделок «Защитники» | |
План работы на март | |||||
1неделя. Международный женский праздник. Труд взрослых. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. Х.-Э.Р. | Опыт №1«Коробка ощущений» (разнообразные камни – ощупь) Игра «Вопрос – ответ» Мини-экскурсия «Камни» - старшая группа №12 | «Царство предметов» (коробка) «Библиотека» (картотека опытов) «Камни» разного размера «Мастерилки» (клей, тесьма) | Приготовить материал для проведения опытов и поделок (Сувениры) | |
2 неделя. Цветы. Комнатные растения | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. Х.-Э.Р. | Опыт №2 «Вода, солнце, вода» Пересадка цветов | «Царство предметов» (горшки, мелкий гравий, лейка, совок) «Песок»
| Приготовить с детьми журнал наблюдений Схему пересадки растений | |
3 неделя. Птицы. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. Х.-Э.Р. | Опыт №3 «Глина бывает разной» - сравнение Поделка «гнездо для ласточки» | «Царство предметов» (контейнеры, совок, лейка) «Библиотека» (картотека опытов, иллюстрация) «Мастерилки» «Камни» разного размера | Приготовить материал для проведения опытов и поделок | |
4неделя. Земля. Вода. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. Х.-Э.Р. | Опыт №4 «Ходит капелька по кругу» (круговорот воды в природе) | «Царство предметов» (чайник, стекло, салфетка, лейка) «Библиотека» (картотека опытов, иллюстрация «Дождь») | Приготовить схемы - круговорот воды в природе | |
План работы на апрель | |||||
1неделя. Планета Земля. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. Х.-Э.Р. | Опыт №1 «Знакомство с углем» Игра «Хорошо – плохо» | «Царство предметов» (уголь, подносы) «Библиотека» (картотека опытов) «Мастерилки» (бумага) | Приготовить материал для проведения опыта | |
2неделя. Рукотворный мир. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С – К.Р. Х.Э.Р. | Опыт №2 «Глина, камень» Мини-экскурсия «Камни» - средняя группа №7 | «Царство предметов» (уголь, подносы) «Библиотека» (картотека опытов) «Мастерилки» (трафареты) «Камни» «Глина» | Ширма « Творчество детей» Приготовить материал для проведения опыта и поделок | |
3неделя. Дикие и домашние животные. Животные природных зон. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. | Опыт №3 «Испарение воды в разных местах» | «Царство предметов» (контейнеры, лейка) «Библиотека» (картотека опытов) | Приготовить материал для проведения опыта Провести опыты дома | |
4неделя. Празднуем победу. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. Х.-Э.Р. | Опыт № 4 «Взвешиваем воздух» - воздушные шары Игра – пантомима «Тяжелый – легкий» Мини-экскурсия «Песок» - средняя группа №7 | «Царство предметов» (воздушные шары, весы) «Библиотека» (картотека опытов) | Приготовить материал для проведения опыта | |
План работы на май | |||||
3- 4неделя. Скоро лето! Травы | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.–К.Р. Х.-Э.Р. | Опыт №1 Посадка рассады цветов в разные места – на территории ДОУ | «Царство предметов» (ведра, лейка, рассада, лопаты, совки) | Приготовить инструменты для ухода за растениями | |
Литература: Н.А. Рыжова «Наш дом природа» направление «Неживая природа», «Экологическое образование в детском саду», «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5 -6 лет»
С.Н. Николаева «Неживая природа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Волшебный мир книги" для детей 6 лет (подготовительная к школе группа)
В паспорте проекта расписаны цели, задачи, этапы реализации проекта. Также разработана паутинка проекта по всем образовательным областям....
паспорт подготовительной к школе группе
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников МБДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении п...
Паспорт подготовительной к школе группы "Солнышко"
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...
ПАСПОРТ ГРУППЫ (Подготовительная к школе группа)
Хочешь умным, сильным стать,Много нового узнать?К нам в «Фиалку» приходи,Развивайся и расти.Тут веселые фиалки,Дошколята - не зазнайки!Любим мы наш детский сад,Детский сад нам тоже рад!...
Паспорт уголка по БДД «Школа светофора» в подготовительной к школе группе «Веснушки»
Цель создания: Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - Систематизировать знания де...
Паспорт группы (подготовительная к школе группа)
(подготовительная к школе группа)...
Паспорт РППС Подготовительная к школе группа
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении ...