ПАСПОРТ ГРУППЫ (Подготовительная к школе группа)
материал (подготовительная группа)

Казинникова Наталья Александровна

Хочешь умным, сильным стать,

Много нового узнать?

К нам в «Фиалку» приходи,

Развивайся и расти.

Тут веселые фиалки,

Дошколята - не зазнайки!

Любим мы наш детский сад,

Детский сад нам тоже рад!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gruppy_no4.doc780 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ГРУППЫ

             

(Подготовительная к школе группа)

 (6-7 лет)

  Воспитатель:  Казинникова Наталья Александровна

 

                 

Девиз группы:

Хочешь умным, сильным стать,

Много нового узнать?

К нам в «Фиалку» приходи,

Развивайся и расти.

Тут веселые фиалки,

Дошколята - не зазнайки!

Любим мы наш детский сад,

Детский сад нам тоже рад!

Задачи воспитания

  • Сохранять и укреплять физическое здоровье и эмоциональное благополучие детей;
  • Развивать  связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  • Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;
  • Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;
  • Формировать у детей позитивные установки  к различным видам труда и творчества;
  • Развивать  у детей воображение и творческую активность;
  • Формировать элементарные представления о видах искусства.

Возрастные особенности детей 6-7 лет 

Ребёнок в возрасте от 6 до 7лет в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у ребёнка активно проявляется стремление к самостоятельности. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых, также начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

В 6-7 лет начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребёнком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. В этом возрасте начинает активно проявляться воображение. Ребёнок живёт в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребёнок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

На седьмом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания  дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Совместная игра становится сложнее, у неё появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, в парикмахерскую, разыгрывание любимых сказок и так далее).
В рисовании постепенно всё более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребёнок постепенно переходит к изображению того, что он помнит, знает и придумывает сам. Рисунок становится предметным и детализированным.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

В старшем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребёнка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребёнок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.

Идёт активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. У детей формируется потребность в уважении со стороны  взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Они радуются похвале, на  неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду.

Представление развивающих зон

Центр экологии.

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры,  первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1.Комнатные растения.

2.Календарь природы.

3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями.

4.Альбомы:  «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды».

5.Дидактические игры по экологии: «Времена года», «Чей малыш?», «Дикие животные».

6.Макет осеннего дерева.

Центр экспериментирования.

1. Природный материал: ракушки, шишки.

2. Лупы: большая и маленькая.

3. Ёмкости для воды.

4. Камешки плавающие и тонущие.

5. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.

6.Материалы для пересыпания  (банки, горох, фасоль и др.)

7.Мерные ложечки, трубочки,  фартуки из клеёнки.

9.Весы, песочные часы, масляные часы.

10.Мерные стаканчики.

11.Линейка, рулетка, метр.

Центр патриотического воспитания

Цель: развивать  познавательный  интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать  патриотические чувства, знакомить  с символикой нашей страны, родного города.

Обеспечение:

1. Глобус

2.Государственная символика.

3.Альбомы: «Родная страна», «Символика разных стран», «Город Канск».

4.Открытки «История г.Канска»

5. Игрушка - Матрёшка.

6.Дидактическая игра «Наша Родина».

7.Энциклопедия «Наша Родина-Россия».

8. Значки «Канск».

Народный уголок

Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Обеспечение:

1.Матрешки.

2.Керамическая посуда.

3.Роспись «Хохлома», «Жостово».

4.Куклы в национальных костюмах.

                               Центр Математики

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Обеспечение:

1.Геометрические фигуры.

2.Палочки Киюзенера.

3.Блоки Дьенеша.

4.Умные карточки.

5.Счетные палочки.

6.Цифры.

7.Д\игра «Подбери по цвету».

8.Лото.

Центр художественного  творчества «Мастерская».

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие  пальчиковой  моторики.

Обеспечение:

1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры,  восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки.

3.Материал для ручного труда: клеящий карандашклейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию.

4. Репродукции картин.

Центр «Игралия».

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией  парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование:

1.Фартучки.

2.Набор «Парикмахер»

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Оборудование:

1.Касса.

2.Кондитерские изделия.

3.Хлебобулочные изделия.

4.Изделия бытовой химии.

5.Муляжи фруктов, овощей.

6. Корзины.

7.Предметы заместители.

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование:

1.Медицинский халат.

2. Набор «Доктор»

3.Куклы.

4.Телефон.

5.Предметы заместители (баночки, коробочки,)

  Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»

Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети  смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать  интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения  между детьми. Воспитывать  у детей уважение к труду шофера.

Оборудование:

 1.Руль.

2.Машины.

3.Светофор.

4.Фуражка.

Центр сенсорного развития.

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков.  Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.  Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

1.Пирамидки.

2.Мозаика.

3.Дидактические игры: «Собери бусы», «Паровозик», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки»

4.Домино. Лото. Пазлы.

Центр «Книголюб».

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1.Тематическая подборка детской художественной  литературы.

2.Портрет писателя.

3.Настольно – печатные игры «Азбука в сказках», «В гостях у сказки».

4. Игра-лото «угадай сказку».

Центр «Речевичок».

Цель: развивать речь детей, расширять словарный запас.

Обеспечение:

1. Подборка картинок «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Животные», «Транспорт» и т.д.

2.Игра «Остуди чай».

3. Парные картинки.

4. Альбом «Составь рассказ по картинкам»

5. Игра на развитие дыхания «Ветрячок».

Центр ряженья и  театральной деятельности

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально – игровой деятельности.

Обеспечение:

1.Маленькие ширмы для настольного театра.

2.Различные виды театра: кукольный театр, настольные театры, пальчиковый театр, магнитный театр.

3.Костюмы, маски для разыгрывания сказок.

4.Тематический набор сказочных персонажей (резиновые).

5.Набор масок: животные, сказочные персонажи.

6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.

7.Настольная игра «Три поросенка».

Центр семья.

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обеспечение:

1. Кукольная  мебель.

2.Комплект кукольных постельных принадлежностей.

3.Куклы, одежда для кукол.

4.Кукольная коляска.

5.Гладильная доска, утюги.

6.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.

Центр «Островок безопасности».

Цель:  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

1.Карточки по ПДД.

2.Макет: «Светофор».

3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина, скорая помощь, полиция.

4. «Дорожная азбука»

5. Книга «Правила безопасности».

6.Д\игра «Профессии».

7.Лото «Дорожные знаки».

Центр строительно – конструктивных игр «Стройка».

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

1.Набор строительного  материала: крупный и мелкий.

2.Строительные инструменты.

3.Конструктор  крупный «Лего».

4.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных.

5. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

6. Подиумы.

Физкультурно - оздоровительный центр.

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц  позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать  уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи большие, малые, средние.

2.Мячи массажные.

3. Ленты, султанчики, кубики.

4.Массажные дорожки и коврики.

5.Обруч.

6. Кегли.

7. Скакалки.

8. Массажёры для спины.

9. Гантели.

10. Кольцеброс.

11.Бильбоке.

12.Моталочки.

13. Кукла в кимоно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Паспорт группы (подготовительная к школе группа)

(подготовительная к школе группа)...

Паспорт РППС Подготовительная к школе группа

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении ...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...

Конспект открытого интегрированного занятия по кружку «Будущий первоклассник» в группе компенсирующей направленности в подготовительной к школе группе "Мы к школе готовы".

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....