ПАСПОРТ ГРУППЫ (Подготовительная к школе группа)
материал (подготовительная группа)
Хочешь умным, сильным стать,
Много нового узнать?
К нам в «Фиалку» приходи,
Развивайся и расти.
Тут веселые фиалки,
Дошколята - не зазнайки!
Любим мы наш детский сад,
Детский сад нам тоже рад!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_no4.doc | 780 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ГРУППЫ
(Подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Казинникова Наталья Александровна
Девиз группы:
Хочешь умным, сильным стать,
Много нового узнать?
К нам в «Фиалку» приходи,
Развивайся и расти.
Тут веселые фиалки,
Дошколята - не зазнайки!
Любим мы наш детский сад,
Детский сад нам тоже рад!
Задачи воспитания
- Сохранять и укреплять физическое здоровье и эмоциональное благополучие детей;
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;
- Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- Развивать у детей воображение и творческую активность;
- Формировать элементарные представления о видах искусства.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Ребёнок в возрасте от 6 до 7лет в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у ребёнка активно проявляется стремление к самостоятельности. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых, также начинает понимать чувства других людей, сопереживать.
В 6-7 лет начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребёнком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. В этом возрасте начинает активно проявляться воображение. Ребёнок живёт в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребёнок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
На седьмом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.
Совместная игра становится сложнее, у неё появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, в парикмахерскую, разыгрывание любимых сказок и так далее).
В рисовании постепенно всё более активно включаются представления и мышление. От изображения того, что он видит, ребёнок постепенно переходит к изображению того, что он помнит, знает и придумывает сам. Рисунок становится предметным и детализированным.
Двигательная сфера ребёнка характеризуется изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
В старшем дошкольном возрасте наиболее характерно для ребёнка формой мышления является наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в его развитии. В этом возрасте ребёнок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.
Идёт активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Они радуются похвале, на неодобрение и замечание часто реагируют очень эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду.
Представление развивающих зон
Центр экологии.
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Обеспечение:
1.Комнатные растения.
2.Календарь природы.
3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями.
4.Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды».
5.Дидактические игры по экологии: «Времена года», «Чей малыш?», «Дикие животные».
6.Макет осеннего дерева.
Центр экспериментирования.
1. Природный материал: ракушки, шишки.
2. Лупы: большая и маленькая.
3. Ёмкости для воды.
4. Камешки плавающие и тонущие.
5. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.
6.Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.)
7.Мерные ложечки, трубочки, фартуки из клеёнки.
9.Весы, песочные часы, масляные часы.
10.Мерные стаканчики.
11.Линейка, рулетка, метр.
Центр патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.
Обеспечение:
1. Глобус
2.Государственная символика.
3.Альбомы: «Родная страна», «Символика разных стран», «Город Канск».
4.Открытки «История г.Канска»
5. Игрушка - Матрёшка.
6.Дидактическая игра «Наша Родина».
7.Энциклопедия «Наша Родина-Россия».
8. Значки «Канск».
Народный уголок
Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Обеспечение:
1.Матрешки.
2.Керамическая посуда.
3.Роспись «Хохлома», «Жостово».
4.Куклы в национальных костюмах.
Центр Математики
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Обеспечение:
1.Геометрические фигуры.
2.Палочки Киюзенера.
3.Блоки Дьенеша.
4.Умные карточки.
5.Счетные палочки.
6.Цифры.
7.Д\игра «Подбери по цвету».
8.Лото.
Центр художественного творчества «Мастерская».
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Обеспечение:
1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки.
3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию.
4. Репродукции картин.
Центр «Игралия».
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.
Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование:
1.Фартучки.
2.Набор «Парикмахер»
Сюжетно - ролевая игра «Магазин»
Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.
Оборудование:
1.Касса.
2.Кондитерские изделия.
3.Хлебобулочные изделия.
4.Изделия бытовой химии.
5.Муляжи фруктов, овощей.
6. Корзины.
7.Предметы заместители.
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование:
1.Медицинский халат.
2. Набор «Доктор»
3.Куклы.
4.Телефон.
5.Предметы заместители (баночки, коробочки,)
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.
Оборудование:
1.Руль.
2.Машины.
3.Светофор.
4.Фуражка.
Центр сенсорного развития.
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Обеспечение:
1.Пирамидки.
2.Мозаика.
3.Дидактические игры: «Собери бусы», «Паровозик», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки»
4.Домино. Лото. Пазлы.
Центр «Книголюб».
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Обеспечение:
1.Тематическая подборка детской художественной литературы.
2.Портрет писателя.
3.Настольно – печатные игры «Азбука в сказках», «В гостях у сказки».
4. Игра-лото «угадай сказку».
Центр «Речевичок».
Цель: развивать речь детей, расширять словарный запас.
Обеспечение:
1. Подборка картинок «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда», «Животные», «Транспорт» и т.д.
2.Игра «Остуди чай».
3. Парные картинки.
4. Альбом «Составь рассказ по картинкам»
5. Игра на развитие дыхания «Ветрячок».
Центр ряженья и театральной деятельности
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально – игровой деятельности.
Обеспечение:
1.Маленькие ширмы для настольного театра.
2.Различные виды театра: кукольный театр, настольные театры, пальчиковый театр, магнитный театр.
3.Костюмы, маски для разыгрывания сказок.
4.Тематический набор сказочных персонажей (резиновые).
5.Набор масок: животные, сказочные персонажи.
6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.
7.Настольная игра «Три поросенка».
Центр семья.
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Обеспечение:
1. Кукольная мебель.
2.Комплект кукольных постельных принадлежностей.
3.Куклы, одежда для кукол.
4.Кукольная коляска.
5.Гладильная доска, утюги.
6.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.
Центр «Островок безопасности».
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Обеспечение:
1.Карточки по ПДД.
2.Макет: «Светофор».
3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина, скорая помощь, полиция.
4. «Дорожная азбука»
5. Книга «Правила безопасности».
6.Д\игра «Профессии».
7.Лото «Дорожные знаки».
Центр строительно – конструктивных игр «Стройка».
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Обеспечение:
1.Набор строительного материала: крупный и мелкий.
2.Строительные инструменты.
3.Конструктор крупный «Лего».
4.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных.
5. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.
6. Подиумы.
Физкультурно - оздоровительный центр.
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Обеспечение:
1. Мячи большие, малые, средние.
2.Мячи массажные.
3. Ленты, султанчики, кубики.
4.Массажные дорожки и коврики.
5.Обруч.
6. Кегли.
7. Скакалки.
8. Массажёры для спины.
9. Гантели.
10. Кольцеброс.
11.Бильбоке.
12.Моталочки.
13. Кукла в кимоно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Паспорт группы (подготовительная к школе группа)
(подготовительная к школе группа)...
Паспорт РППС Подготовительная к школе группа
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно-пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении ...
Паспорт игры подготовительная к школе группа "Лесовички"
Паспорт игры группа "Лесовички"...
Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном обществе возросла напряженность взаимодейс...
Конспект открытого интегрированного занятия по кружку «Будущий первоклассник» в группе компенсирующей направленности в подготовительной к школе группе "Мы к школе готовы".
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....