Паспорт мини-музея "Лаборатория "Земелька" подготовительная к школе группа
материал (подготовительная группа)

Карандашова Светлана Ивановна

В плане работы мини-музея представлены опыты с землей, глиной,песком. камнями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini-_muzeya_laboratoriya_zemelka_podg_gr.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Сибирячок»
г. Назарово Красноярского края»

паспорт

Мини – музей «Лаборатория «Земелька»

Подготовительная к школе группа № 6 «Фиалки»

    2019-2020 учебный год

                                                         

Руководители мини  - музея: Карандашова С.И.

Корхова В.М.


Актуальность создания мини - музея:

Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Острые экологические проблемы в нашей стране пробуждает разрушительная и расточительная эксплуатации природы, её ресурсов. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное  и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи детского сада. Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В природе всё взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, реки, воздух и вода. Всё находится в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой и наоборот. Но у человека связь с неживой природой ещё сильнее, чем у растений и животных. Поэтому именно в поисково-познавательной деятельности дошкольники получают возможность впрямую удовлетворять присущую им любознательность, практикуются в установлении причинно - следственных пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет им не только расширять, но и упорядочивать свои представления о неживой природе.

      Таким образом, поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умений анализировать проблему, осуществлять поиск её решения. Делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщить собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.   

 


  Вид мини – музея: экологический (неживая природа)

Адресность: мини – музей предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)   и их родителей, а так же для детей других групп ДОУ.

 Цель: Формирование у дошкольников знаний, представлений о неживой природе во взаимосвязи со средой обитания  и осознанно — правильного взаимодействия с природой через поисково – познавательную деятельность.

Задачи:

1. Побуждать детей целеноправленно вести наблюдения за объектами неживой природы.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов неживой природы.

3. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

4. Научить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой.

5.Пополнять предметно – развивающую среду группы.

6.Привлекать родителей к совместной  поисково – познавательной деятельности.

Руководители - воспитатели: Корхова В.М. , Карандашова С.И.

Место нахождение: гр. № 6 «Фиалки», в рабочей  зоне.

Место нахождение: гр. № 6 «Фиалки», в рабочей  зоне.

Разделы:

- Царство предметов

-Почва

Глина

-Песок

-Камни

-Библиотека

-Мастерилки

Ожидаемые результаты:

  1. Дети умеют наблюдать за  предметами и явлениями неживой природы.

  1. Дети умеют наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать вывод

  1. Дети умеют устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой.

  1. Дети умеют проводить простейшие опыты с природными  объектами,    используя правила безопасности.

 

  1. Пополнится предметно – развивающая среда группы.

  1. Родители стали активными участниками в совместной  поисково – познавательной  деятельности.


Разделы и экспонаты мини – музея

Разделы

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное, временное хранение

Кем созданы экспонаты

1

«Царство предметов»

«Правила поведения в лаборатории»

Прозрачные горшки и контейнеры. Ложки и палочки. Лупы и песочные часы.

Магниты и термометры.

Трубочки и

 подносы. Клеенка и салфетки. Пипетки и бинокль. Воронка. Семена растений и отростки комнатных

цветов. Спецодежда.

В течение года.

постоянное

Педагоги, родители

2

«Почва»

Образцы: чернозем, перегной.

В течение года

постоянное

(для опытов – временное)

Педагоги, родители

3

«Песок»

Образцы песка: желтый, коричневый

В течение года

Постоянное

(для работы – временное)

Педагоги, родители

4

«Глина»

Образцы глины: желто-коричневая,

 -белая,

-голубая

В течение года

Постоянное

(для работы – временное)

Педагоги, родители

5

«Камни»

Коллекции камней:

-морские

-речные

-камни Хакасии

В течение года

постоянное

Педагоги, родители

6

Библиотека

Энциклопедии, познавательные рассказы, сказки. Картотека игр,

Загадки, иллюстрации

В течение года

постоянное

Педагоги, родители

7

Мастерилки

Природный материал; картон, стеки, ножницы, клей, бумага, ткань и т.д.

в течение года

временное

Педагоги, родители

Тематический план мероприятий в мини – музее

2019 - 2020 учебный год

План работы на сентябрь

Тема недели

Интеграция с другими образ. областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

(форма и тема мероприятия)

Развивающая среда (название раздела, экспонаты)

Работа с родителями

Насекомые

П.Р.

Р.Р.

Опыт №1

« В почве есть воздух»

Игра «Воздух – это хорошо или плохо»

«Царство предметов»

(контейнеры, воронка, палочки салфетки)

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Глина»

Анкета «Неживая природа и мы»

Консультация «Как знакомить детей с объектами природы»

Земля. Вода.

П.Р.

Р.Р.

Опыт №2,3

«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

«Что спрятано в комочки земли»

«Царство предметов»

(контейнеры, трубочки, салфетки)

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Почва»

(земля)

Приготовить материал для проведения опытов

Выставка рисунков «Кто живет в земле родной»

План работы на октябрь

1неделя.

Мой дом

П.Р.

Р.Р.

Х – Э.Р

Опыт №1

«Песок сыпучий, глина нет»

Чтение сказки «Песок и глина»

«Царство предметов»

(контейнеры, ложки, салфетки, вода)

«Библиотека»

(картотека опытов,)

«Песок»

«Глина»

Приготовить материал для проведения опытов, поделки из глины

2неделя.

Человек. Я и моя семья.

П.Р.

Р.Р.

Х – Э.Р.

Опыт №2

«Вода бывает разной»

Инсценировка по стих. К. Чайковский «Мойдодыр»

«Царство предметов»

(контейнеры, трубочки, салфетки, гуашь)

«Библиотека»

(картотека опытов, сказка)

Просмотр

познавательных передач «Гигиена человека»

3 неделя

Растительный

мир.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Опыт №3

«Почва бывает сухой и влажной»

Посадка лука в прозрачные горшки.

Царство предметов»

(контейнеры, горшок, палочки)

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Почва»

(земля)

Приготовить материал для проведения опытов

4 неделя

Животный мир. Водные обитатели. Аквариум

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Х. – Э.Р.

Опыт №4

«Грунт для аквариума»- земля, песок, камешки

П./И «Камень, песок, рыбки»

«Царство предметов»

(контейнеры, салфетки)

«Почва»

(земля)

«Песок»

«Камни»

«Библиотека»

(картотека опытов)

Рекомендации

« Аквариум в доме»

План работы на ноябрь

1неделя.

 Город.

П.Р.

Р.Р.

Х. – Э.Р.

Опыт №1

«Камни тяжелые, а камушки легкие»

Чтение
Сергей Шилов-Старобардинский «Сказка о камне»

«Царство предметов»

(контейнеры, салфетки)

«Библиотека»

(картотека опытов, сказка)

Приготовить материал для проведения опытов

Организовать экскурсию с детьми в мини - музей группы

2неделя.

 Изучаем свой организм.

П.Р.

Р.Р.

Опыт №2

«Фильтруем воду»

Игра «Хорошо – плохо»

«Царство предметов»

(контейнеры, воронка,

вата, салфетки)

«Библиотека»

(картотека опытов)

Побеседовать с детьми «Вода бывает разной». Материал для проведения опыта

3неделя.

Сад. Фрукты.

П.Р.

Р.Р.

С.–К.Р.

Опыт №3

« Из чего состоит почва»

Инсценировка «Собираем урожай»

«Царство предметов»

(контейнеры, лупы, салфетки))

«Библиотека»

(картотека опытов, сценарий инсценировки)

«Почва»

(земля)

Пополнение библиотеки – экологические сказки, рассказы

4неделя. Домашние животные.

П.Р.

Р.Р.

С.–К.Р.

Опыт №4

« Вода в жизни растений» (посев семян травы)

Беседа «Растения в жизни животных»

«Царство предметов»

(контейнеры, палочки, семена салфетки)

«Библиотека»

(картотека опытов, иллюстрации животных)

«Почва»

(земля)

Приготовить с детьми схемы

«От посева до уборки»,

 материал для проведения опыта

5 неделя.

Солнце. Воздух.

П.Р.

 Р.Р.

С – К.Р.

Ф.Р.

Опыт №5

« Как поймать воздух»

Загадки «Воздух, вода»

«Царство предметов»

(воздушные шарики, весы)

«Библиотека»

(картотека опытов, загадки)

Пополнить картотеку опытов

Рекомендации

«научите ребенка экспериментировать»

План работы на декабрь

1неделя.

Кто, где живет?

Наш край.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Опыт №1

«Сыпется, падает, тает»

Чтение «Сказка о севере»

«Царство предметов»

(снег. салфетки)

«Библиотека»

(картотека опытов, загадки, текст рассказа

Просмотр телепередач

«Север Красноярского края»

2неделя.

Чувства и эмоции.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Опыт №2

«Камни, как украшения» (фонарик)

Рассказ воспитателя «Украшения»                                                        

«Царство предметов»

(фонарик)

«Библиотека»

(текст рассказа)

«Камень»

(речные)

«Мастерилки»

(клей, тесьма)

Консультация

«Научите детей создавать коллекции»

Проект создания коллекции камней

3 - 4 неделя.

Новый год шагает по планете.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Опыт №3

«Свойства воды, бумаги»

П./И «Два Мороза»

«Царство предметов»

(контейнеры, воронки, трубочки)

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Мастерилки»

(клей, цветная бумага)

Материал для изготовления

Поделок

Участие в городском конкурсе мастерская деда Мороза

План работы на январь

2неделя. Культура быта.

П.Р.

Р.Р.

С.–К.Р.

Опыт №1

«Вода в приготовление теста»

Поделки пожеланию детей

«Царство предметов»

(контейнеры, ложка)

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Мастерилки»

(гуашь, мука, соль)

Принести формочки, муку

3неделя.

Лес, луг, поле. Сезонные изменения явления природы.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Опыт №2

 «Посадка цветов в разный грунт»

Игра «Хорошо – плохо»

«Царство предметов»

(контейнеры, лейка, совок)

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Песок»

«Почва»

(земля)

Приготовить материал для проведения опытов

Задание на дом

«Посадка цветов в разный грунт». Наблюдение и ростом растений с записью в журнале наблюдений

4неделя.

 Птичий двор.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Опыт №3

«Посев семян ржи для птиц» - разные условия выращивания

Мини-экскурсия

«Царство предметов»- подготовительная группа №5

«Царство предметов»

(контейнеры, лейка, семена)

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Почва»

(земля)

«Глина»- желтая

Приготовить материал для проведения опыта, поделок

План работы на февраль

1неделя. Транспорт. Здоровье. Опасные предметы

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Опыт №1

Знакомство с ветром

« Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Мини-экскурсия

«Царство предметов»- подготовительная группа №5

«Царство предметов»

(таз, вентилятор, лодки)

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Почва»

(земля)

Приготовить материал для проведения опытов и поделок

(лодочки с парусом)

2неделя.

Животные красноярского

края

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.-К.Р.

Х.-Э.Р.

Опыт № 2

«Свойства песка и глины»

Поделки

«Царство предметов»

(контейнеры, лупы)

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Песок»

«Глина» -желтая

«Мастерилки»

Бисер, картон, ножницы

Приготовить материал для проведения опытов и поделок

(из глины, песка)

3неделя.

Страна. Защитники Отечества.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Опыт №3

«Тонет – плавает»

Поделки «Лодка»

Мини-экскурсия

«Мастерилки» - подготовительная группа №11

«Царство предметов»

(таз, пенопласт, лейка)

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Камни»

«Мастерилки»

(клей, бумага, картон)

Приготовить материал для проведения опытов и поделок

Выставка поделок

«Защитники»

План работы на март

1неделя. Международный

женский праздник.

Труд взрослых.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Х.-Э.Р.

Опыт №1«Коробка

ощущений»

(разнообразные камни – ощупь)

Игра «Вопрос – ответ»

Мини-экскурсия

«Камни» - старшая группа №12

«Царство предметов»

(коробка)

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Камни» разного размера

«Мастерилки»

(клей, тесьма)

Приготовить материал для проведения опытов и поделок

(Сувениры)

2 неделя.

Цветы. Комнатные растения

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Х.-Э.Р.

Опыт №2

«Вода, солнце, вода»

Пересадка цветов

«Царство предметов»

(горшки, мелкий гравий, лейка, совок)

«Песок»

 

Приготовить  с детьми журнал наблюдений

Схему пересадки растений

3 неделя.

Птицы.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Х.-Э.Р.

Опыт №3

«Глина бывает разной» - сравнение

Поделка  «гнездо для ласточки»

«Царство предметов»

(контейнеры, совок, лейка)

«Библиотека»

(картотека опытов, иллюстрация)

«Мастерилки»

«Камни» разного размера

Приготовить материал для проведения опытов и поделок

4неделя.

Земля. Вода.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Х.-Э.Р.

Опыт №4

«Ходит капелька по кругу»

(круговорот воды в природе)

«Царство предметов»

(чайник, стекло, салфетка, лейка) 

«Библиотека»

(картотека опытов, иллюстрация «Дождь»)

Приготовить схемы - круговорот воды в природе

План работы на апрель

1неделя.

Планета Земля.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Х.-Э.Р.

Опыт №1

«Знакомство с углем»

Игра «Хорошо – плохо»

«Царство предметов»

(уголь, подносы) 

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Мастерилки»

(бумага)

Приготовить материал для проведения опыта

2неделя. Рукотворный мир.

П.Р.

 Р.Р.

Ф.Р.

С – К.Р.

Х.Э.Р.

Опыт №2

«Глина, камень»

Мини-экскурсия

«Камни» - средняя группа №7

«Царство предметов»

(уголь, подносы) 

«Библиотека»

(картотека опытов)

«Мастерилки»

(трафареты)

«Камни»

«Глина»

Ширма

« Творчество детей»

Приготовить материал для проведения опыта и поделок

3неделя.

Дикие и домашние животные. Животные природных зон.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Опыт №3

«Испарение воды в разных местах»

«Царство предметов»

(контейнеры, лейка) 

«Библиотека»

(картотека опытов)

Приготовить материал для проведения опыта

Провести опыты дома

4неделя.

Празднуем победу.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Х.-Э.Р.

Опыт № 4

«Взвешиваем воздух» - воздушные шары

Игра – пантомима «Тяжелый – легкий»

Мини-экскурсия

«Песок» - средняя группа №7

«Царство предметов»

(воздушные шары, весы) 

«Библиотека»

(картотека опытов)

Приготовить материал для проведения опыта

План работы на май

3- 4неделя.

Скоро лето!

Травы

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.–К.Р.

Х.-Э.Р.

Опыт №1

Посадка рассады цветов в разные места – на территории ДОУ

«Царство предметов»

(ведра, лейка, рассада, лопаты, совки) 

Приготовить инструменты для ухода за растениями

Литература: Н.А. Рыжова «Наш дом природа»  направление «Неживая природа», «Экологическое образование в детском саду», «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями»

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5 -6 лет»

С.Н. Николаева «Неживая природа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Волшебный мир книги" для детей 6 лет (подготовительная к школе группа)

В паспорте проекта расписаны цели, задачи, этапы реализации проекта. Также разработана паутинка проекта  по всем образовательным областям....

паспорт подготовительной к школе группе

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников  МБДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении п...

Паспорт подготовительной к школе группы "Солнышко"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

ПАСПОРТ ГРУППЫ (Подготовительная к школе группа)

Хочешь умным, сильным стать,Много нового узнать?К нам в «Фиалку» приходи,Развивайся и расти.Тут веселые фиалки,Дошколята - не зазнайки!Любим мы наш детский сад,Детский сад нам тоже рад!...

Паспорт уголка по БДД «Школа светофора» в подготовительной к школе группе «Веснушки»

 Цель создания: Формирование и развитие у детей умений и   навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.  Задачи: - Систематизировать знания де...

Паспорт группы (подготовительная к школе группа)

(подготовительная к школе группа)...

Паспорт РППС Подготовительная к школе группа

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении ...